У украинских политиков началось осеннее обострение. Некоторые из них все активней пытаются заявить о существовании собственной позиции. Порой, к сожалению, выходящей за рамки здравого смысла…
Бенефис Омельченко
Например, народный депутат Григорий Омельченко, почетный «антимафиози» страны, долго носился с текстом доклада комиссии по расследованию дела Гонгадзе. Дескать, там такая взрывоопасная информация, что может перевернуть всю ситуацию в обществе. Григорий Емельянович просил слова не один месяц. Его звездный час наступил 20 октября, когда в опустевшем после провала голосования за утверждение Юрия Еханурова зале Омельченко оттарабанил доклад, в котором повторил то, о чем говорил уже очень давно. По его мнению, Леонид Кучма – заказчик убийства оппозиционного журналиста, нынешний спикер ВРУ и Леонид Деркач – подстрекатели, а покойный Юрий Кравченко – организатор преступления. Самих убийц (так их сегодня характеризует Генеральная прокуратура) поймали якобы сразу после прихода Виктора Ющенко к власти.
Народные избранники вяло прослушали бенефис Омельченко, закрыли комиссию и передали ее материалы в ГПУ. Наверное, это единственно правильная реакция на высказывания Омельченко, которые, как утверждают члены комиссии, перед выступлением с ними не согласовывались.
Однако, но не только Омельченко, но и другим политикам, похоже, не дает покоя стабильно высокий рейтинг Литвина…
Необычный социалист
Парадоксально, но взвешенное спокойствие спикера, почему-то, вызывает у его противников реакцию, которую можно охарактеризовать как политическую истерику. Социалист Николай Рудьковский на днях выдал такую порцию обвинений, что их должно было бы хватить на весь украинский политбомонд. Рудьковский считает, что спикер тормозит расследование дела Гонгадзе, но вскоре, убежден депутат, в Украине пройдет судебный процесс, на котором Литвину придется отвечать по всей строгости. Богатое воображение социалиста нарисовало судилище по типу Нюрнбергского процесса. В порыве обличительно-праведного гнева парламентарий даже запустил газетой в спикера, но промахнулся. Литвину только и оставалось, что поинтересоваться, кто и где, а главное – зачем монтировал записи Мельниченко.
Если спокойно проанализировать выступление Рудьковского, можно отметить несколько любопытных моментов. Во-первых, трюк с газеткой – только слегка доработанный жест Юрия Луценко, когда-то уже вручавшего лычаки стоявшему на парламентской трибуне Леониду Кучме. Во-вторых, интенсивно размахивая якобы мегатиражной «Народной газетой», Николай Николаевич как-то выпустил из виду, что тираж социалистического «Товарища» за последнее время увеличился в десятки, если не сотни раз. Быть может, социалисты получили богатое наследство? Или это всего лишь результат вхождения во фракцию десятка неприметных вчерашних кучмистов, наполнивших партийную кассу?
И Николая вашего заберите
Не менее интересна и личность самого секретаря Черниговского обкома Социалистической партии. Николай Рудьковский - мягко говоря, неоднозначный товарищ. Начнем с того, что в разгар кассетного скандала именно в его квартире был изъят компьютер, на котором, как показала экспертиза, работали с записями его тезки Мельниченко. Бывший госслужащий Рудьковский предпочел карьеру бизнесмена, причем по странному стечению обстоятельств деловые интересы у него часто пересекались с небезызвестным Нестором Шуфричем. Во время проталкивания политической реформы в кучмовско-медведчуковском варианте весной 2004 года Николай Рудьковский был, так сказать, «на подхвате» у Банковой – исполнял, по неофициальной информации, роль связного между Александром Морозом и Виктором Медведчуком. Видимо, помогло давнее знакомство с Нестором Ивановичем, тогдашним «адъютантом» главы президентской администрации.
К слову, почему-то Николая Николаевича не шибко жалуют даже коллеги-социалисты. Хотя, с другой стороны, его называют любимцем Александра Мороза…
О Рудьковском времен оранжевой революции известно на удивление мало. Наверное, Николай Николаевич во время массовых акций выбирал место, к кому бы примкнуть. В Чернигове он, пользуясь депутатской неприкосновенности, едва не спровоцировал штурм областной администрации, охраняемой милицейским спецназом. Еще чуть-чуть – и пролилась бы кровь мирных граждан. Но Рудьковского это, похоже, мало интересовало, политическая целесообразность была куда как важнее. В августе месяце он организовывал уже «коммерческий штурм» - поднимал рабочих на штурм северодонецкого предприятия «Азот». Говорят, что «принципиальный до ужаса» Рудьковский что-то там имеет и от вернувшейся в госсобственность «Криворожстали».
Интересный факт – накануне своего выступления «бедный» социалист Рудьковский побывал на презентации последней модели «мерседесовского» лимузина, где очень активно крутился в окружении сильных мира сего…
В заключение
Парламент отреагировал на выступление Рудьковского оперативно. Фракции Народной партии и "Вперед, Украина!" настояли на создании специальной следственной комиссии, которая расследует воздействие кассетного скандала на состояние национальной безопасности страны.
Интересно, что это решение не поддержали БЮТ и союзные ей «Единая Украина» и ПРП. Уж не здесь ли собака зарыта? Скорее всего, ответ мы получим очень скоро.