Приговоренный к пожизненному заключению за убийство Вадима Гетьмана Сергей Кулев, который ранее признал свою вину в этом преступлении, отказался от своих показаний. Об этом сообщила его адвокат Евгения Колодий.
По словам адвоката, Кулев направил в Верховный суд ходатайство о пересмотре вынесенного в 2003 году приговора в порядке исключительного производства, сообщает Украинская Правда.
Колодий также передала УП ответы на свои вопросы от Кулева, который сейчас находится в Бердичевской исправительной колонии №70.
Кулев заявляет, что его приговор "должен быть пересмотрен, так как все дело сфабриковано".
Он пишет, что впервые ему предложили дать показания о своей причастности к убийству Гетьмана в 2001 году в Житомирском СИЗО – он там находился как приговоренный к трем с половиной годам лишения свободы за хулиганство.
По словам Кулева, дать показания о причастности к убийству Гетьмана ему предложили работники Генпрокуратуры – "старший следственной группы Дробыняк и следователь Силин". "Они по отдельности говорили, что нужно в государственных целях обвинить Лазаренко", - сказал Кулев.
Согласие дать показания против себя Кулев объяснил "угрозами" его жизни и его семье, а также тем, что, находясь в тюрьме, он "ничем не сможет помочь".
По словам Кулева, следователь Генпрокуратуры Дробыняк говорил, что "так нужно для правительства, чтобы Лазаренко не смог вернуться" и что "приговором суда нужно связать Тимошенко и Лазаренко".
Как известно, в приговоре Луганского апелляционного суда сказано, что "суд принимает как достоверные показания Кулева, свидетелей Сердюка, Марьинкова о том, что убийство Гетьмана было заказано Лазаренко".
В то же время представители Генпрокуратуры, знакомые с делом Гетьмана, скептически отнеслись к заявлению Кулева. По словам источника УП, кроме признания вины Кулевым была найдена "масса доказательств" его причастности к убийству Гетьмана. "Следователи кроме признания самого Кулева должны были убедиться, что он себя не оговорил – что и было сделано", - сказал представитель Генпрокуратуры, пожелавший остаться неназванным.
Источник также назвал "обычным явлением", когда осужденные на пожизненное заключение начинают писать ходатайства о пересмотре приговора.
В то же время генпрокурор Святослав Пискун в эфире 5 канала сказал, что то, что Кулев отказался от своих показаний, не говорит о его невиновности. "Я не думаю, что доказательства по этому делу базировались только на доказательствах Кулева. Суд выносит приговоры не по показаниям, а по комплексному собиранию и оценке доказательной базы. Доказательная база там была достаточная. Такие сроки так просто никому не дают. Если он осужден, он осужден законно", - сказал он.