Водитель Станислав Синюк потратил два года жизни и кучу нервов, чтобы выиграть суд у «Укравтодора».
Как сообщает ТСН, он все же доказал, что повредил свое авто из-за огромной ямы на дороге, размеры которой составляли 2 на 1,5 м. Глубина была почти 30 см.
Один диск треснул сразу на месте происшествия, а другой когда ровняли. Также пришлось менять две шины, подшипники и стойку стабилизатора.
Когда же водитель вызвал ГАИ, то понял, что ему придется бороться с системой. Сначала милиционеры хотели обвинить его самого в превышении скорости. Потом долго отказывались писать в документах, что яма таки на самом деле была.
«Они дали мне акт, в котором было указано, что дорога находится в идеальном состоянии, никаких повреждений нет и протокол на дорожную службу не составлялся», отметил автовладелец Станислав.
Суды тянулись полтора года. Представители «Укравтодора» не приходили на заседания, затем подавали апелляции. В конце концов 8 месяцев никак не хотели отдавать деньги, вспоминает Станислав, но теперь он доволен. Ему вернули почти 25 тысяч гривен на ремонт его авто.
Однако такой случай скорее является исключением. Пресс-служба «Укравтодора» отказалась комментировать эту тему, ведь в прошлом году, говорят, там только один истец выиграл суд против дорожных служб и один в этом году. И вообще судебные иски можно сосчитать на пальцах.
Адвокат страховой компании объяснил это тем, что государство не готово признавать себя ни в чем виновным.
«Исторически, видимо, сложилось, что государственные органы власти всегда почему против их граждан. Если взять статистику департамента ГАИ, то там будет не много протоколов, составленных на работников дорожных служб», отметил юрист Ярослав Максименко.
Но одолеть систему таки можно. Главное иметь свидетелей и видео и фотографии ямы, из-за которой пострадало авто.
Однако если нанесенный автомобилю ущерб будет меньше 4 тыс. грн, судиться не имеет смысла. Одни экспертизы будут стоить больше. Например, автотехническая до 3 тыс. грн, автотовароведческая около тысячи.
Возможно, у прокуратуры лучше получится судиться с «Укравтодором».
