Харьковские милиционеры, а именно подразделение, охраняющее арестованных, больных туберкулезом, уверены, что им грозит опасность заболевания, и просят помощи у министра внутренних дел Юрия Луценко. Об этом сообщает корреспондент «Фразы».
В специальном отделении содержат арестованных, у многих из которых открытая форма туберкулеза, устойчивая к любым лекарствам. В отношении этих подследственных суд еще не вынес своего вердикта, но принимать таких в СИЗО отказываются. Тем временем один из больных-заключенных уже пережил своего судью – в ожидании приговора он «лечится» уже второй год.
У охраны нет никаких средств защиты от инфекции: нет условий для профилактики заболевания, нет масок, перчаток, медикаментов. Один из 20 сотрудников - Александр Щербаков, уже заболел, страховку он вряд ли получит, а лечение может затянуться на несколько месяцев. Заболевший милиционер единственный кормилец в семье и пошел работать в подразделение для охраны арестованных, больных туберкулезом. Как рассказывают милиционеры, в прошлом году, когда создавали взвод, им обещали специальный статус, льготный отпуск, витамины, повышенное жалованье, но ничего этого нет.
В отличие от медиков, которые в случае заболевания точно получат страховку, правоохранителям нужно еще доказать, что они заразились на рабочем месте. Результаты анализов остальных охранников ожидаются. Врачи признают, что условия для работы в таких опасных условиях критические, но если соблюдать все правила техники безопасности, то только на ватно-марлевые повязки милиционерам нужно около десяти тысяч гривень в год. А это в два раза больше суммы, которую здесь ежемесячно тратят на лечение 60 больных.
Руководство городского управления милиции утверждает, что делает все, что может, чтобы помочь своим подчиненным, но утешить пока ничем не могут. Все надежды на МВД, которое должно дать «добро» на введение специального статуса со всеми вытекающими льготами. Именно об этом и просят в письме министра МВД Юрия Луценко харьковские милиционеры. Все документы на эту тему в министерство отправили еще в прошлом году.