Директор и художественный руководитель театра Русской драмы им. Леси Украинки Михаил Резникович опровергает информацию министра культуры и туризма Оксаны Билозир о том, что театр охраняют три охранные службы, услуги которых оплачиваются из государственного бюджета. Об этом он заявил в пятницу, 15 июля, на пресс-конференции в Киеве.
«Никаких трех фирм у нас нет. У нас есть одна охранная фирма из трех человек, которые охраняют наше здание», - сказал он. «Ложь, что мы платим им из бюджетных денег. Мы - не самоубийцы», - добавил Резникович.
По его словам, Министерство культуры с 1 января 2005 г. не выделило театру ни копейки денег «по графе «інше». В связи с этим, сказал Резникович, театр платит охране из небюджетных денег, а из денег, которые зарабатывает сам. Он пояснил, что в уставе театра записано, что хозяйственную деятельность театра осуществляет сам театр, «и мы имеем право так этим распоряжаться».
Резникович также назвал «чудовищной ложью» и «черным пиаром» информацию, размещенную на сайте Министерства культуры и туризма о том, что «Резникович заблокировал счета, а Министерство культуры их разблокировало». По его словам, вчера театр предоставил в Госказначейство и банк нотариально заверенное постановление суда, который обязал Рениковича до решения следующего суда исполнять в полном объеме обязанности директора и художественного руководителя театра, сообщил Главред.
«Я думал, что после шквала проверок, пять месяцев «колотивших» театр, наши взаимоотношения с министерством как-то войдут в рабочее русло, но после вчерашней клеветы я в этом не уверен. По-моему, министр культуры должна «гнать взашей» своих помощников и информаторов, которые подставляют ее на каждом шагу», - считает директор театра.
На пресс-конференции было распространено открытое письмо коллектива театра Русской драмы им. Леси Украинки Президенту Виктору Ющенко и премьер-министру Юлии Тимошенко, в котором они требуют отправить в отставку министра культуры Билозир и «наказать ее как человека, который опорочил честь Украины, направив свои усилия на разрушение, а не на восстановление украинского театрального искусства».