Самое правильное для экс-премьер-министра Украины Арсения Яценюка сейчас — это отсидеться. Об этом в эксклюзивном интервью «Фразе» заявил политолог, кандидат исторических наук, член Гуманитарного совета при Президенте Украины, председатель правления Института украинской политики и Фонда «Украинская политика» Константин Бондаренко.
«Яценюк ушел, и ушел действительно в никуда. Но, по большому счету, так у нас было со всеми премьерами. Ни одного из премьеров у нас не пересаживали в новое кресло. Ни Ющенко, ни Кинаха, ни Януковича, ни Азарова, ни Еханурова, ни Тимошенко не пересаживали в новое кресло. Ни одному премьеру у нас никогда не давали каких-то других должностей. Они просто уходили в никуда и потом либо создавали свою политическую силу, либо баллотировались в народные депутаты, либо же сразу начинали баллотироваться в президенты.
Когда в свое время Ющенко отправили в отставку с должности Премьер-министра, он на несколько месяцев ушел из информационного пространства, и, если помните, тогда все ждали, когда же наконец появится Ющенко. Его отправили в отставку в апреле, и до мая о нем вообще ничего не было слышно. И когда в 2004 году Янкович ушел с должности Премьер-министра, он тоже на время ушел из информационного пространства, более полугода не напоминая о себе. Поэтому нужно признать, что это абсолютно нормальное явление. Некоторые премьеры после ухода вообще потом не появлялись в информационном пространстве», - отметил эксперт.
«Самое правильное для Яценюка сейчас — это отсидеться, дождаться, когда его преемник начнет делать ошибки, и потом уже на этом фоне возрождать ностальгию по себе. Условно говоря, рассказывать, что при нем хоть и было плохо, но не настолько, как сейчас. Кроме того, я думаю, что он сейчас очень ждет, когда начнут или не начнут выполняться Минские договоренности. И вот тогда, по сути, его фракция, которая является одним из двух элементов коалиции, начнет выдвигать свои требования, озвучит свою позицию и начнет критиковать коалицию, и. по сути, именно от него может зависеть будущая судьба парламента. Именно поэтому Яценюк сейчас и выжидает. Он банально ждет своего времени, ждет того момента, когда его появление на сцене будет наиболее угодно для него самого», - отметил Бондренко.
В то же время, давая оценку Владимиру Гройсману, политолог отметил: «Гройсман действительно трудоголик. Он достаточно активный человек. Это антипод Яценюка. Яценюк достаточно быстро утомляет, он больше склонен к кабинетной работе, нежели к митингам, где он может выступить с каким-то дежурным спичем. Он — популист. У Гройсмана, в отличие от Яценюка, есть позитивная история работы в конкретном населенном пункте и с конкретными людьми. У Гройсмана есть конкретные результаты его работы, а у Яценюка до сих пор не было никаких конкретных результатов. На каждой своей должности Яценюк засиживался ровно столько, чтобы вовремя уйти на следующую должность. Вся предыдущая история Яценюка — это полгода, максимум год пребывания на той или иной должности, где он толком не успевал даже зарекомендовать себя должным образом и создать историю побед. Яценюк занимался лишь коллекционированием должностей. Что касается Гройсмана, то он существенно повлиял ни лицо и концепцию Винницы. Это достаточно сложный крупный город, и Гройсману удалось навести там порядок, а местные жители с благодарностью его вспоминают. То есть у Гройсмана есть опыт серьезной работы».
Говоря о том, насколько самостоятельной политической фигурой является Гройсман, Бондаренко отметил: «Я не думаю, что стоит рассматривать Гройсмана как марионетку Порошенко. Он абсолютно самодостаточный политик, и я полагаю, что мы еще не один раз сможем убедиться в том, что Гройсман — это не ручная игрушка в руках Порошенко».
Ранее «Фраза» сообщала, что 14 апреля 2016 года премьер-министр Арсений Яценюк попросил народных депутатов принять его отставку с поста главы правительства. Об этом он заявил на заседании Верховной Рады Украины.
14 апреля Верховная Рада приняла президентское постановление о назначении председателя парламента Владимира Гройсмана на должность премьер-министра Украины.
С полным текстом интервью можно ознакомиться здесь.