«Последний великий мафиозо XX века», как его назвал The New York Times Magazine, скончался в тюрьме штата Монтана в возрасте 77 лет. Речь идет о Винсенте Джиганте по прозвищу «Подбородок» («The Chin»). Джиганте вошел в историю как лучший имитатор сумасшествия.
Смерть наступила в понедельник, 20 декабря, в федеральной тюрьме в Спрингфилде, штат Миссури, пишет Газета.gzt.ru.
Винсент Джиганте родился в 1928 году в нью-йоркском районе Бронкс в семье иммигрантов из Италии. Он был одним из пяти сыновей в семье, влачившей полунищенское существование. Дабы поддержать себя и родителей материально, Винсент некоторое время участвовал в коммерческих боксерских боях, однако вскоре был принят в мафиозный клан, основанный в 1931 году легендарным гангстером Чарльзом Лучано по прозвищу Лаки (Счастливчик). В 1957 году несколько человек из клана решили уничтожить тогдашнего босса Фрэнка Костелло. Джиганте отводилась роль стрелка, однако покушение не удалось. Несмотря на то, что Костелло отлично знал имена заговорщиков, в суде он их не назвал. «Отщепенцы» не могли не оценить благородства Костелло и попросту попросили его уйти на покой. Боссом клана стал Вито Дженовезе, непосредственный капо Подбородка, который и дал название всей «семье». В лучшие годы семья Дженовезе контролировала черный рынок всего восточного побережья США – от Нью-Йорка до Майами.
В 1959 году Винсент впервые оказался за решеткой на 5 лет за хранение героина, а в середине 60-х годов он превратился в одного из самых влиятельных главарей «семьи». Его новым прозвищем стало Oddfather (дословно – «странный отец», созвучно "Godfather" - «крестный отец»), полученное им за крайне экстравагантное поведение. Впервые странности проявились в 1970 году, когда Джиганте удалось уйти от уголовного преследования за подкуп полицейских благодаря тому, что он изобразил невменяемого. Затем долгие годы многие – и подчиненные, и журналисты, и родственники – были убеждены в том, что у "Подбородка" не все нормально с мозгами. Его брат, католический священник, искренне убеждал прессу, что Винсент страдает параноидальной шизофренией, слабоумием и болезнью Альцгеймера одновременно. Главу клана часто видели разгуливающим в лохмотьях и домашних тапочках в самых неблагополучных кварталах Нью-Йорка. Однажды агенты ФБР, вломившись в его дом, застали "Подбородка" в душе, где тот стоял голый под зонтом.
Количество дел против него росло, а Джиганте каждый раз уходил от преследования, ибо присяжные были уверены, что умалишенный не может, например, организовывать рэкет в целом городе. В его болезнь верили все, кроме аналитиков ФБР. Винсент держался до последнего. Даже в 1997 году, когда его приговорили за рэкет, пытки и покушение на убийство к 12 годам тюремного заключения, он сидел в зале суда в инвалидном кресле и что-то бормотал себе под нос. В тюрьме, находясь под неусыпным наблюдением охраны, он также имитировал сумасшествие. Наконец, в распоряжении ФБР оказалась запись телефонного разговора Винсента с сыном, в ходе которого Oddfather вел себя как абсолютно нормальный человек. На новом судебном заседании в апреле 2003 года по обвинению в том, что он вводил правосудие в заблуждение, Джиганте признался в том, что долгие годы водил полицейских и обвинителей за нос. Услышав вердикт, в котором к его тюремному сроку добавлялось еще три года, Подбородок пожал руки своим адвокатам и, обращаясь к судье Лео Глассеру, произнес: «Да благословит тебя Господь!»