Итоговая передача шоу «Холостяк» от 26.05.2011 г. (этап выбора двух кандидаток, достойных участия в финальном сражении за Призовое Тело) самым основательным образом подготовила зрительскую аудиторию к непредсказуемости предсказуемого финала. И хотя участники шоу уже два месяца, как знают итог, напряжение зрительской аудитории, умело режиссируемое и удерживаемое профессионалами СТБ, по прежнему не снижается, заставляя снова и снова возвращаться к этой теме.
Что мы имели на входе? Отличная Идея на актуальную для каждой женщины и каждого мужчины тему построения семьи (Bachelor), находящегося на пике популярности и объективно ослепительного Холостяка (Чмерковский), двадцать пять наиболее выдающихся (по украинским меркам и каждая в своем роде) Невест (…), хорошие инвестиции в купленный Сиквел (Рим, Канары, Париж, др.), профессионально-сильный коллектив выпускающего канала (СТБ), одиозные и формально-»общественно признанные» Эксперты (Колесников, Бочкарева, Бузина), а так же наиболее эпатажная и эротически-раскрученная (по меркам СНГ) Ведущая (Чехова) телевизионного Постскриптума («Как выйти замуж»).
Еще раз повторюсь – Шоу однозначно удалось! Удалась и его основная часть (собственно «Холостяк»), и его экспертно-ориентированный теле-довесок («Как выйти замуж»). Удались и по рейтингу, и по качеству исполнения, и по степени влияния на аудиторию.
Остается еще один вопрос: Удастся ли достичь подобного Главному Герою? Удастся ли ему найти «свою половину» и достичь так громогласно заявленной с экранов цели, - создание гармоничной и счастливой семьи?
А вот это вопрос!
Вопрос большой, серьезный и находящийся совершенно вне плоскости обсуждаемого теле-проекта. В любом случае, Максим Чмерковский свой выбор сделает и свою «Итоговую Невесту» получит. И получит он именно ту, которую он действительно(!) заслуживает на текущий момент. Заслуживает не по заявленным на камеру ожиданиям, а по своим внутренним устремлениям и собственной оценке внутренних качеств потенциальных партнерш.
В этом ракурсе, наши хваленые эксперты в виде Анфисы Чеховой (вечно незамужней, но качественно отрабатывающей свои деньги в качестве ведущей), Бузины (человека - люто ненавидящего женщин), Колесникова («проХФесора» психологии, который знает все упражнения, но никогда не угадывает сути проблемы) и Наталья Бочкарева («счастливо» озамужненная в N-раз) проблематику данного полового отбора почему-то ни как не анализируют.
А зря. Вот мне, например, как человеку, не обремененному многолетними глумлениями над чужой психикой, последний выбор главного героя, оставившего возле себя Яну Соломко и Сашу Шульгину, стал достаточно интересен и вынудил взглянуть на главного героя по-новому. Я не буду комментировать предварительный отбор Максима, который так же вызвал определенные недоумения, и стал понятным только после более продолжительного знакомства с семьей Главного Жениха Украины.
Во-первых. С прискорбием приходится признать, что благосостояние жениха значительно переоценивается украинской аудиторией (как и мной первоначально). Постоянного серьезно-реального достатка, способного обеспечить беззаботное существование новой семье, у Максима нет. Да, есть дом. Да, есть машина и не одна. Да, сегодня есть популярность и соответственно высокооплачиваемая работа в теле-проектах, связанная с его профессионально-танцевальной ориентацией. Но эта работа жестко завязана на природную красоту, семейную необремененность и только потом на танцевальные качества Максима.
То есть, стабильного источника доходов, способного приносить деньги без эксплуатации такой переменчивой популярности не существует. Не считать же парочку танцевальных студий, куда обеспеченные дамочки приходят исключительно ради возможности «подержаться» за ситуационного кумира, реальным источником дохода. Стоит только теле-стаду сменить «идола» и получаемый с этих студий заработок с трудом сможет покрыть коммунальные платежи по арендуемой недвижимости. Конечно, какой-то доход останется и потом, но его будет хватать скорее исключительно на скромную и тихую жизнь, а не как на богемное позерство или пафос эпатажности.
Так что излишним материальным ожиданиям потенциальных кандидаток сбыться явно не суждено. Возможно, именно подсознательное ощущение данного факта и привело Максима за женой на Украину – страну относительно бедную и неразвитую.
Во-вторых. Не взирая на постоянно присутствующий перед глазами пример собственной счастливой семьи и душевное единение с родными, у главного героя сформировалась определенная антагонистическая матрица принятия решений по семейным вопросам. Не малую роль в этом сыграла тяжелая и нищая юность, когда молодому парню пришлось взвалить на себя бремя ответственности за благосостояние всей семьи. Возникает ощущение, что именно с того времени у Максима осталось мнение невозможности для любящих друг друга людей обойти бремя нищеты и социальной изгойности.
А нежелание повторения подобного пути для собственных детей и толкало Макса прочь от собственных искренних чувств до момента финансовой независимости.
Так страх финансового краха, довлеющий над ныне известным и популярным человеком, может быть причиной понятийной путаницы, приводящей его в объятия лицемерных, но психологически сильных дамочек.
Хотя подобное встречается достаточно часто. В условиях выгодо-ориентированного общества, коим является капитализм, построение социально успешного пути зачастую строится через отказ от духовной близости и любви, ради явных конкурентных преимуществ и прямых материальных благ. Тем более что ныне в обществе присутствуют преимущественно меркантильные критерии оценки отбора, а любовь рассматривается исключительно в качестве утешительного приза для неудачников.
И хотя сам главный герой достиг всего, что ныне имеет, только благодаря семейной любви и поддержки, у Макса напрочь отсутствует понимание того, что не филигранная техника, а именно отражение в нем и его танце личностных духовных качеств: душевной чистоты, внутреннего света, способности любить и проявленной в юности духовной стойкости, и делают его выступления такими по-настоящему неповторимыми и незабываемыми.
Но мы отвлеклись. Вернемся к Чмерковскому как детали шоу-программы и его выбору.
На этом этапе в «живых» осталось только трое: Яна, Надя и Саша.
Постараюсь обойтись без ярлыков, хотя и буду предельно субъективна.
Начнем с Яны. Я по-прежнему считаю, что этот светлый и не сломленный жизнью ребенок является наиболее подходящей кандидатурой для закостеневшего снаружи, но очень ранимого в душе Максима. Мнение мамы холостяка только подтвердило мое мнение. Хотя его папа, такой интересный, на первый взгляд, мужчина, и удивил и озадачил.
Это же, как(?) нужно было смотреть или через какие «мысли» анализировать, что бы не суметь разглядеть за «непафосным фасадом» любовь к собственному сыну и железный стержень воли, способный защитить будущую семью, а увидеть в Яне только «тапочки»? Странное мнение для не глупого человека, хотя, возможно, это просто отголосок осознания чувства собственной вины перед собственной супругой. Я могу ошибиться, но, на мой взгляд, все, что имеет ныне семья Чмерковских создано, выпестовано и сохранено исключительно благодаря труду, любви и самоотверженности их единственной женщины. Ведь, похоже, что в качестве главного доходо-образующего ресурса этой семьи выступает сам Максим, а вовсе не «работа» Александра Чмерковского. Так что достаток дома «де факто» создан матерью, а не отцом, за что ему, может быть, и подсознательно неудобно.
Единственное, на что стоит обратить внимание, так это на то, что с Яной им еще предстоит пройти не простой период потери Максимовой популярности, и уже на ее обломках построить совместный и общий мир (в котором Яне будет уготована роль равноправного партнера). Конечно, если только мнение матери будет услышано строптивым сыном, ибо Яна не настолько «дамочка в тапочках», как оценил ее Александр Чмерковский. Это скорее, при прямом сравнении с ней, папа Максима рожден «в тапочках», но ни как не Яна. Этой трепетной, краснеющей и волнующейся девчушке по силам Титаник развернуть, если того потребует спасение любимого мужчины, да и самому Максиму подзатыльник отвесить сможет, если тот тупить начнет, - за то не предаст и не подставит.
В то время как Надя, например, не обладающая подобной силой духа, но будучи «родовито-обеспеченной» невесткой, так же вполне могла бы максимально компенсировать будущее падение доходов будущей семьи за счет привлечения к семейному бизнесу собственного отца – крученного, тертого мастера выдаивания прибыли в интересах своего рода.
Соответственно перешли к Наде.
Надя это кандидатка и удивившая и заставившая изменить первоначальное о себе мнение. Надежда по настоящему сильно изменилась и эволюционировала в лучшую сторону за время телепередачи. Она единственная, кто при любом раскладе получила огромный опыт от участия в проекте, объективно выросла в личностном плане, открыла в себе новые грани и расширила свои горизонты, что может быть колоссальным конкурентным преимуществом на будущее (ну если не испугается себя такой новой и многогранной).
«Накрахмаленная маска родовитого лица» дала трещину и из-под нее показалось «розовенькое тельце» шаловливого цыганенка. Слава богу, хорошая плебейская наследственность от папы и мамина любовь к отцу помогли сломать наносную корку «позерской родовитости». Так родилась новая Надя, хорошенькая и умненькая девушка, способная на искренние чувства и переставшая мерить окружающих через мерку годового дохода. А в этом случае она просто обречена на счастливое будущее (ну если не испортится, конечно).
Если говорить серьезно, то метаморфоза искренней влюбленности, качественно улучшившая ее красоту, заставила задуматься над тем, что, возможно, Надя даже больше подходит Максиму в качестве жены, чем Яна.
И дело не в наличии наследственного достатка или качественной родословной, а в том, что Надя не только достаточно умна, сильна и красива, но и в том, что она впервые по настоящему и искренне влюбилась в своей жизни. А это очень сильное чувство (особенно в таком возрасте), и, соответственно, она вполне могла пронести его и сохранить на всю жизнь. Максима это испортить не должно было, чай он не альфонс по самой своей сути, так что, и деньги тестя, при таком «раскладе», в трудную минуту их бы не испортили, и не смогли бы им навредить.
Другое дело Александра. Наша ярчайшая звезда бесплатного (пока для Максима) театра одной роли - «Невесты-Мечты», коюю продвигает наша Саша Шульгина перед лицом потенциального мужа.
Ну что тут скажешь? Как играет! Сказываются многолетние тренировки: практически ни одного неверного движения, старательно выверенные интонации, а проскальзывающие оговорки настолько успешно замыливаются потоком «правильных» фраз, что потеряла бдительность даже постоянно настороженная мама Максима.
Александра, эта актриса «по жизни», на столько вжилась в принцип «я с Венеры, а мужчины с Марса», что правило «говорим одно делаем другое» – даже не норма, а скорее сама суть.
Не хочется быть предвзятой, но «собственноручно закатанное варенье», как и «доска визуализации» это скорее элементы тщательно подготовленного спектакля, чем проявление искреннего внимания.
Уж очень она выглядит той, для которой соврать, «что воды испить». Так что варенье, скорее всего было куплено уже в Париже, а «доску визуализации», перед приездом Максима, оперативно сваяла младшая сестра,.
Остальное – в том же репертуаре.
Я не спорю, что в ходе финишного рывка наша Саша продемонстрирует высший пилотаж обольщения и самую изощренную технику соблазнения. Вот и пригодится, наконец, ее языковый пирсинг. (Кстати, я не поленилась пообщаться со знакомыми мужиками на предмет их отношения к подобному изыску и наткнулась на интересное мнение: хотя прикладной эффект от использования подобного инструмента ни один из них не отрицал и в отдельных случаях даже приветствовал, но наличие у металла «памяти» от контактов, категорически отметало ими использование не-эксклюзивных образцов подобного расширителя чувственных отношений.)
Я не спорю, что Максим по мере проекта отсекает от себя тех, кто «не соответствует его идеалам», но какие тогда у него идеалы, если Саша выходит в финал столь значимого для главного героя конкурса? Да и в тройку лучших, та же Надежда Воронцова попала преимущественно за стервозность и глубокое предыдущее внутреннее равнодушие – итого 2 к 1 в пользу желания быть использованным и обманутым, а не быть любимым и желанным. Да и стоило той же Наде по настоящему влюбиться, как Максим тут же вывел ее из списка конкуренток (не надо в данном случае кивать на мнение родителей – Максим сам привык принимать окончательное мнение по всем вопросам и это лишний раз подтвердил его разговор с матерью).
Вот такой вот парадокс, получается. В нем живут два человека и когда один выбирает любовь, другой тянется к предательству. При чем процентное соотношение такое же: 30% приходится на искренность, а 70 % ко лжи.
Таки, что, выходит, что наш Максимушка жаждет быть обманутым и преданным больше чем любимым и счастливым?
Получается, что он не только не имел в своей жизни опыта любви к женщине и понятия не имеет «что это такое и с чем его едят», но еще и имеет крайне извращенное представление о сущности самой семейной жизни.
Получается что Влюбленность для Главного Чмерковского это скорее одинаковость, чем притяжение Равных, пусть иной раз и через единство противоположностей.
Брак воспринимается преимущественно как конкурентно-парное соревнование, а не взаимо-дополнение, взаимо-уравновешивание и взаимо-уважение, когда единство целей и совпадение желаний важнее внешней одинаковости привычек или манер.
Соответственно Любовь – воспринимается как бесплатное приложение «грамотному логическому выбору», а вот это уже
Проблема!
Точнее, имея такую любящую мать, как у него, это даже не проблема – это скорее огромная личностная Трагедия вчерашнего эмигранта, выжившего во враждебном мире, но не выстоявшего, и, соответственно, достойная пристального внимания психологов в купе с Экспертами.
Трагедия, которой суждено разразиться уже очень скоро, стоит только ему сделать «логически обдуманный и очень обоснованный», а не чувственно-осмысленный выбор.
Как там сказала Саша: «Мне нравятся мужчины готовые отдать мне все, а сами готовые остаться нищими»?
Вполне возможно, уже очень скоро у Максима может возникнуть шанс осчастливить свою новую избранницу. Достаточно выбрать в финале не ту, кто его действительно любит и, «подвернув ногу», вылететь «из обоймы» шоу-менов на полгода-год-два. А вот тогда вполне может возникнуть ситуация, когда «гнездышко» с машинами (с «доски визуализации»), смогут быстро и необратимо отойти (по американским законам) к «расстроенной» и «обманутой в лучших чувствах», но заблаговременно «обеременевшей» в процессе теле-шоу украинской итальянки.
Но это будет, не более чем достойный итог достойного соревнования: авансов не бывает ни в одну, ни в другую сторону. Мы всегда получаем то, чего заслуживаем «де факто», а не «де юре».