Этот Круглый стол, прошедший 29 апреля в Балтийском информационном агентстве (БИА) является тестовым и первым в проекте создания Клуба экспертного сообщества Санкт-Петербурга и Москвы «Стратегии 2020». Инициативная группа надеется, что голос Петербурга будет услышан властью в Кремле, тем более, что он отражает независимое мнение о складывающейся ситуации в России, ее объективный анализ и, как мы надеемся, реальные шаги по преодолению серьезных угроз России. Участники: 1. Астролог Алла Ивановская 2. Астролог Екатерина Вишневская 3. Астролог Алексей Голоушкин 4. Публицист – маркетолог Виктор Вальдман 5. Политолог, главный редактор газеты «Общество и Экология» Сергей Лисовский 6. Политолог Дмитрий Мосин 7. Историк - публицист Яков Евглевский 8. Советник президента Федеральной адвокатской палаты РФ Милослав Федоров 9. Президент Центра социально-консервативной политики «Северо-Запад» Игорь Шувалов Стенограмма выступлений: Федоров М.: - Всем интересно, как будет развиваться ситуация после 7 мая? Сегодня у нас выскажутся и политологи, которые самым серьезным образом изучают кремлевские звезды, и астрологи, которые изучают настоящие звезды и по ним угадывают события и судьбы и вектора развития общественных процессов. Я не думаю, что сегодня будут какие-то сенсационные открытия. Политические вектора, если все будет нормально развиваться в политической и экономической ситуации России, понятны. Не думаю, что в ближайшие несколько лет произойдут какие-то радикальные изменения, хотя, как показывает историческая практика России, все возможно. Игорь Евгеньевич, как Вы думаете будет развиваться ситуация, к каким политическим главным доминантам она пришла сегодня, не будет каких-либо нарушений в этой стабильной выстроенной линии, которая сегодня существует и определяет очень многие вещи, в том числе, экономические, социальные и культурные? Шувалов И.: - Если мое видение, то я не вижу каких-то проблем для угроз стабильности, я думаю, что все это будет - стабильное развитие ситуации - с некоторым изменением акцентов. Выполнены уже некоторые задачи, как мы видим. В частности, что касается укрепления вертикали, повышение исполнительской дисциплины, начиная с губернаторского уровня, всех уровней исполнительной власти, поэтому сейчас достаточно естественным является смена президента на нового человека, поскольку одному человеку достаточно трудно менять выбранные им однажды приоритеты. С другой стороны, необходимо, конечно, сохранение достигнутых результатов с точки зрения того, что я сказал, поэтому естественно, что Владимир Владимирович Путин остается во власти и не только, как мы предполагаем, в качестве премьер-министра, но и в качестве лидера партии, поскольку партия, какой бы она не была на сегодняшний день несовершенной, все-таки является наиболее значимым ресурсом с точки зрения сохранения именно достигнутого. Партия во многом является самым действенным инструментом обратной связи с обществом по своей структуре, по тому влиянию, которое партия может оказывать на исполнительную власть. Поэтому те изменения, которые произошли на съезде «Единой России», выглядят вполне логично. Можно говорить о формальной стороне, изменениях в устав, но это уже другой вопрос. Новое позиционирование Путина – это во многом залог сохранения того, что достигнуто именно то, что касается укрепления исполнительской вертикали. Однако, сейчас новые задачи выходят на первый план, и об этих задачах говорит Медведев. Эти задачи могут решаться на базе сохранения достигнутых. Эти новые задачи, в первую очередь, развитие бизнеса, структуры бизнеса, малого бизнеса и развитие местного самоуправления. Я думаю, что новый президент сделает акценты на этом. Это будет определенная либерализация с точки зрения административной и экономической. Это будет налагать некий отпечаток на внешнюю политику при взаимодействии с теми или иными международными деятелями, и, соответственно, на внутреннюю, понятно, это отразится. Дальше сохранение той базы исполнительской дисциплины, чиновников, в том числе, будет осуществляться ныне действующим еще президентом, в том числе, как важнейший инструмент будет использоваться именно партия «Единая Россия». Конечно, партия для того, чтобы быть наиболее эффективным инструментом обратной связи с обществом должна пройти серьезное самосовершенствование. Этот процесс, я думаю, будет не безынтересным. Я не исключаю к следующим выборам появление другой партии, и вообще как перспективу (я не знаю, успеет ли это по времени быть к 2011 году, к думским выборам) хотелось бы увидеть такой политический расклад, где будут две-три основные партии, различие в акцентах будет вот таким, как я сейчас говорил, между тем, что важнее дисциплина или диверсификация экономики, т.е. спор пойдет на этом, а не так, как он сейчас происходит с единственной кроме «Единой России» существенной партией «КПРФ», не обижая «Справедливую Россию». Если говорить о прогнозах, я не вижу пока явных причин для угроз стабильности, хотя тех, которые могут в них превратиться, их много, они во многом находятся во внешнем поле, а не во внутреннем, т.е. надо еще смотреть внешнеполитическую ситуацию. Там достаточно много аспектов, это отдельный вопрос, и продвижение НАТО, что будет происходить с Грузией, с Украиной. Как ни удивительно было для меня узнать, подавляющее большинство населения Грузии приветствует вступление в НАТО. Здесь, наверное, есть некая проблема как одна из угроз. Ситуация с Ираном и т.д. То есть угрозы стабильности могут происходить из динамики внешнеполитической ситуации. Во внутренней все видится достаточно логично, поэтому я вижу стабильность на ближайшие 4 года с поправкой на то, что будут вовремя отслеживаться внешнеполитические обстоятельства, которые могут наложить отпечаток на внутриполитическую ситуацию. Я вижу развитие политического спектра диверсификации партии в центристском поле и снижение влияния КПРФ. Вальдман В.: - Я не профессиональный астролог, но приходится практически каждый день залезать в астрологию, смотреть какие-то аспекты и была возможность убедиться в том, что это работает очень жестко, неотвратимо и это вещь серьезная. Я посмотрел карту Медведева, его транзиты на момент выборов, и просто поразился, насколько благоприятное время выбрано, лучше придумать было нельзя. Причем не только сам момент выборов, но и промежуток до и после. Это момент очень благоприятный для него с точки зрения общественного мнения. Возникла мысль, что там серьезные ребята сидят, все это считают, что здесь есть поле для работы астрологов. С другой стороны постоянно стали попадаться статьи, книги политологические. Когда их листаешь, постоянно натыкаешься на какие-то моменты, которые подтверждают астрологические позиции, которые являются иллюстрациями тем тенденциям, которые позволяет астрология усмотреть. Самая модная, интересная, животрепещущая тема сейчас - наше будущее, стили руководства, приоритеты, что всегда было предметом деятельности астрологов. Мне кажется, что не только о прогнозах нам надо сегодня говорить. Прогнозы это, может быть, частный случай. Надо говорить еще о тех процессах, которые идут в обществе, их закономерности, преемственности, потому что когда смотришь карты наших политиков, когда смотришь те изменения, которые происходили в нашей стране, видишь, что это какой-то закономерный единый процесс, где каждый следующий шаг определяется предыдущим. Хотел бы представить Алексея Голоушкина, преподавателя института астрологии петербургского. Специализируется, в том числе, и на политической астрологии, плотно изучал астрологическую карту Петербурга, России. Екатерина Вишневская, выпускница института астрологии, специалист по профориентации в астрологии, астро-психолог, вице-президент петербургского астрологического клуба. Алла Ивановская, специалист по кармической астрологии, по астрологии личности и межличностных отношений. Евглевский Я.: - Я не согласен с тем, что Москва и Петербург только. Мне кажется, надо говорить о всей России. Это столицы, что будет в столицах, естественно, проецируется во все остальные города. Я не думаю, что в Старом Осколе или Новосибирске что-то другое будет, если будет конкретная политическая реальность в Москве и Петербурге, но в целом я согласен с предыдущим оратором астрологом и господином Шуваловым, что небосклон в целом очень хорош. Конечно, несколько омрачает канун инаугурации забастовка железнодорожников в Москве. Мы идем, как мне представляется, к политической системе, основанной на сотрудничестве двух державных личностей. Реальная власть у общенационального лидера – Владимира Путина, а конституционная статусность у господина Медведева. Это сотрудничество в какой-то степени мне историку напоминает то, что у нас было, правда не на конституционной основе весной 1917 года: Советы и Временное Правительство. Советы возглавлял Николай Карлович Чхеидзе. это реальная власть была. Временное Правительство – это Георгий Евгеньевич Львов. Это скорее статусность была некая. Если глубже, то можно говорить о модели со-правления, т.е двух соправителей, что характерно для Древнего Рима и для Царской России. В коммунистическую эпоху мы ничего подобного не наблюдали, там было жесткое единовластие. В России пятый раз: Василий II Темный и его сын Иван III, Иван Великий и его сын Василий III, Федор Иоаннович и Борис Годунов, Михаил Романов и его отец патриарх Филарет – это со-правление. Малолетних двуцарственников Петра I и Ивана V я не считаю – они были очень маленькие и правила реально царевна Софья. Потом ничего подобного в истории России не было, так что пятый случай падает на республиканско-президентский период. Это Дмитрий Медведев и Владимир Путин. Отличие от предыдущих аналогов в том, что тогда была наследственная монархия и стояли у власти в виде соправителей близкие родственники. Сейчас у нас республиканская власть, и стоят знакомые хорошие. Понадеемся, что эти знакомые унаследуют хорошие отношения, которые были тогда, в старый период истории. Они друзья, хотя и не связаны кровными узами. Поскольку все предыдущие примеры были успешными, не было ни одного случая злостного конфликта, все заканчивалось благоприятно, понадеемся, что здесь эту традицию унаследуют господин Путин и господин Медведев. - Цитата из книги политологической Петра Романова «Преемники: от Ивана III до Дмитрия Медведева»: «Серьезно подозреваю, что существует некий исторический код чем-то схожий с кодом генетическим только многократно сложнее. Причем к изучению этого кода мы еще не приступили. Отсюда все наши “дежавю”, смутное ощущение цикличности исторических процессов и схожести наших событий с прошлым». Евглевский Я.: - Это хорошо или плохо, с вашей точки зрения? - Это нормально, это закономерно, естественно. Мы живем в закономерном мире. По поводу этой цикличности Алексей, я думаю, много может сказать. Алексей Голоушкин: - Я не считаю себя специалистом в области политологии, наблюдая за тем, что происходит в стране с точки зрения астролога. Астрология, как система знаний, по сути описывает структуру времени, и поэтому астрологическим законам подчиняются и люди, и государство, и финансовые рынки, и предприятия и т.д., в том числе, такие трудные объекты, как страны и города. Благодаря астрономам мы, астрологи, хорошо знаем положение планет в прошлом и будущем, и у нас есть возможность отслеживать планетарные ритмы, планетарные циклы. Это позволяет нам делать некие заключения. Например, на небе нахождение примерно в одном месте Сатурна и Нептуна для нашей страны очень значимо. В конце XIX – XX вв. эти соединения приходились на 1881, 1917, 1953, 1985 и следующий 2023 года. Эти годы для русской истории являлись ключевыми, переломными. Вообще говоря, это годы преддверия, возможности хаоса, по крайней мере, такого проблематического состояния общества. Последний период придется на 2025 год. Это цикл. Цикл обычно рассматривается от соединения планет до следующего соединения, когда оно произойдет. Наиболее известный нам цикл – это лунный цикл. Новолунье – полнолунье. Кульминация циклов соединения Сатурна и Нептуна пришлись соответственно на 1937 год, 1971 год и 2006 год. Надо сказать, что 2006 год был годом переломным – была достигнута определенная кульминация. В этом случае благостное положение дел является некой инерцией периода становления, роста, который мы наблюдали до сего дня. В нашей стране важные моменты пришлись на 1990, 1999 и 2008 года. Этот цикл достиг некоего завершения и с нового года должно происходить что-то новое. Циклы накладываются друг на друга, тем не менее, выделяя какую-то зону лет. 2006 – 2008 гг. могут являться стартом или означать начало чего-то нового, чего мы еще не видели. Последние 9 лет рост экономики России благодаря росту цен на энергоносители. Мне кажется, политической власти нынешней необходимо быть еще бдительнее. Применительно к России видно, что 2008-2009 гг. выглядят примерно так, как выглядел 1825 год. Ситуация выглядит так, как будто страна находится на пороге дефронтации. Мосин Д.: - Я не согласен с такой постановкой вопроса. Может, это словесно красиво звучит, что у Медведева власть конституционная, а у путина реальная, что из этого нужно делать вывод, что у Путина не конституционная, а у Медведева не реальная. Мне кажется, что это не так. Надо рассматривать этот процесс с точки зрения перегруппировки властных и околовластных группировок, групп интересов. Разумеется, есть та команда, которая сложилась при нынешнем президенте, а новый президент, естественно, будет двигать свои кадры. Это очевидно, неизбежно. Сейчас делается как бы второй комплект, те сотрудники, которые были при нынешнем президенте, остаются пока на своих местах, может, они будут переназначены новым президентом, может, часть из них будет заменена, но в Белом доме образуются новые структуры и туда рекрутируются люди, которые были заместителями ответственных чиновников нынешней кремлевской администрации. Одно из назначений, которое уже проведено – господин Дмитрий Песков, который является первым заместителем пресс-секретаря президента, возглавит структуру, отвечающую за общественные связи Правительства. Будет создан протокольный блок, который возглавит господин Вайно. С учетом личностей двух людей, один из которых переходит на новое место работы, другой становится президентом, конечно, что-то будет перераспределяться, с одной стороны, строго по конституции по закону, с другой стороны, в силу неформальных договоренностей, которые были достигнуты. Будем надеяться, что все эти группы влияния смогут мирно существовать, договориться между собой, преследуя свои собственные интересы, но стране и людям что-то перепадет. Один из моих собеседников высказал такую мысль, что это в частности отображение кризиса в США, якобы осенью ближе к зиме у нас тоже могут возникнуть в экономике определенные кризисные явления и может пойти глобальная разборка между двумя командами. Мне сложно говорить, поскольку новость для меня совсем свежая, хотел бы переговорить с рядом коллег, которые обладают знаниями в сфере экономики. Я считаю, что какими бы кризисные явления не были, конечно, всегда велик соблазн свалить друг на друга ответственность, но в данном случае все ответственные люди пришли к пониманию того, что в сложные времена надо не грызтся и сводить счеты, а объединяться, засучивать рукава и решать проблемы мирно, вместе. Я считаю, что никто не заинтересован в сильных конфликтах, потому что если передряги начнутся, мало кто сможет уехать за границу. Что касается Петербурга. Много рассуждений, как сложатся отношения нынешнего губернатора с президентом. Есть известные две ситуации, по которым в свое время не договорились. Это ситуация с Уставным судом и борьба за пост руководителя городской областной федерации профсоюзов. Было две кандидатуры: Еремеев, поддержанный молодыми реформаторами, и Дербин, поддержанный Смольным. Я считаю, это все-таки частные моменты. По последней информации нет, наверное, сейчас оснований говорить, что наш губернатор будет куда-то рекрутироваться в московские властные структуры есть ряд определенных крупных экономических проектов, которые начались при участии нынешней Администрации и при большом влиянии нынешнего губернатора. Эти проекты должны быть если не закончены, то по крайней мере, доведены до определенной стадии. И бизнес сообщество, и серьезные экономические силы заинтересованы, чтобы была стабильность. Допустим, новый губернатор, какой бы хорошей кандидатура его не была, ему придется потратить немало времени, чтобы войти в курс дела, осмотреться. Это все на бизнес процессы не самым лучшим образом влияет. Я не думаю, что какие-то подвижки возможны на уровне губернатора, хотя по ряду заместителей вице-губернаторов, по ряду председателей комитетов есть информация, что изменения будут, частично они произошли. Это далеко не последние отставки и назначения. Вишневская Е.: - Каждый человек в той или иной мере воплощает в жизнь архетип своего зодиакального знака. Конечно, самые яркие воплощения возможны в первую очередь через профессию. Политик это, конечно, не профессия, специфическая сфера деятельности, требующая определенного набора личностных качеств. Если мы посмотрим астрологические карты людей, преуспевающих на политическом поприще, то мы, безусловно, увидим акцентированные сильные планеты, которые за эти качества отвечают. Помимо джентльменского набора личностных качеств, каждый политик привносит в свою деятельность собственную индивидуальность, а значит и особенности того знака, под которым он родился. Далеко не случайно Михаил Сергеевич Горбачев, представитель знака Рыб, связанного с тайной, неясностью, хаосом, появился на политической сцене в период неопределенности, если можно так сказать, смутное время. Представитель знака, завершающего астрологический зодиакальный круг оказался весьма кстати в момент завершения очень важного цикла в истории нашей страны. Путь, которым должна была идти страна в условиях крайней неопределенности, Горбачев во многом искал интуитивно, а интуиция – это одна из сильнейших сторон представителей знака Рыб. Каждому историческому периоду соответствующий лидер, в том числе, по своим астрологическим характеристикам. Думаю, что Горбачев не только олицетворял для России окончание длительного периода застоя, но и завершение эпохи Рыб, худшие черты которой - затуманенность сознания, пассивность, подверженность чужому влиянию, отрыв от реальности. Эра слепого поклонения кумирам, можно сказать, была закончена, и началась эра Водолея, т.е. эра свободы, разрушения шаблонов и стремления к переменам. Горбачева, конечно, сменил Водолей Ельцин. Горбачев исполнил миссию своего зодиакального знака, он сыграл роль добровольной жертвы, интуитивного проводника в неясной и постоянно меняющейся ситуации. О Ельцине можно сказать, что это был первый истинно русский президент, близкий по духу нашему народу. Ельцин, конечно, выигрывал в глазах людей на фоне слишком интеллигентного, мягкого, неконкретного Михаила Сергеевича. Свобода, непредсказуемость проявлений, стремление к переменам – вот лишь несколько ключевых понятий знака Водолея, именно как бунтарь, реформатор, революционер. Другое дело, что нельзя было от человека с такой напряженной картой требовать становление мира и благоденствия в стране, потому что для такого человека более органично разрушать, чем созидать. Неудивительно, что миссия по восстановлению, поддержанию равновесия как в стране, так и во внешней политике досталось человеку, рожденному под знаком Весов. Мастер баланса, так я условно называю этот архетип. Владимир Владимирович Путин как нельзя лучше энергию эту транслирует. Неудивительно, что именно на его долю досталось скругление неких острых углов, образовавшихся после Ельцинских загогулин. Ему пришлось, насколько это возможно было, устанавливать некий баланс. Какая миссия уготовлена самой интригующей фигуре Дмитрию Медведеву, представителю зодиакального знака Девы? Рожденные под знаком Девы наделены способностью к кропотливой, скрупулезной, рутинной деятельности. Многие представители этого знака спокойно могут играть второстепенные роли. Им присуща способность встраиваться в систему, где каждый должен добросовестно исполнять отведенную ему роль, подчиняясь иерархии. Девы трудолюбивы, ответственны, пунктуальны и исполнительны. Неправда ли, это очень похоже на портрет идеального преемника Путина. По мнению специалистов, я процитирую из журнала «Коммерсантъ-Власть»: Путин сформировал новую систему власти, благодаря которой у его преемника Дмитрия Медведева не возникнет даже желания сыграть самостоятельную игру. Если вспомнить деятельность Медведева в путинской команде, он составлял рабочий график президента. Дева - это прекрасный систематизатор и идеальный честный исполнитель. Готов ли Медведев сыграть эту роль до конца? Вполне возможно, что нет, потому что характеристики зодиакального знака это одно, а индивидуальные особенности гороскопа отдельного человека могут вносить свои коррективы. Нельзя сказать, что Медведев абсолютно типичная Дева. Ему, безусловно, присущи основные качества этого знака. В его карте рождения много показателей, говорящих о том, что он наделен собственной сильной энергетикой, развитой, хоть и не всегда афишируемой волей и способностью к непредсказуемым действиям. На мой взгляд, это человек айсберг, который способен преподносить сюрпризы. Думается, что Путину не стоит рассчитывать на полное подчинение с его стороны. - Из правителей России под знаком Девы был рожден Иван Грозный. Лисовский С.: - Хотел бы поблагодарить БИА за то, что оно делает много полезного для развития политической мысли в Санкт-Петербурге. Данное мероприятие очень важно, потому что закладываются основы создания политологического сообщества. На мой взгляд, московские политологи уже изжились, исписались, им уже нечего сказать. Правильно Медведев сказал, что льстивые эксперты ему не нужны. В Петербурге всегда была свобода мысли, поэтому нам нужно сложить эту мозаику политологического сообщества и, может быть, выступить конкурентами московским политологам. Как сказано в скрижалях у Гермеса Трисмегиста «Что наверху, то и внизу». Мы видим, что ось земная вращается вокруг Полярной звезды. Путин – это Полярная звезда. Вокруг нее сегодня вращается вся политологическая государственная машина. Большая Медведица со всеми ее звездочками вращается вокруг Полярной звезды. Насколько устойчива эта конструкция будет не в небесах, а на земле, хотелось бы обсудить, потому что если не будет теории управления, то все может обрушиться. Как сказал Иосиф Виссарионович Сталин: «Без теории нам смерть». Москва сухопутный город, а Петербург - это морской город. В Петербурге у людей диалектическое сознание. В Москве правили сухопутные люди: из Украины Брежнев, Хрущев и другие. Сухопутные люди - почему не удержали власть в своих руках? Потому что у них нет диалектического мировоззрения. Чуть позже были Горбачев из Ставрополья и Ельцин из Екатеринбурга. Из морского Петербурга Путин в 2000 году начал поставлять в сухопутную Москву кадры, которые владеют диалектическим мировоззрением или ближе к нему находятся. Вода – это символ информации, культуры, жизни. В этом смысле петербургская команда придала новую динамику развитию всей страны. Петербург находится на грани двух цивилизаций: Русской и Западной. В сухопутной Москве евразийское мышление, а в Петербурге происходит столкновение разных цивилизаций и мнений. Это генерировало новую политическую культуру, глобальное мировоззрение. Как раз этого не хватало России и СССР до времен Путина. Все процессы политическая псевдоэлита сдавала на откуп, один за другим. Западная политическая мысль охватывала Москву шаг за шагом. Сейчас ситуация изменилась, и во власть пришли государственники не из Москвы, не из России глубинной, а из морской России, потому что изменилось время. Эпоха Водолея несет за собой новые знания, необходимость управлять по новому замыслу жизнеустройства, концепции. Поэтому я считаю, что звезда политиков-сухопутчиков будет закатываться. Лужков Москву держит, но чуть дальше у него не получается, Жириновский – то же самое. Москвичей, которые бы могли мыслить процессами цивилизационного характера практически нет, а петербуржцы есть. Другое дело, что петербургская команда состоит из двух крыльев: западники (Чубайс, Кудрин и др.) и представители русской цивилизации (Путин, Медведев, Иванов и др.). В русских сказках, в былинах, у Пушкина в поэме «Руслан и Людмила» тело убитого Руслана окропляют мертвой водой и живой водой, и Руслан (образ бойца и защитника Отечества) восстает и защищает Людмилу - народ. Вода – это образ информации и нашей новой культуры, глубинный образ. Петербургская команда связана с водой. Эпоха Водолея, новых знаний преобразит нашу культуру, нашу цивилизацию. Сейчас в России идут две тенденции. Одна созидательная, вторая разрушительная, которая запускалась еще 50 лет назад той самой Директивой Совета национальной безопасности США 18 августа 1948 года, когда ставка глобалистов, атлантистов была сделана на разрушение Советского Союза. Эта тенденция пока не преодолена. Путин собирает русские земли, Медведев будет такой же, это патриот государства. Я не верю, что Медведев либерал. Это может для Запада отыгрывается такое мнение. В душе Медведев государственник. Сейчас государственники пытаются собрать русские земли, запустить новый информационный процесс, но тенденция старая сохраняется. Черным годом для нашей страны будет 2012 год. Как Лермонтов писал: «Настанет год, России черный год, Когда царей корона упадет; Забудет чернь к ним прежнюю любовь, И пищей многих будет смерть и кровь». 2012 год – это начало демографической катастрофы в России. Сейчас это только цветочки - то, что 700 тыс. человек умирает в год, потому что все-таки сейчас рожает поколение, которое родилось в Советском Союзе в 1985 – 87 гг. А это поколение Сухого Закона. Тогда за 2 года на один миллион человек был прирост. А что после? Прибавьте к 1992 году, году прихода к власти команды «гайдарономиков», 20 лет – некому рожать будет. До 2000 года - 8 лет будет провал в демографии России. Мы должны понимать, что черный год не за горами. Мы должны найти меры противоядия и предложить такие вещи, чтобы нам не допустить уменьшения количества населения меньше, чем 100 млн. человек в стране. Как только мы перевалим через эту черту, то нам физически невозможно будет защитить границы наши. Сейчас нужно принимать экстренные меры для восполнения народа и удержания страны в руках. Ивановская А.: - Мое направление кармическая астрология, астрология личности. Я хотела сказать, что как каждый человек в своей семье несет проблемы своих предков, он с ними связан, так и на уровне государства это тоже работает. Астрология может помочь определить, что в этом мире никуда ничто не исчезает бесследно. Как правитель правил страной, как он справлялся, как его личность проявлялась в этом. Правители, которые потом приходят, должны как-то эту проблему разрешать. Приход к власти Медведева, как показывает астрологическая карта, он из границ судьбы. Алексей говорил о циклах Сатурна, но эти циклы длительные, нам их сложно отследить. Существует цикл Меркурия. Меркурий – это планета мышления, контактов, ума. Каждые 4 месяца наступает новый цикл. Предыдущий цикл, который был, наступил 17 декабря 2007 года. Именно в этот день было объявлено, что Дмитрий Медведев выдвинут кандидатом на должность президента. Если эти циклы входят в резонанс с планетами человека, значит этот цикл окажет на этого человека очень большое влияние. Можно просто отследить, что предыдущий цикл, связанный с выборами президента, затрагивал планеты и Путина, и Медведева, это сразу указывало на то, что произойдут изменения в их судьбе. У Медведева задействованы высшие планеты Нептун и Плутон. Они символизируют функциональные виды коллективного бессознательного, т.е. это наследие нашей культуры, в карме Медведева накоплен уже опыт управления массами людей. Идеалы, высшие религиозные убеждения – это все в нем есть. Уже можно говорить о том, что это избранник судьбы. Не просто так он появился. Еще есть очень интересное совпадение именно у Медведева и у Николая II. Николая II был человеком не очень сильно образованным, своевольным, со многими комплексами. Он пришел для того, чтобы проводить в стране реформы. Именно из-за того, что он был не способен изменить свое отношение к жизни (это была его личная проблема), он укреплял государственную власть устаревшими методами, реформы он не проводил. Это очень четко проявлено его личной проблемой, есть такой показатель в гороскопе Черная Луна – фиктивная точка, которая в определенном знаке находится. Она у каждого человека определяет его глубинную психологическую проблему. С этой проблемой человек всегда в жизни сталкивается. Она приходит к нему из внешнего мира, это тема, которая его беспокоит, интересует, направляет его деятельность. Это болевая точка человека. У Николая II и Дмитрия Медведева Черная Луна находится в Водолее и даже в одном градусе. Космос такие случайности не допускает. Водолей – это тема свободы, равенства, братства, тема реформ, прошлого и будущего, тема истины и лжи. Именно эту проблему Николай II не мог решить. Он сам не решал эту проблему на уровне государства, и мы получили революцию, потому что за нее тоже отвечает знак Водолея. Николай II родился в 1868 году, Медведев в 1965 году – почти 100 лет. За 100 лет произошли большие изменения в стране, уровень сознания людей повысился, мы готовы сейчас к реформам, и правители готовы. Получается, Медведев должен выполнить то, что не смог сделать Николай, но на другом витке эволюции. 365 градусов гороскопа имеют определенные символы, символы несут определенную информацию. Программа жизни Дмитрия Медведева тоже коррелируется со знаком Водолея, хотя это совершенно другие показатели. Его задача – преодоление социальных и культурных предрассудков, освобождение от всех форм предпочтения каких-либо культур и классов. В процессе своей жизни он должен прийти к тому, что отношение к каждому человеческому существу должно быть на самом высшем уровне, как к человеку с большой буквы. Это уже относится к идеалу эпохи Водолея. Принципы братства, равенства и свободы. Идет речь уже о высшем братстве, когда восприятие всех людей равное, на духовном уровне. Идет корреляция с эпохой Водолея, с Черной Луной в Водолее, сама программа Медведева говорит о том, что на высшем уровне свобода. Гороскопы лидеров государств должны иметь большой резонанс с гороскопом государства, иначе этот человек не станет лидером государства. Из всех лидеров последних, Горбачев, Ельцин, Путин, у Медведева просто поразительно благоприятное совпадение по очень многим планетам основным. В гороскопе России показывается, что людям в нашей стране живется тяжело, что это наследие прошлого. Задача государства помочь людям освободиться от этих старых установок, от страхов, безысходности. Государство должно дать людям чувство материальной стабильности, защитить семью, потому что семья - это ячейка общества, и материнство, поднять рождаемость. Чем занимался Медведев? Он этим и занимался. Как раз на эту проблему, которая показана в гороскопе России, чем должно государство помочь людям, Черная Луна Медведева становится как раз на эти планеты. Через эту форму он и работает. Он дает людям то, что должно дать государство. Это компьютеризация. Он сказал, что за 3 года он хочет обеспечить программное обеспечение в России. Водолей связан с компьютерами. Опять он выполняет свою программу. Шувалов И.: - Мне кажется, мы пошли несколько непоследовательно для первой встречи. Мы уже обсуждаем в некотором смысле детали. Может ли астрология взаимодействовать с политологией и каковы могут быть формы взаимодействия? Исторически, видимо, да. Мы знаем, во все времена правители пользовались услугами астрологов, но как правило, то, о чем мы сейчас говорим, очень интересно с точки зрения профессиональной техники, но это как бы следование в конце ситуации. Ситуация уже создалась, некий человек идет на выборы, мы смотрим, благоприятно для него или нет. Ситуация могла бы быть другой, набор людей мог быть другой, это мы пропускаем. Мне кажется, что в нашем кругу важно было бы обсуждать таки вопросы, как какие задачи, какова структура задач может быть поставлена и адекватность интерпретации. То или иное взаимодействие планет можно объяснять энергетически, а дальше, переходя к прогнозу, много зависит от личности интерпретирующего. Есть, например, важная задача единства России. Россия - это одно, Россия с Белоруссией – это другое, Россия без Кавказа, но с Белоруссией – это третье. Можно было бы посмотреть сравнительные варианты, какой из них наиболее устойчивый. Может, есть другой неожиданный наиболее устойчивый вариант. В Петербурге мы говорим, кто может прийти, кто уйти. Я думаю, обсуждение личности вторично. Первично обсуждение процессов, которые могут произойти. Самое интересное, что может происходить в Петербурге, это объединение Петербурга и Ленинградской области. Тогда, конечно, будут меняться руководители. Естественно, даже по астрологии надо смотреть, кто наиболее является подходящим человеком. По моему мнению, видимо, этот процесс будет, хотя это не факт. Если мы говорим, кто может прийти после Валентины Ивановны Матвиенко в случае ее ухода в Москву, тот человек, который более оптимально подведет субъекты к объединению. Поэтому мне кажется, что надо обсудить задачи. В частности, что касается регионов. Можно посмотреть астрологическую судьбу Петербурга и Ленобласти по отдельности и как единого субъекта, а также такого субъекта, как Петербург, Ленинградская, Новгородская и Псковская области. Посмотреть, у кого наиболее счастливая судьба. Применительно к единству страны то же самое. Здесь прозвучало о характерах морских, сухопутных. Я бы сказал, не только сухопутные. На самом деле, в этом много что есть, это изучается с научной точки зрения, информация, заложенная в сказках, и т.д. Не только, я бы сказал, сухопутные и морские люди, но и Урал, и Сибирь отдельные по плотности сущности. Действительно, приход в такой момент Ельцина из Екатеринбурга, наверное, не случаен. Между Николаем II и Уралом всегда существовало некое противоречие. Неслучайно его повезли туда, знали, что там он будет в окружении людей, которые к нему относятся плохо. Существуют некие энергетические вектора. Важно их смотреть, потому что не хотелось бы идти против энергии. Первична задача, я думаю, которую мы хотим решить, методы и третьей ступенью – те личности, которые их могут выполнять. И второе – это адекватность интерпретации, потому что интерпретировать можно по-разному. Я согласен, что необходим перелом в сторону человека от макропроцессов. Я думаю этот разговор не очень полный без религии. Очень важен вопрос именно духовности. Серьезно воспринимается, что намоленная ситуация может защитить. Я считаю, что это так. Евглевский Я.: - Трагедия Николая II не только в том, что он не смог реформы провести. Он реформ очень много провел, уступил даже больше, чем следовало. Вторая часть трагедии в том, что он не сумел железной рукой подавить деструктивные элементы, которые пытались этой обстановкой воспользоваться назло. Не хватило его на применение смертной казни, на то, чтобы вообще подавить революцию железной рукой, чтобы вовремя рассмотреть генеральский заговор. Когда мы говорим о деле Тухачевского, мы забываем зачастую, что сама группа Тухачевского не такая безвинная, как нам кажется. Сталин знал, что было 20 лет назад, кто главную роль сыграл в устранении царя. Конечно, когда получили известия, что группа Тухачевского активно контактирует с нацистским Вермахтом, он испугался. И Гитлер тоже испугался. Потому что шел контакт на уровне военных командований. Либеральная наша интеллигенция может не волноваться относительно того, что в России формируется авторитарный демократический строй с упором на авторитаризм. Культ личности и будет складываться, но такого культа личности, какой был при Сталине, больше не будет. Тот культ личности вышел по вине самих коммунистов. Революция по вине царя произошла, а культ личности – они сами виноваты. Они в малограмотной религиозной стране развернули бешеную атеистическую кампанию, сломали все привычные устои. Малограмотное население осталось сиротой без царя и бога, а ему срочно нужен был кумир. Сталин занял не просто место царя, но и бога. Сейчас бог вернулся на место свое, и культ будет (Россия не может без него), но в разумных пределах. Он будет касаться сугубо земной власти. Лисовский С.: - Спецслужбы западные сказали четко, что мы, то есть они - будем Россию поджаривать на медленном огне. Евглевский Я.: - Они сами себя могут поджарить, как это было накануне Второй мировой войны. Лисовский С.: - Правильно сказал господин Шувалов, что есть внешняя угроза против России. Механизмы развала страны готовятся через кредитно-финансовую систему, через прямую военную агрессию, но есть еще внутренние причины, о которых мало кто говорит. Мало кто говорит о том, что вчера Центробанк повысил процентную ставку, оправдывая это тем, что якобы нужно гасить инфляцию. Наоборот, он этим будет раскручивать инфляцию. Путин уходит сейчас как бы «под воду», образ такой: «на подводной лодке под воду», а Медведев - на поверхность. Путин не уходит из политики, он погружается в более спокойные слои принятия решений.

Тэги:

Комментарии

Выбор редакции
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
fraza.com
Все новости
Главное
Популярное
Лавров назвал Путина ишаком
Лавров назвал Путина ишаком
Лавров назвал Путина ишаком
Лавров назвал Путина ишаком
На Хьюстон обрушился смертоносный ураган – появилось видео последствий
На Хьюстон обрушился смертоносный ураган – появилось видео последствий
В Новороссийске раздались взрывы. Повреждены две нефтебазы и два терминала
В Новороссийске раздались взрывы. Повреждены две нефтебазы и два терминала
В России эпично вспыхнуло круизное судно – видео пожара
В России эпично вспыхнуло круизное судно – видео пожара
В России сошел с рельсов поезд. Загорелись цистерны с горючим
В России сошел с рельсов поезд. Загорелись цистерны с горючим
Из Тисы достали тело очередного уклониста в гидрокостюме
Из Тисы достали тело очередного уклониста в гидрокостюме
На оккупированной территории Донбасса подорвали автомобиль российского депутата
На оккупированной территории Донбасса подорвали автомобиль российского депутата
Мир юрского периода: Теория хаоса (2024): трейлер и дата выхода нового мультфильма
Мир юрского периода: Теория хаоса (2024): трейлер и дата выхода нового мультфильма
Эрик (2024): трейлер и дата выхода сериала про синего монстра
Эрик (2024): трейлер и дата выхода сериала про синего монстра
Гадкий Я 4 (2024): трейлер и дата выхода продолжения популярного мультфильма
Гадкий Я 4 (2024): трейлер и дата выхода продолжения популярного мультфильма
fraza.com

Опрос

Чего вы ждете от 2024 года?