Настоящий кинобум охватил Киев. Как известно, сейчас создается множество картин, в которых снимаются не только украинские актеры, но и голливудские звезды, такие как Эрик Робертс.
Еще год назад, вслед за бурным ростом количества кинотеатров, эксперты прогнозировали прорыв отечественного кинопроизводства. Однако настоящий кинобум охватил Киев только сейчас - к концу года прокатные и продюсерские компании обещают представить на суд зрителя сразу несколько картин, бюджеты которых составляют от $0,5 до 2 млн.
Стремление прокатных компаний заработать не только на посредничестве, обладая временными правами на чужие фильмы, но и на продаже своих собственных лент, абсолютно естественно. Первой из них пошла по этому пути «Централ Партнершип», директор которой Олег Головашкин еще вначале этого года заявил «ДС», что приход компании на местный рынок означает не только прокат российских и зарубежных лент, но и кинопроизводство, которое будет базироваться в столице и Крыму.
Но пока руководство компании рассматривало возможность реализации различных проектов, пальму первенства перехватил другой столичный прокатчик - компания IntWestDistribution, ставшая одним из сопродюсеров ленты «Аврора, или Что снилось спящей красавице», которую снимает Studio Bayrak. «Это первая отечественная лента, где снимаются не только российские актеры, такие как Дмитрий Харатьян, но и голливудская звезда Эрик Робертс. Работа над картиной началась в июле, а закончится в декабре, после чего она будет показана в широком прокате не только в Украине, но и за рубежом», - говорит представитель компании IntWestDistribution Татьяна Шклярук.
По словам режиссера «Авроры» Оксаны Байрак, бюджет картины, посвященной 20-летию катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и повествующей о 12-летней девочке - жертве аварии, составляет $1,5 млн.
В ноябре представят свой первый фильм и компании «Паноптикум» и «Лазаретти», завершившие под руководством режиссера Александра Шапиро съемки фильма «Хеппи пипл», проходившие исключительно в столице. «В основе сценария - история обеспеченных друзей, столкнувшихся с проблемой «кризиса развлечений». Герои начинают придумывать друг другу невыполнимые задачи. Впрочем, мы позиционируем ленту не как «мажорный», а как массовый продукт с бюджетом в $500 тыс.», - рассказывает г-н Шапиро. Продюсеры еще не определились, выступят ли они сами прокатчиками фильма или передадут эти права другой компании. Французский партнер производителей уже готовит картину на один из трех международных фестивалей, проходящих в декабре этого года в Роттердаме, в феврале - в Берлине, а в мае 2006 г. - в Каннах.
Серьезным конкурентом представленным фильмам обещает стать и проект компании «ПРЕ», заявленный как первый 100%-ный отечественный блокбастер с бюджетом $2 млн. Как рассказал продюсер ленты Иван Кравчишин, картина будет повествовать об оранжевой революции. «Это история не о Майдане, а о четверых друзьях, которые попали в вихрь событий. Исключительно народный сценарий, базирующийся на письмах и предпочтениях простых людей. Хотя фильм не обойдется и без знаменитостей, мы стремимся найти самородков и разбавить уже затасканный парк актеров», - подчеркнул он, добавив, что премьеру можно будет увидеть в киевских кинотеатрах в начале следующего года. Позже ленту представят на DVD и в телеверсии. Для ее создания будет использована производственная база «Первого национального» и «5 канала», а прокатчика продюсер намерен назвать не ранее сентября, передает сайт Кияни.
Как считают эксперты, хотя заявленные картины являются событием в столичной кино-индустрии, однако масштабно судить о них можно будет только после просмотра и оценки реального интереса зрителей, купивших билеты. Такое мнение они подтверждают и историей с фильмом «Мазепа», на который производители умудрились потратить $2,5 млн, заработав впоследствии лишь $500 тыс. И даже коммунальным кинотеатрам приходилось придумывать уловки, чтобы отказаться от бесперспективной ленты. «В планы «Киномании» и «Синергии» в ближайшем будущем съемка собственных фильмов не входит. На наш взгляд, в современных условиях снять качественный блокбастер исключительно за счет отечественных средств - затея довольно сложная. Как показывает опыт россиян, бюджет стоящего фильма должен превышать $1 млн. Хотя уже в обозримом будущем и у нас возможно создание серьезной кино-индустрии», - заключил пресс-атташе компании «Киномедия», входящей в один холдинг с прокатчиками «Киномания» и «Синергия», Николай Пузько.
Учитывая тот факт, что, несмотря на громкие анонсирования крупных синемапроектов дирекции студии им. Довженко, неоголливуда из государственного оплота кинематографа пока так и не получилось, частным компаниям приходится рассчитывать исключительно на свои силы. Некоторые осторожничают, другие же идут ва-банк. Проект Studio Bayrak единственный, кто заручился поддержкой не только канала «Интер», но и Министерства культуры и туризма в лице Оксаны Билозир. «ПРЕ» продолжает поиск инвесторов. В то время как продюсеры «Хеппи пипл» заявляют, что в успешном фильме главное - не смета: важно заинтересовать актеров идеей и перспективным сотрудничеством, а не гонорарной планкой.