«Можно сказать, что именно христианство стояло у истоков научно-технического прогресса, дало будущим ученым карт-бланш на „препарирование“ естественного мира, который в языческом сознании был неприкосновенно сакральным. Наука, хотя и имеет отдельный от религии предмет, но является средством познания окружающего мира, нередко приводящим многих ученых к Богу. Красота и масштабность творения приводят к Творцу», — сказал Владимир Легойда.
Нет сомнений, считает он, что технический прогресс может стать и становится облегчением жизни, избавляет от тяжелого физического труда. «Но, вместе с тем, его нельзя превращать в некую священную корову или явление, которое пользуется некой непогрешимостью», — подчеркнул глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
Научно-технический прогресс — это не тоталитарный религиозный культ, он должен постоянно критически осмысляться, анализироваться с точки зрения этики, подчеркнул Владимир Легойда.
«Стоит начинать беспокоиться, тогда прогресс или его самозваные спикеры нам начинает обещать то, что обещали в прошлом веке руководители диктаторских режимов: рай на земле. Или бессмертие. Обычно после таких обещаний всех несогласных с раем отправляют в концлагерь», — считает глава Синодального отдела.
В тему: В РПЦ рассказали, как Патриарх Кирилл переносит вызовы, с которыми сталкивается Церковь.