Российская сторона частично удовлетворила претензии восьми иностранных государств о возвращении им культурных ценностей, вывезенных в СССР во время Второй мировой войны. Об этом сообщил замруководителя Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (Росохранкультура) Анатолий Вилков.
"Претензии выставили Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Люксембург, Нидерланды и Украина. Часть этих претензий нами уже удовлетворена, а часть рассматривается или принята к рассмотрению", - сказал Вилков.
По его словам, удовлетворена претензия правительства Нидерландов по 22 фондам архивных документов ирландского происхождения, находившихся в России, а также коллекции гравюр и живописи западноевропейских мастеров.
Кроме того, Россия готова вернуть Венгрии библиотеку Шарошпатокского реформаторского колледжа, состоящую из большого числа редчайших инкунабул (первопечатных изданий, выпущенных в Европе до 1501 года). "Библиотека признана подлежащей возвращению как церковное имущество. В минувшем мае законопроект по этому делу уже внесен в Госдуму. Согласно этому законопроекту в Венгрию скоро вернутся 134 тома книг реформаторского колледжа", - сказал Вилков.
Он также сообщил, что решено восстановить право собственности Украины на четыре фрагмента фресок из Государственного Эрмитажа. В отношении оставшихся фрагментов фресок, на которые претендует правительство Украины, сейчас проводится экспертиза, передает Газета.Ru.
В стадии рассмотрения находятся обращения Австрии о возвращении 649 фрагментов среднеперсидских документов на папирусе из коллекции Австрийской национальной библиотеки и 400 томов из библиотеки князей Эстергази; Бельгии - о возвращении 40 архивных фондов; Греции - о возвращении архива еврейской общины города Салоники; Люксембурга - о возвращении архива масонских лож.
Между тем, отметил Вилков, некоторые сложности есть с возвращением в Германию Библии Гуттенберга. "Здесь вопрос между Россией и Германией может быть решен только на основе абсолютно адекватного обмена. Предложат нам что-то адекватное по исторической и художественной ценности - пожалуйста, мы обменяем", - сказал он.