Писатель Александр Солженицын, спасенный в лагере украинскими националистами, так и не научился понимать Украину. Об этом, как сообщает «Новый регион», в своем блоге пишет львовский политолог Владимир Цибулько, экс-депутат Верховной Рады от Украинской народной партии.
«Борясь с коммунизмом, Солженицын так и не научился понимать, например, Украину. Спасенный бандеровцами в лагерях от урковских унижений, он, очевидно, до конца жизни боялся свидетельств про собственное спасение. Или может свидетельств про собственную беспомощность, когда его, русского и советского артиллериста-капитана, чмырили свои же российские урки, которых даже на фронт не брали в отличие от него – образованного и интеллигентного, а какие-то карпатские хлопцы без университетов имели столько духа и рыцарства, что способны были защитить не только свою честь, а еще и честь того, кто потом безбожно будет врать про их славу и достоинство, да и даже отрицать в праве на существование их Родине – Украине», – пишет Цибулько.
«Наибольшей оплошностью в завершении жизненного пути Солженицына было отрицание крупнейшей украинской трагедии – Голодомора. Поэтому, наверное, прости Господи, так и остался Александр Исаевич в памяти украинцев в украинской трансформации его фамилии – Со (Со) Лже (Брех)ницыным – именно Собрехницыным. Ведь настоящий великий мыслитель никогда не позволит использовать себя и свое имя системе, что уничтожает как человека, так и право на какую-либо достойную жизнь», – заключает львовский автор.
Следует напомнить, что отношение Солженицына к нынешней украинской власти было крайне отрицательным: в последние годы он опубликовал несколько материалов с критикой политики руководства Украины.
В 2006 году Александр Солженицын заявил, что считает изживание Черноморского флота из Севастополя надругательством над русской историей XIX – XX века, а вхождение Юго-Востока и Крыма в состав Украины – результатом политического насилия.
Незадолго до смерти, в 2008 году, Солженицын подверг критике позицию властей Украины, трактующих Голод 1932-33 годов в УССР как «геноцид». «Такой провокаторский вскрик о «геноциде» стал зарождаться… сперва потаенно, в затхлых шовинистических умах, злобно настроенных против «москалей», – а вот теперь взнесся и в государственные круги нынешней Украины, стало быть, перехлестнувшие и лихие заверты большевицкого Агитпропа??» – говорилось в статье Солженицына.