Те, кто по недомыслию верил, что новые украинские власти, пришедшие к рулю Украины после госпереворота 18-22 февраля 2014 года, хоть в чем-то проявят благоразумие и стремление к справедливости, в очередной раз посрамлены. «Киевская хунта», как новые власти в Украине называют уже откровенно и повсеместно, занята исключительно упрочением своей власти, отбеливанием своей участи и участи своих западных «спонсоров» в перевороте и перекладыванием вины за кровь и насилие на прежний режим Виктора Януковича.
Была, правда, хрупкая надежда, что после «засвета» телефонных переговоров между министром иностранных дел Эстонии Урмасом Паэтом и главой дипломатии ЕС Кэтрин Эштон от 26 февраля сего года о том, что к расстрелу демонстрантов причастны рвущиеся к власти оппозиционеры, а не защищающие правопорядок и Конституцию правоохранители, власть в Киеве одумается. И для всеобщего примирения займется хотя бы видимостью непредвзятого расследования. В пользу этого говорили и очень уж очевидные свидетельства того, что не только по демонстрантам спереди стреляли правоохранители, но и по тем и другим стреляли неизвестные люди. Причем стреляли по тем и по другим сзади. А результатом этой стрельбы стала «небесная сотня» из погибших и с той, и с другой стороны.
Надежда окончательно рухнула вчера, 2 апреля 2014 года, когда и. о. Генпрокурора Олег Махницкий сообщил общественности, что его люди задержали трех сотрудников спецподразделения «Беркут» по подозрению в массовом расстреле людей на улице Институтской в Киеве 20 февраля. Согласно данным Генпрокуратуры, речь идет о так называемой «черной роте» — киевскому подразделению «Беркута», бойцам которого выдали автоматы Калашникова, снайперские винтовки и другое оружие. Из него они-де и «подавляли революцию», получая приказы по схеме — «президент — Администрация президента — МВД — СБУ».
А уже 3 апреля 2014 года в общей сложности были арестованы 12 «беркутовцев», якобы причастных к убийствам «революционеров». И это свидетельствует лишь о том, что новые украинские власти собираются до конца действовать исключительно в наступательно-революционной парадигме. То есть власти будут:
— настаивать на своей исключительной правоте в захвате власти и выводить из-под подозрения и даже из-под удара тогдашних своих западных заказчиков, вдохновителей и спонсоров, а также нынешних покровителей, которые все еще хотят получить в Украине максимальные дивиденды. Эстонский министр Паэт, как известно, утверждал, что после детального изучения обстоятельств насилия в центре Киева, «стремительно растет понимание того, что за этими снайперами стоял не Янукович, а за ними стоял кто-то из новой коалиции». Эштон это слышала, а значит, как истинная поборница демократии и верховенства права должна была соответственно реагировать, а не покрывать потенциальных убийц. Но убийцы уже были зачислены в «демократы» и «европейцы» и должны быть вне подозрения. Равно как и сама мадам Эштон должна быть «светлой избавительницей укр. народа от тоталитаризма», а не циничным политиканом, покрывающим преступления, пусть и совершенные якобы ради демократии. Вот всю вину и перекладывают исключительно на «Беркут»;
— очернять бойцов «Беркута» и таким образом мстить большинству из них за верность присяге и воинскому долгу. Сделать это власти хотят примитивно, но ядрёно: представляя «беркутовцев» не только «убийцами мирных граждан», но и «предателями украинского народа». И власти умышленно закрывают глаза на то, что «мирные граждане» штурмовали органы власти с битами и «коктейлями Молотова». Им выгодно другое: рассказывать, что многие сотрудники «Беркута» после смены власти в Киеве приехали в Крым и в Россию, а значит, «предали Украину». И что именно в Крыму 7 марта сего года майор тамошнего «Беркута» Александр Васюков назвал ложью заявления о том, что во время беспорядков в Киеве действовали снайперы из числа «беркутовцев». Майор доложил общественности: его сослуживцы не брали в Киев огнестрельное оружие, оставив его на хранении в арсенале на базе в Симферополе. Эти слова и нужно дезавуировать и опорочить киевским властям;
— всячески затушевывать участие в «революции» всевозможных боевиков. В частности, из «Правого сектора» и военизированных отрядов других оппозиционных партий. Это оставляет жирное черное пятно на «светлом» облике «революции», превращая ее в банальный вооруженный переворот людьми, подготовленными на чужие деньги и по чужому заказу;
— использовать обвинения против «Беркута» в противоречиях, возникших уже внутри новой власти. В частности, для умаления роли того же «Правого сектора», который бросил вызов временщикам, называет их «новой бандой» («пандой» по украинской терминологии), обвиняет в связях с новыми и старыми олигархами и говорит о продолжении «национальной революции» до полного уничтожения олигархата в Украине. А властям это не выгодно: для них олигархи — это деньги. Кроме того, «Правый сектор» спорит с партией «Свобода», кто из них больше матери-истории ценен. И кто больше мешков крови пролил на улицах Киева во время переворота. «Свобода» утверждает, что из «небесной сотни» ее 18 бойцов.
«Правосеки» говорят, что все остальные — из их числа. Еще одна парамилитарная структура — «Самооборона майдана» — тоже вклинивается в этот спор, что превращает его в визгливый лай склочных старух, а не в «написание летописи революции» для грядущих поколений. К тому же, лидер «Правого сектора» Дмитрий Ярош идет в президенты. А он — то самое «новое лицо» в украинской политике, та «возможная третья» сила, которая способна спутать предвыборные расклады многим. Вот Яроша и стараются опорочить, принизив роль всего «Правого сектора» и объявив его «проектом Кремля». Тем более что за него невольно «вступилась» Москва: глава МИД РФ Сергей Лавров ранее заявлял, что в распоряжении России есть данные о том, что радикальная организация «Правый сектор» могла руководить стрельбой снайперов на Майдане.
Лавров также рассказал, что Москва уже поделилась с западными партнерами своими опасениями и подозрениями насчет того, что со стрельбой на майдане всё не так чисто. По словам российского министра, надо надеяться на то, что расследование дела снайперов будет доведено до конца и не будет «заметено под ковер».
Увы, ничего с этими надеждами не получилось. Украинская власть ничего не хочет слышать о справедливом расследовании и уже, похоже, назначила виноватых, которые и пойдут на демонстративное заклание под крики «так хочет майдан».
И в этой ситуации практически как реквием звучат слова еще легитимного президента Виктора Януковича, которого и свергали так кроваво, самого обвиняя в кровавости. «Новая власть» как всегда прикрылась, обманула и использовала цвет нашей нации — молодежь, внушив им ложную информацию! Детям выдали оружие и дали понять, что они сейчас вершители судеб и они с гордостью могут идти умирать! Но за что? За то, чтобы те, кто замарал свои руки в их крови, ими же и пытался управлять? Они украли будущее у наших детей! И очень много нужно будет приложить, чтобы вернуть общество в нормальное русло развития«, — написал он в своем недавнем обращении к украинцам. Его слова не были услышаны. И, судя по всему, и не будут. Кому оно нужно в Киеве это «нормальное русло». Когда власть временщиков висит на волоске, а страна очутилась на грани распада?