Стивен Хокинг выразил сожаление по поводу открытия ЦЕРНом бозона Хиггса так называемой божественной частицы, благодаря которой остальные элементарные частицы обретают массу. Об этом он заявил 13 ноября на мероприятии по случаю запуска выставки о Большом адронном коллайдере в Музее науки в Лондоне.
«Физика была бы гораздо интереснее, если бы бозон не был найден», заявил Хокинг.
В октябре этого года Питер Хиггс и бельгиец Франсуа Энглер, авторы концепции бозона, стали лауреатами Нобелевской премии. Хотя существование самой элементарной частицы было предсказано еще в начале
«Поздравляю их обоих, но открытие новой частицы затронуло лично меня, продолжил Хокинг. Я поспорил с Гордоном Кейном из Мичиганского университета, что бозон Хиггса не будет найден. Нобелевская премия стоила мне $100».
Хокинг выразил надежду, что коллайдер в дальнейшем будет использован для поиска новых подтверждений фундаментальных теорий об устройстве нашей Вселенной, в частности М-теории, объединяющей гравитацию с квантовой механикой.
Комментируя свой спор с Кейном о бозоне Хиггса, Хокинг отметил, что у него всегда были проблемы с азартными играми.
«Когда мне было 12, двое моих друзей поспорили на мешок конфет, что я никогда ничего не добьюсь в жизни. Не знаю, что они в итоге решили, пошутил космолог. У меня было шесть или семь близких друзей, и мы постоянно спорили обо всем, начиная с радиоуправляемых моделей и заканчивая религией. Одна из вещей, о которых мы говорили, происхождение Вселенной и кто пустил ее в ход: Бог или что-то еще».
* * *
От редакции. Интересуетесь наукой? Заходите в киевский Музей популярной науки и техники «Экспериментаниум»!