Актриса рассказала о том, как хотела умереть за Родину, о «Марковна. Перезагрузка» и о славе на валютной основе. Людмила Марковна, рождение вашей новой картины «Пестрые сумерки» получило толчок от Михаила Швыдкого, который тогда был руководителем Федерального агентства по культуре и кинематографии России… …да, да, всё он – Господин Случай. И не было бы «Сумерек», если бы не день рождения Эльдара Рязанова, где собрались мы — его артисты и близкие люди. А когда всех знаешь и любишь, появляется чудная свобода, никого не стесняешься, дурачишься, танцуешь, хохочешь и импровизируешь… Короче — я порхала, чего уже давно не бывало, ну, а если и бывало, то реже и реже. А еще - знаете, как когда бывает, что-то противно нашептывают сдерживающие центры: ну, и будет тебе… А тут! Ээ-э-эх! Михаил Ефимович – человек, чувствующий мгновенно, когда в атмосфере рождается нечто. Лицо у него было весёлое. Он смеялся и аплодировал вместе со всеми гостями. А потом, когда все подустали, он мне сказал: «Люся! Вам надо сниматься!». И вот здесь наступила пауза и моё отрезвление. Моё правило в последние годы – не терять никогда реального представления о себе. Ролей в кино для актрис моего возраста сейчас у нас нет. Ну, может быть, можно сыграть «маму киллера» или «тётю Дусю», соседку «мамы». И «Кого играть, Михаил Ефимович?» — спрашиваю. А он мне: «Думайте, думайте, пишите заявку. Нельзя, чтобы»… Ну… говорил что-то очень приятное и очень нужное. Но в тот момент у меня не было ни единой искорки о желанной роли. Если коротко – только с третьей сценарной попытки пришли к «Пёстрым сумеркам» (буквально 25 ноября Гурченко представит их у нас, в Украине, благодаря помощи Фонда Социальных инициатив Кирилла Дмитриева - Авт.). Спасибо сценаристу Олегу Антонову. Да, но создание этой картины как раз пришлось на период кризиса. Слышала, выживать приходилось очень тяжело, потому и реквизит на съемочную площадку перекочевал из вашего дома, и в качестве костюмов ваши платья использовались, не было возможности вовремя платить зарплату актерам. Уже удалось выкарабкаться из той финансовой ямы? Когда мы начинали снимать, ещё не чувствовали угрозы кризиса. А когда людей, желающих нам помочь, кризис мощно задел — вот тут-то охватил ужас. Актёров не обидели, они — в первую очередь. Ну, а я одна, — кредиты, долги… В общем, как и всегда в кино у меня — родная безденежная слава. Это (2008-2009 - Авт.) были одни из самых тяжелейших лет в моей жизни. А недавно картину купил канал НТВ. Вот уж неожиданность! Мы дружили с другими каналами… Наверное, в политике НТВ что-то изменилось. Ведь наша картина не для массового зрителя. Я знаю, что в нашей стране есть, хоть, и небольшая, часть тонко музыкально устроенных людей, которым интересны человеческие отношения, добро, благодарность, музыка. Фильм-то об одиноких, но очень талантливых людях, которые существуют в очень красивом ярком городе. Этот контраст грустный. Хотелось, чтобы было глубоко, но легко. Это трудное соединение. Но спасает – музыка. Кстати, все актёры в фильме поют сами. Чем занимается ваше с мужем и продюсером Сергеем Сениным творческое объединение «Дуэт»? Может, теперь еще на один фильм решитесь? Ну, с покупкой фильма сотрудничество с НТВ продолжилось. Только что закончила сниматься в бенефисе «Марковна. Перезагрузка». Посмотрим, что получится. Сняли стремглав – за двое суток. Играю в спектаклях, которые мы делаем. А насчёт того, чтобы сняться в новом кино – ох, задайте вопрос полегче… Нет, таких планов нет. Да их и не может быть сейчас в кино. Только случай. Вы нередко бываете в родном Харькове – наверное, у вас там много друзей? С кем Вы там можете отдохнуть душой, у кого остановиться? Никого в Харькове у меня нет. Ведь прошло так много лет. Дома мои — где жили мы, близкие — снесли. Последний вот-вот снесут. Грустно. Очень. Две подруги - далече. Общаемся с ними по телефону. А на месте моих домов сверкают новые бензоколонки и рестораны. Жизнь не стоит на месте. Это для меня те, мои места детства и юности самые родные. Они всегда со мной, во мне… У Вас 12 ноября был юбилей. Как провели этот день? С друзьями. У меня были только самые близкие, проверенные временем и добрым отношением в любом повороте моей жизни. Кстати, свою картину Вы снимали там, где жил Ленин – в заповеднике «Горки ленинские». Легко ли было получить разрешение? В «Горках» уже до нас снимали фильмы. Знаменитый «Телец» режиссёра Александра Сокурова снят там. А перед съёмками нашей картины работу закончила съёмочная группа фильма «Адмирал». Так что «Горки» открывают двери хорошим идеям и хорошим людям. Людмила Марковна, лично Вы немало пострадали от той системы, которую диктовал СССР. Как теперь воспринимаете эпоху социализма, а также личность Ленина? Интересный вопрос… Чтобы на него ответить, нужно перевернуть всю жизнь. А так, если коротко… Я ведь долгое время прожила и воспитывалась в той стране, в том режиме. Была и пионеркой. Ах, с какой гордостью я носила пионерский галстук и значок. Мне так хотелось умереть за Родину! Эта любовь была такая мощная, что она всегда соревновалась с главной любовью моей жизни – с любовью к моему папе. Потом комсомол. Я так долго учила историю комсомола, а нас всех приняли в него скопом, по «сталинскому призыву». Было немножко обидно, ну да ладно. Ленин и его дело - это дело и имя святые. Мне по душе были лозунги: «Каждому – по труду», «Нет богатых и нищих». Нищих не было, но богатые были. Это тщательно скрывалось. Только смотришь – один в тюрьме, другой… А на вид, как все – милые, скромные, добрые. Но жизнь в Москве после Харькова, того старого Харькова – меня стала во многом удивлять, поражать, открывать что-то не совпадающее с моим существованием до 17 лет. Всё началось в 20 лет, после выхода фильма «Карнавальная ночь». Нет-нет-нет! Не хочу понимать и вспоминать, не могу, ничего не понимаю! Денег нет. За картину я получила… Короче, папе и маме на отдых, себе часы «крабы». Они сохранились у меня до сих пор, как искрометный, болезненный штрих того сумасшедшего времени. И ещё пошила два костюма. И всё. Но слава! О, слава! Эту славу надо было куда-то девать или уничтожить. Девать было некуда. Слава должна быть на твёрдой «валютной» основе. Тогда ты свободен – заказывай сценарии, приглашай режиссёров. Это я говорю сейчас. А тогда была «нищая» слава. Её можно использовать. А если не подчиняется – уничтожить. И меня уничтожили, забальзамировали на самые лучшие годы расцвета организма актрисы, когда есть всё: внешность, силы, здоровье. А работы – нет. Ну, да Бог с ними. Выжила. А насчёт ленинского «Каждому по труду»… В фильме «Старые стены», где я в каждом кадре, не сплю, думаю, готовлюсь… Расписываюсь в ведомости – 350 рублей. Смотрю – актриса нашего театра киноактёра, которая снимается в окружении (сегодня – массовка – Авт.) – тоже 350 рублей. Я понимаю, что у неё сейчас нет работы и ей надо как-то помочь. Так платите героине фильма другие деньги! Вот и «Каждому по труду». Так я постепенно «открывала» для себя то, в чём была уверена, чему меня учили. Когда одна продавщица работает зевая, а другая мечется, предлагает, улыбается – а оплата «труда» одинаковая… Ну, так и лопнула великая, непобедимая империя. Всё начинается с малого. А то, что развалился СССР обидно. Я всегда думаю – это похоже на то, когда распадается семья. Папа, мама, дети. Один сюда, другая туда. А дети мыкаются и ничего не понимают: куда бы к кому приткнуться – кто спасёт? Когда я первый раз после развала Союза приезжала в Харьков, на таможне мне сказал очень симпатичный дядечка на чистом родном украинском языке: «Товариш Гурченко. Мы вас усі любим, знаємо и гордимося Вами, нашою харков`янкою, але, будь ласка, заповніть цю анкету»… Знаете, я заплакала. Теперь не плачу. Молча заполняю. После всего, что Вам пришлось пережить из-за сильных мира сего бюрократов, можно ли сказать, что нынешние политики стараются сделать перед Вами реверансы? Никто передо мной реверансов не делает. Нет-нет. «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь…» (Из Грибоедова, «Горе от ума» - Авт.). Награждают иногда. Заслужила, наверное. А украинские, так сказать, родные, — привечают? Да я ни с кем из них не знакома. Ну, так, чтобы сказать: «Я знакома». Вот в Харькове живет экс-мэр Михаил Дмитриевич Пилипчук — с ним самые тёплые отношения. Нынче все чаще снимают римейки на уже известные фильмы. Не обошлось и без «Карнавальной ночи-2»… Как считаете, а стоит ли это делать? Вот, оглядываюсь назад и понимаю: действительно, вы правы – лучше снимать совершенно отдельные фильмы, а не продолжения. Они всегда получаются хуже. Вы как-то говорили, что «Ваши по духу» режиссеры – Михалков, Рязанов, Кончаловский… Кто из них самый большой диктатор, а кто — импровизатор? Жизнь быстро и сильно меняется. Люди приспосабливаются к новому времени, к новым, непонятным пока обстоятельствам. И все сегодня стали импровизаторами. Кто из них самый большой импровизатор — покажет время и их «кино». Импровизировать в жизни могут многие, а вот сделать кино, которое перевернёт нашу жизнь, как это сделал Рязанов «Карнавальной ночью»… Ждём-с… Ну, а диктаторы… Я очень люблю, когда режиссер на площадке — диктатор, такой вот, как Михалков, как тот же Рязанов. Имею в виду, что диктатор тот, кто точно знает, чего он хочет от актёра. Таких режиссёров не очень много, в остальном - больше и чаще: «Сыграйте ещё как-нибудь». «А как?». «Ну, как-нибудь». «Так?». «Ну, может быть. А ещё как-нибудь?». Всё. Конец. Давай, делай всё сама. В основном – «сама-сама-сама»… Ведь я всё время снимаюсь у разных режиссёров. Разные руки, мысли, приёмы. Если они вообще, эти приемы есть. Когда-то Вы рассказывали, как уплетали по шесть порций вареников в «Вареничной» на Крещатике… Может быть, Вы сами умеете готовить что-то из украинской кухни? Ой… Я лучше вот что расскажу: в этом году мы с мужем отдыхали под Змеёвым на Коробовых хуторах (Харьковская область – Авт.). Там есть ресторан «Пьяна хата». Вот где моя любимая украинская кухня! О, вареники! Кто не был в той хате - обеднил себя наверняка. Когда-то отец подбирал Вам имя, чтобы была «людям мила». С высоты своего опыта — как считаете, за какие самые весомые подарки Вам стоит благодарить судьбу? Я через вашу газету поблагодарю тех людей, зрителей, которые, несмотря на мои кочкообразную дорогу, провалы, сплетни, неудачи оставались верны мне, приходили на мои концерты, спектакли, фильмы. Я их люблю, благодарю и низко кланяюсь.

Тэги:

Комментарии

Выбор редакции
Топ игровых проектов для заработка криптовалюты: Blum, TapSwap, Major и другие
Топ игровых проектов для заработка криптовалюты: Blum, TapSwap, Major и другие
Топ игровых проектов для заработка криптовалюты: Blum, TapSwap, Major и другие
Топ игровых проектов для заработка криптовалюты: Blum, TapSwap, Major и другие
Блум (BLUM): цена может вырасти до $0,05 и дать возможность заработать больше $1000
Блум (BLUM): цена может вырасти до $0,05 и дать возможность заработать больше $1000
Primex PricePulse: угадайте, куда пойдет крипторынок и заработайте
Primex PricePulse: угадайте, куда пойдет крипторынок и заработайте
Tapswap: листинг, цена, коды
Tapswap: листинг, цена, коды
SOON от TON Station: скоро листинг, но вы еще можете заработать свои токены
SOON от TON Station: скоро листинг, но вы еще можете заработать свои токены
Crypto Mason: в Telegram запустили масонскую тапалку
Crypto Mason: в Telegram запустили масонскую тапалку
UNITS: в Телеграм запустили «тапалку» на базе RWA - активов реального мира
UNITS: в Телеграм запустили «тапалку» на базе RWA - активов реального мира
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
fraza.com
Все новости
Главное
Популярное
На известном аукционе продали ну очень странный лот
На известном аукционе продали ну очень странный лот
На известном аукционе продали ну очень странный лот
На известном аукционе продали ну очень странный лот
Виктория Кьер Тейлвиг: «Мисс Вселенная» стала 21-летняя датчанка
Виктория Кьер Тейлвиг: «Мисс Вселенная» стала 21-летняя датчанка
Кэролайн Ливитт: Трамп назначил сексапильную пресс-секретаря Белого дома
Кэролайн Ливитт: Трамп назначил сексапильную пресс-секретаря Белого дома
Бриджит Джонс 4. Без ума от мальчишки (2024): трейлер и дата выхода культового фильма
Бриджит Джонс 4. Без ума от мальчишки (2024): трейлер и дата выхода культового фильма
Секретный уровень (2024): трейлер и дата выхода новинки от создателей «Любовь. Смерть. Роботы»
Секретный уровень (2024): трейлер и дата выхода новинки от создателей «Любовь. Смерть. Роботы»
Аномальные ливни затопили Сицилию
Аномальные ливни затопили Сицилию
Элизабет Пипко: эротическая модель станет пресс-секретарем Трампа
Элизабет Пипко: эротическая модель станет пресс-секретарем Трампа
Легенда сборной Ураины вошел в Зал славы итальянского футбола
Легенда сборной Ураины вошел в Зал славы итальянского футбола
Зеленский встретился с Боррелем и сообщил важную новость
Зеленский встретился с Боррелем и сообщил важную новость
Лубинец заявил о расстреле украинских военнопленных на Курщине
Лубинец заявил о расстреле украинских военнопленных на Курщине
fraza.com

Опрос

Чего вы ждете от 2024 года?