Народный депутат Украины Константин Жеваго в своих электронных декларациях за 2015 и 2016 года указал недостоверную информацию. Как выяснили журналисты «Фразы», Жеваго не указал в декларациях $480 тыс. заработной платы от британской компании и почти 7 тыс. швейцарских франков пенсии.
Информацию о том, что депутат не указал в декларациях данные суммы, подтвердили в пресс-службе Центра противодействия коррупции, сообщает «Обозреватель».
Так, нардеп «забыл» уточнить в декларациях, что является конечным бенефициарным владельцем компании Ferrexpo PLC, зарегистрированной в Великобритании.
Кроме того, депутат не указал, что с 2007 года работает там на должности исполнительного директора.
Вместо этого в электронных декларациях депутата за 2015 и 2016 годы указано лишь, что он «опосредованно» владеет акциями Ferrexpo PLC — через сингапурский трастовый фонд Minco Trust.
Разделы о бенефициарной собственности и совместительстве в обоих декларациях Жеваго не содержат ни одной записи. Также отсутствует информация о доходе от такого совместительства.
Как свидетельствуют выдержки из британского бизнес-реестра Companies House в отчете компании Ferrexpo PLC за 2016 отмечается, что ее мажоритарным акционером является компания из Люксембурга Fevamotinico Sarl.
Единоличным владельцем люксембургской фирмы является компания The Minco Trust. Именно через этот траст, согласно электронным декларациям, Жеваго владеет британской Ferrexpo PLC.
Кроме того, из отчета британской компании можно узнать, что Жеваго занимает должность исполнительного директора Ferrexpo PLC, где за 2015 год получил общий доход в размере $244 тыс., из которых заработная плата — $240 тыс., пенсия — 3,8 тыс. швейцарских франков.
За 2016 год Жеваго получил от Ferrexpo PLC $243,2 тыс.: $240 тыс. — зарплата, 3,1 тыс. швейцарских франков пенсии.
Информацию о совместительстве народного депутата можно найти и на официальном сайте компании Ferrexpo PLC, но в электронной декларации такая информация отсутствует.
«Жеваго избегает любых упоминаний о собственной британской фирме, должность в которой совмещает с депутатством. Это — представление заведомо недостоверных сведений в декларации. По Уголовному кодексу, ответственность за ложь в декларации — до двух лет лишения свободы. В данном конкретном случае Жеваго грозит и уголовная, и административная ответственность, ведь доход, о котором он „забыл“ упомянуть в декларации, в разы превышает порог, определенный законодательством», — заявили в ЦПК.
Как сообщала «Фраза», 31 октября 2016 года в Украине закончилась первая волна кампании по электронному декларированию доходов государственных служащих.
По итогам декларирования, общая задекларированная сумма денежных активов, указанных в электронных декларациях народных депутатов составила около 2% доходной части украинского бюджета.
1 ноября Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко объявил о намерении проверить, как уплатили налоги те народные депутаты, которые задекларировали более 100 тыс. долларов.
5 ноября директор НАБУ Артем Сытник сообщил, что по факту поданных е-деклараций в НАБУ проводится проверка около 20 чиновников.
10 ноября председатель Национального агентства по предотвращению коррупции Наталья Корчак заявила, что в МВФ считают, что украинские чиновники скрыли от электронного декларирования часть своего имущества.
12 декабря НАБУ начало расследование семи производств на основании анализа информации из электронных деклараций.
6 января 2017 года Национальное антикоррупционное бюро Украины начало расследование против депутата Верховной Рады и двух председателей районных государственных администраций по результатам анализа е-деклараций.
13 января 2017 года Генеральная прокуратура Украины инициировала перед Государственной фискальной службой Украины внеплановые проверки электронных деклараций 29 народных депутатов.
22 августа 2017 года стало известно о том, что Национальное агентство по предупреждению коррупции выявило нарушения в электронных декларациях троих вице-премьеров и одного министра Украины.