Первый заместитель генпрокурора Ренат Кузьмин уверен, что дело относительно заказчиков убийства журналиста Георгия Гонгадзе доведут до логического завершения. Он также считает, что «пленки Мельниченко» могут считаться доказательством для суда, в соответствии с практикой Европейского суда по правам человека.
«Суд отменил постановление о возбуждении уголовного дела в отношении Леонида Кучмы, дело до рассмотрению в суде, по сути, не дошло. На тот момент действовал старый Уголовно-процессуальный кодекс, который позволяет обжаловать постановление о возбуждении уголовного дела, которым открывалась процедура сбора доказательств», отметил Кузьмин в интервью газете «День».
«Новый УПК, который вступил в силу с ноября 2012 года, исключил такую возможность. Для того, чтобы проводить расследование, сегодня достаточно зарегистрировать информацию о преступлении в Едином реестре досудебных расследований, что и было сделано ГПУ», добавил он.
«Информация о преступлении, совершенном в отношении Гонгадзе, а именно информация о заказчиках этого убийства, была занесена в реестр. Далее было открыто уголовное производство. Это действие следователя обжаловать невозможно, поэтому дело будет доведено до логического завершения», заявил Кузьмин.
По его словам, на сегодня дело об убийстве Гонгадзе расследуется, «следственная группа работает над выявлением заказчиков преступления, а также над сбором доказательств их вины».
Кузьмин не стал комментировать решение Конституционного суда о невозможности использования как доказательства аудиозаписей, сделанных незаконно, но подчеркнул: «На сегодняшний день есть пленки Мельниченко. Они приобщены к уголовному делу как доказательства суду они также будут предоставлены как доказательства. Что решит суд, оценивая эти доказательства, посмотрим. Но это будет решение суда. Я же обращаю ваше внимание, что следствием пленки были получены от экс-майора Николая Мельниченко легальным путем с соблюдением всех предусмотренных законом процедур».
«Кроме того, есть как минимум два известных решения Европейского суда по правам человека относительно аналогичных пленок в Европе, это дело Хан против Соединенного Королевства (Великобритании) 2000 год и Шенк против Швейцарии 1988 год. ЕСПЧ однозначно высказался, что даже если эти записи получены с нарушением закона, то при наличии других доказательств в совокупности, пленки могут быть использованы в суде как доказательства, что и было сделано», сказал он.
«Поэтому мы считаем необходимым предоставить пленки Мельниченко украинскому суду как доказательства и дать ему возможность принять процессуальное решение», заявил Кузьмин.