Древнеегипетская царица, которая в течение тысячелетий провозглашалась эталоном женской красоты, на самом деле, могла выглядеть отнюдь не так привлекательно. К такому выводу пришли исследователи после изучения знаменитейшего бюста Нефертити.
Бюст Нефертити с горбинкой на носу и выразительными скулами по сей день вызывает восхищение множества поклонников по всему миру. Но скульптор, работавший над изваянием из известняка, мог сгладить складки вокруг рта и подкорректировать неровный нос, чтобы представить правительницу Египта в лучшем свете.
Историк и телеведущая Беттани Хьюз (Bettany Hughes) совместно с группой ученых провела томографическое исследование известнякового 3300-летнего бюста Нефертити. Открытие основывалось на более ранних исследованиях специалистов из Германии, которые детально изучили 20-дюймовый бюст Нефертити, чьё имя означает «красавица пришла», пишут Новости науки.
Хьюз вместе с командой провели сканирование компьютерным томографом и обнаружили вторую известняковую модель с неровным носом и морщинами вокруг глаз, которая могла использоваться в качестве шаблона для бюста.
«Эта статуя тоже красива, но уже не на столько. Она показывает нам искривлённый нос и морщины вокруг глаз. Это реальный портрет реальной женщины», – заявила Хьюз.
Бюст Нефертити, которая умерла около 1330 года до н.э. в возрасте между 29 и 38 годами, является одним из наиболее узнаваемых изображений представителей Древнего Египта - после маски царя Тутанхамона, который, возможно, был сыном царицы.
Известняковое изваяние было обнаружено в 1912 году в Тель-эль Амарне.
Первое предположение о том, что царица прибегла к использованию древнего эквивалента ботокса и операции по исправлению носа, было сделано в марте прошлого года, когда учёные проанализировали бюст с помощью компьютерной томографии.
Их анализ показал: в отличие от наружного слоя известняка, внутренняя часть лица имеет менее выдающиеся скулы, горбинку на носу, складки возле уголков рта и не такие глубокие глаза. Как предполагают учёные, изменения были сделаны для того, чтобы максимально приблизить изображение царицы к идеалам красоты того времени.