За последний год в Украине было снято не менее сотни короткометражных фильмов. Об этом в эксклюзивном интервью «Фразе» заявил продюсер Владимир Хорунжий.
Комментируя информацию о том, что благодаря системе госфинансирования молодые кинематографисты получили возможность снимать и может ли дебютом молодого кинематографиста стать хороший короткометражный артхаусный фильм, продюсер отметил: «Короткометражный фильм должен быть тестом способностей молодого кинематографиста. Без исключений».
«Только после успешной коммерческой короткометражки кинематографиста можно допустить к производству полного метра. Если же он снимет даже очень хороший авторский короткометражный дебют — это не значит, что после этого он снимет хороший жанровый полнометражный фильм. А Украине сегодня нужны именно жанровые фильмы. Только на них можно будет построить индустрию», - подчеркнул Хорунжий.
В то же время, говоря о том, что среди молодых режиссёров установилась какая-то нездоровая мода на арт-хаус, эксперт отметил: «Молодых отечественных кинематографистов можно понять, ведь едва ли не единственная возможность представить свой фильм широкой аудитории — показать его на фестивале, а не в обычных кинотеатрах. Ведь в украинский прокат выходит катастрофически мало подборок короткометражных фильмов. Один-два таких сборника, которые добираются до широких экранов в течение года, могут показать всего около 15 короткометражек».
«При этом за последний год в Украине было снято не менее сотни коротких метров... Проблемы с прокатом возникают и у полнометражных фильмов», - заявил Хорунжий.
«Прежде, чем молодой режиссер/сценарист создаст свой оригинальный продукт, ему следует проанализировать работы мастеров типа Джексона и Кэмерона, а заодно и Билли Уайлдера, где зарыты все секреты кинопроизводства. Что же касается короткого метра, то этот формат не продается нигде в мире в качестве мейнстрима в кинотеатрах. Полный метр — это другое дело. Но и здесь у нас неразбериха. 3 октября 2013 года в прокат вышло одновременно три украинских фильма: «Иван Сила», «Вечное возвращение» и «Параджанов». Такое нельзя делать... Нужно было выпускать эти ленты по очереди, с разрывом во времени, чтобы они не создавали друг другу конкуренцию в кинотеатрах», - отметил эксперт.