Заявления властей Нового Орлеана о том, что ситуация в растерзанном ураганом городе взята под контроль, оказались преждевременными. В воскресенье на мосту Данцигер полиции пришлось открыть огонь по группе вооруженных людей. Сначала пресс-служба инженерных войск армии США сообщала, что убитые были подрядчиками, нанятыми для ремонтных работ на канале, соединяющем озеро Понтчартрейн и реку Миссисипи. Затем появилась новая информация об инциденте. Как сказал заместитель главы полиции города В.Райли, полицейские сопровождали группу военных строителей, которая преходила через мост. По словам одного из военных, восемь вооруженных людей начали стрелять по ним. Полиция открыла ответный огонь, убив пятерых нападавших.
Напомним, после того, как 3 тыс. бойцов Национальной гвардии не смогли навести порядок в городе, наводненном мародерами, грабителями и убийцами, которые не только совершали набеги на предприятия, больницы и частные дома, но и стреляли по пожарным и медикам, туда прибыли 300 солдат, вернувшихся из Ирака. Стражам порядка разрешили расстреливать мародеров и преступников на месте, сообщает Utro.ru.
Вообще психическое здоровье граждан, которые остаются в погрузившемся в хаос Новом Орлеане, похоже, серьезно подорвано. Среди спасателей, полицейских и пожарных началась волна самоубийств. "Некоторые пожарники и офицеры полиции очень сильно травмированы", – сообщил мэр города Рэй Нагин. Ему даже приходится освобождать их от службы и отправлять в соседний Батон-Руж, находящийся в 120 км к северо-западу от Нового Орлеана. Однако там им не могут оказать необходимую помощь, так как в городе нет госпиталей. "Этим людям нужен психологический и физический медицинский осмотр", – сообщил мэр.
Тем временем наиболее стойкие сотрудники оперативных служб приступили к осмотру домов, надеясь обнаружить там оставшихся жителей. "Мы не можем позволить людям остаться в домах Нового Орлеана на недели или месяцы, пока мы будем осушать и очищать город", – заявил глава Министерства национальной безопасности США Майкл Чертофф. По его словам, весь город будет эвакуирован, невзирая на то, что кто-то хочет остаться.