Беседа Александра Проханова с лидером Международного гиперсионистского движения «Беад Арцейну» («За Родину»)
Александр ПРОХАНОВ. Авром, расскажите, в чем смысл вашего движения? Что значит "гиперсионизм"?
Авром ШМУЛЕВИЧ. Сейчас большая часть израильского истеблишмента так или иначе связана с американскими космополитическими глобалистами. Представьте деятелей финансовой и мировой элиты, в том числе и еврейской, которая до сих пор выступает против существования Израиля. Им не нужен свободный Израиль, они предпочитают интегрироваться в граждан мира. Кто-то вроде бы еврей, но у него квартира в Лондоне, дом в Париже и.т.д. Их логика такова: если Израиль исчезнет, если американский народ исчезнет, если русский народ исчезнет, то "мы" из Тель-Авива, из Нью-Йорка, из Москвы без проблем переедем в другую столицу. Если всё человечество исчезнет, "мы" сможем с помощью денег купить спутник и переместиться туда — вращаться вокруг Земли и обделывать на орбите свои делишки. Но это — люди вне национальности, вне религии. И мир, который они хотят построить, — это мир, в котором нет ни нации, ни религии.
Но есть другие. Это религиозные ортодоксы, которые хотят строить жизнь по принципам иудаизма. И это уход в своеобразное "гетто" — им важно закрыться, спрятаться куда-нибудь, не влезая в жизнь, в том числе и своей страны. Третий подход представляем мы. Мы считаем, что необходимо построить жизнь на основе еврейской традиции, что западный миропорядок ведет к смерти иудаизма. Поэтому-то Израиль должен пойти в наступление. Мы выступаем за строительство израильской империи. Граница от Нила до Евфрата — это естественная геополитическая граница региона. Это некая геополитическая цельность. Как Россия может существовать только в известных границах Евразии, так Израиль должен существовать только в этих границах. Иначе страна не будет устойчивой, иначе там будет внешнее влияние, иначе мы будем игрушками внешних сил, которые решают всё за нас.
Наше движение выступает за то, чтобы иудаизм превратился в идеологию, которая замкнута не только на своих внутренних проблемах. Ведь иудаизм — религия, наиболее подходящая постиндустриальному состоянию общества. И мы говорим, что лучшая оборона — это наступление. Одна из моих статей так и называется: "Государство Израиль от Рио-Гранде до Хуанхэ". Имеется в виду, естественно, не физическая граница, а то, что Израиль должен стать великой державой. Мы считаем, что за нашим проектом будущее. Потому что проект, который сейчас поддерживают евреи-глобалисты, — это кровь и это война, от которых страдают и евреи, и арабы.
А.П. Насколько эти представления разделяются в Израиле? Или ваши мысли — удел узкого круга эксцентриков-интеллектуалов?
А.Ш. Наши представления разделяются большой частью населения. Но многие, к сожалению, не верят, что наши цели достижимы. Очень сильно желание довольствоваться малым: оставить небеса небесам, отвоевать свой маленький кусочек земли — и хватит…
А.П. Есть впечатление, что Израиль переживает какой-то огромный идеополитический и моральный кризис, чуть ли не свои последние годы.
А.Ш. Израиль — сердце мира. Поэтому вокруг этой земли такое большое напряжение. Время, которое мы переживаем — это тяжелое время. Это время смерти старого мира и рождения нового мира. Уже через двадцать лет наши дети увидят мир совершенно другим. В Израиле это просто более ясно чувствуется.
А.П. Вы имеете в виду приход "мессии"?
А.Ш. Человечество сейчас находится в переходе из одной принципиальной эпохи в другую. В то, что принято называть постиндустриальным устройством. Но можно сказать немножко по-другому. В начале Книги Бытия, когда Всевышний сотворил Адама, он дал ему такое повеление: "Плодитесь и размножайтесь и овладевайте землею" — то есть царствуйте. Всё развитие человечества — это и есть на самом деле реализация этого задания. Человек должен овладеть миром.
Когда-то главной ценностью была земля, человек был связан с природой, был ее частью; вторая эпоха — индустриальная, главным стало производство вещей и машин, когда человек шел как бы параллельно природе, в конфликте с творением. Третья эпоха, в которую мы вступаем — это эпоха знаний. Основным источником двигательной экономики является производство и обработка информации. Производство и обработка технологии, будь то технология промышленная, будь то технология управления людьми и контроля над сознанием. То есть знания — это вещь, через которую человек может приобщиться к высшему. И в этом великая опасность. С одной стороны, эта эпоха может очень высоко человека поднять, с другой стороны — она может его резко и низко опустить, так как человек входит в "святую святых". Человечеству даются сейчас такие возможности, которых никогда не было ранее. И если люди духовно и физически не будут к ним готовы, то наступит то, что уже было в истории… Вспомним Всемирный потоп или история про Вавилонскую башню. Если мы не сможем гармонизировать свои устремления, то новый мир будет ужасен. Он будет уничтожен.
А.П. Но это метафизика. Поговорим о политике. Израиль сегодня стремительно отступает с тех земель, которые были в ХХ веке завоеваны. Страной, в которой один лидер был убит еврейскими фундаменталистами из оружия, а другой, похоже, был выведен из строя при помощи медицины. Сегодняшний Израиль вынужден примириться с тем, что ХАМАС становится его политическим партнером. В израильском обществе зреет раскол. Израильтяне ощущают, что в какой-то степени их предает Америка, а по существу возникает такое ощущение, что у Америки падает интерес к этой территории.
А.Ш. Метафизика и есть основа политики. Невозможно понять глубинные процессы, тем более в период смены эпох, без понимания метафизики. Что касается конкретного анализа, то в Израиле очень многие вещи, на деле не такие, как они кажутся. "Израильский кризис" длится уже пять тысяч лет. Вспомним описание завоевательных походов фараонов. Там написано: "Израиль совершенно уничтожен и никогда более не поднимется". Это было первое упоминание о евреях в нарративных источниках. Так что хоронить Израиль рано.
То, что сегодня происходит на Ближнем Востоке, — результат столкновения различных проектов. Все-таки Запад, несмотря на противоречия между Западной Европой и Америкой, в принципе — одна и та же сила. Западный проект рано списывать со счетов. Запад хочет сохранить свою гегемонию, но я полагаю, что это означает остановку развития. Есть так называемый исламизм, та часть исламской мысли, которая считает, что необходимо вернуться к цивилизации времен Муххамеда. Всё, что появилось после Муххамеда, они отсекают, объявляют ересью, даже исламскую музыку и исламское искусство. Ислам, который сейчас поднимается — это проект, который требует остановить развитие цивилизации. Есть Китай, который пока реально только пытается стать проектом, и неизвестно, удастся ли ему это.
Один из проектов — это проект еврейской цивилизации.
Во времена изгнания иудаизм ушел в гетто, то есть замкнулся, не был открыт миру. С началом возвращения евреев на свою землю, с началом сионистского проекта — иудаизм снова стал духовным фактором, значимым для всего человечества. При этом идея сионизма ограничена — сделать небольшое охраняемое убежище, а не — как многие думают — вмешиваться в дела нынешних народов. Наоборот, сионисты хотели выбить всех евреев из диаспор и создать обычную страну. Однако, к сожалению, мир устроен так, что отсидеться в государстве-гетто невозможно. У арабов есть такая пословица: если не хочешь стать волком, тебя съедят собаки.
Евреи должны принять тот вызов, который бросает им история, стать силой, значимой в мировом масштабе.
Почему ближневосточный конфликт длится так долго? У меня за стенкой живут арабы. С ними можно иметь дело, с обычными людьми… Но дело в том, что решения, которые определяют мою жизнь и жизнь моих арабских соседей, принимаются не в Иерусалиме и не в Рамалле. Они принимаются в Вашингтоне, в Брюсселе, в Пекине, в Европе, в Джакарте — где угодно, но только не у нас. В мире есть силы, которые заинтересованы в том, чтобы конфликт продолжался вечно. Но мы должны взять свою судьбу в свои руки.
Россия, например, заинтересована в том, чтоб были высокие цены на нефть, поэтому она одновременно играет и с Израилем, и с ХАМАС. Она заинтересована в том, чтобы арабо-израильский конфликт тлел вечно. И Америка заинтересована, поскольку это для нее стратегически важный регион. Поскольку невозможно держать американский гарнизон в каждом израильском, египетском или иорданском городке — для Америки выгодней создать управляемый кризис. Главным двигателем идеи создания палестинского государства является Америка. Штаты до сих пор не признают столицу Израиля, не признают Израиль в границах 1968 года. Те пожертвования, которые американскими евреями собираются на нужды Израиля, американские законы запрещают использовать вне зеленой черты. Американцы заинтересованы в том, чтобы было это так называемое Палестинское государство, которое, кстати, будет абсолютно нежизнеспособным. А рядом с ним будет Израиль, ширина которого, в самом узком месте, — 16 миль. В таком виде государство тоже не может существовать. Арабское население, живущее на территории автономии 50 лет "заточено" под войну. То есть они ничего другого делать не умеют. Это как чеченские боевики, которые воюют уже второй десяток лет.
Поскольку экономики там никакой нет и не намечается — а виной тому дикая арабская коррупция — то в регионе будет существовать постоянный источник напряжения. Америка, контролируя ту и другую сторону, будет стимулировать кризис и держать руку на пульсе стратегически важного для нее региона. Возьмите ту же самую пресловутую американскую помощь. Бюджет Израиля составляет больше ста миллиарда долларов. Американцы дают три миллиарда военной помощи. Но и эта помощь дается таким образом, что ее можно использовать только размещая заказы на американских же предприятиях. То есть американцы поддерживают свою экономику, а израильская военная промышленность не может нормально развиваться. Кроме того, американцы, поскольку деньги принудительно идут на военные разработки, имеют право вето на поставки израильского оружия. С Китаем, например, неоднократно возникали конфликты, когда Израиль хотел поставлять ему оружие. Так благодаря этой "помощи" американцы контролируют израильскую военную промышленность.
А.П. Выходит, Израиль — американский проект…
А.Ш. Нет. Израиль — это еврейский проект. Израиль — это одно из самых грандиозных достижений ХХ века. Народ выбил, вырвал свое государство при противостоянии всех основных мировых сил, будь то гитлеровская Германия, СССР или США. Как говорится про Иакова, что воевал с Богом и людьми и победил.
Крушение Советского Союза означало конец русского национального проекта, русской цивилизации как всемирной цивилизации, дающей ответы на какие-то вопросы, которые стоят перед человечеством. Тот путь, на который сейчас стремительно скатывается Россия — это путь практической резервации, более подходящий для Эстонии или Литвы. Хотя Литва когда-то тоже была европейской супердержавой, простиралась от Черного до Балтийского моря. А сегодня это мировая провинция, у которой никаких амбиций нет. В России сейчас, точно так же, как в Израиле, правит компрадорская буржуазия. Они продают какие-то ресурсы, которые добывают "туземцы". В России это нефть. Русская правящая элита — единственное, что умеет — продавать нефть. В Израиле, поскольку нет природных богатств, ресурсом является его геополитическое положение. И элита, которая правит Израилем, торгует этим ресурсом.
Россия и Израиль могли бы сотрудничать. В Израиле достаточно благожелательное отношение к России, существует приоритет русской культуры. Но русское национальное движение во многом пропитано антисемитскими предрассудками. Это уже стоило России в свое время крушения Империи. На самом деле евреи всегда были имперским народом и на протяжении многих веков российской истории поддерживали центральную власть. Нужно было очень сильно постараться, как это сделала династия Романовых, чтобы из еврейской молодежи сделать ударную силу революции. Сегодня ту же ошибку повторяют русские националисты, делая евреев и Израиль своим врагом. У русских гибнет страна, а они занимаются спорами о том, есть ли у Ельцина еврейская кровь, и сколько убитых христианских младенцев может поместиться на кончике иглы еврейского портного. Моя точка зрения, что высокий градус антисемитизма в России поддерживается в значительной степени извне.
А.П. Случайно не из Израиля?
А.Ш. Нет, что вы. До революции, кстати, значительная часть идеологов русского антисемитизма имела польско-католические корни. А сейчас, возьмите патриарха русского антисемитизма Григория Климова. Собственно, это был кадровый сотрудник ЦРУ, который занимался идеологической борьбой против Советского Союза.
И у меня остается такое впечатление, что весь этот "антисемитизм" специально поддерживается заинтересованными силами, дабы направить русское национальное движение по определенному руслу. Идеология антисемитизма крайне вредна для России. Она уводит русских от тех проблем, которые существуют в стране. Если русские смогут смотреть на Израиль, на еврейский вопрос не через антисемитские очки, то возможен очень важный и взаимовыгодный альянс. Можно вспомнить пакт Молотова—Риббентропа. Если бы Гитлер, пойдя против воли и Хаусхофера и большинства своих соотечественников, не сломал этот союз, не было бы ни ужасов Холокоста, ни ужасов Второй Мировой Войны.
А.П. По-вашему, "Завтра" — антисемитская газета?
А.Ш. Безусловно. Я могу сказать, что в Израиле мне публикацию в вашей газете до сих пор ставят в вину. Однако "Завтра" идейное, не сиюминутное издание. Это вас выгодно отличает от многих газет, занятых обслуживанием власти, от истеблишмента и значительной части русского еврейства, коих интересуют только личные интересы. С "Завтра" можно вести диалог. Ведь предрассудки, которые существуют, можно победить только в диалоге. Главное, чтобы имела место интеллектуальная честность.
А.П. В чём, на ваш взгляд, причина возгонки темы "русского фашизма". Это реальная проблема или кто-то при помощи этого жупела решает свои задачи?
А.Ш. Это проект власти, инициированный администрацией президента. При помощи пугала "русского фашизма" хотят затемнить ситуацию. В России правит компрадорская буржуазия, главное для них, чтобы никто не мешал им сидеть на нефтяной трубе и стричь купоны. Из кого состоит эта российская буржуазия? Из людей, которые, так сказать, долго шли к трубе, отталкивали друг друга, убивали. Они явно не захотят с нее свалиться. И ничего другого в жизни не умеют. А русское национальное возрождение естественно потребует, чтобы нефтяные доходы шли не в карманы отдельных лиц, а на возрождение страны, на науку, образование, культуру.
Поэтому те, кто сейчас стоит у власти, кровно заинтересованы в том, чтобы русский национальный проект уничтожить.
Кстати, в этом ваша "элита" смыкается с исламистами. Один эксперт по исламу как-то сказал мне: "Думаю, настанет тот день, когда многие кремлевские чиновники достанут из сейфов тюбетейки и скажут: "Аллах акбар!" Исламистский (не исламский!) проект очень соответствует идее — заморозить движение жизни, поэтому они определенно заинтересованы в том, чтобы подавить любые ростки русского национального движения. Чтобы оправдать жесткие действия в глазах запада и мирового сообщества, лучше всего подходит жупел антисемитизма. И надо сказать, что многие русские националисты активно подыгрывают власти.
А.П. Вы слышали о проекте "Второй Хазарии"?
А.Ш. Есть миф о Хазарии, который создал Лев Гумилев. Кстати, я, будучи студентом, два года слушал его лекции, регулярно с ним общался… Отмечу: практически все создатели исторических концепций: будь то Маркс, будь то Тойнби, будь то Гумилев, — были антисемитами. Ведь евреи не укладываются ни в одну из существующих концепций, не подчиняются общим историческим законам. Гумилев, конечно, не был бытовым антисемитом, но евреев как народ не любил. Это распространилось и на его популярную концепцию Хазарии.
Хазария — первая евразийская империя, которая объединила евразийские пространства. Во многом технологии имперского управления, которые были разработаны хазарами, были унаследованы монголами. А от Золотой Орды перешли к Российской империи. Хазария — это проект, который гармонизирует интересы различных народов. И если бы не природные катаклизмы, осушение степей, она может быть существовала бы до сих пор.
Сегодня проект "Второй Хазарии" — как я его вижу — это проект гармонизации, вариант позитивного сотрудничества нескольких империй: Российской, Тюркской и Еврейской.
Хазарская идея — это идея симфонии. Основная задача евреев — изучение Торы, божественного наследия. Смешно думать, что евреи мечтают править чеченскими аулами или русскими деревнями. Евреи рождены не для этого. Каждый народ должен заниматься своим делом, управлять своей землей на основе тех законов, которые он сам для себя установит и вместе сотрудничать в деле познания Всевышнего. Основная задача человечества — установление на земле справедливого общества, которое будет отражать в себе божественный порядок.