Юрист Александр Лесовой, защищающий в суде сына народного депутата Мустафы Джемилева Хайсера Джемилева, заявляет, что арест его подзащитного являлся ожидаемой и обоснованной мерой на данном этапе расследования, с учетом обстоятельств дела и необходимости проведения многочисленных следственных действий, экспертиз и осмотров. Об этом сообщает пресс-служба Меджлиса крымско-татарского народа.
«Отец Хайсера Джемилева Мустафа Джемилев, понимает всю тяжесть и сложность происшествия, он не предпринимал каких-либо попыток влиять на ход расследования и принимаемые решения, осознавая, что государственные органы, наделенные компетенцией расследовать обстоятельства смерти, должны принимать обоснованные и законные решения», сказал Лесовой, сообщает ЛIГАБiзнесIнформ.
Защита, ссылаясь на практику Европейского суда указывает, что во многих делах в начале расследования арест является разумной и правильной мерой, но с течением времени, основания для продолжения лишения свободы становятся все менее необходимыми.
По словам Лесового, ни одно из доказательств, к которым на сегодняшний день аппелирует обвинение, не содержит сведений об умысле и желании Хайсера Джемилева причинить смерть Февзи Эдемову. «Сам Хайсер Джемилев указывает, что смерть причинена по неосторожности», подчеркнул адвокат.
Лесовой отмечает, что обстоятельства происшествия указывают на отсутствие умысла убийства. «Февзи Эдемов был смертельно ранен не ночью, не в безлюдном месте, не скрытым способом. Он был смертельно ранен среди белого дня, около 15:30 часов в центре жилого массива в непосредственной близости от многочисленных жильцов соседних домов. Не мог умысел на убийство осуществляться при указанных выше обстоятельствах», подчеркивает защитник Джемилева.
Также защита обращает внимание на то, что Хайсер Джемилев после случившегося оставался на месте трагедии в ожидании работников милиции, не пытался скрыть или уничтожить следы своих действий, дал признательные показания о причинении смерти по неосторожности, а также немедленно сообщил о случившемся своему отцу и просил его быстрее приехать на место трагедии.
Адвокат считает, что обвинение преждевременно указало на производство трех выстрелов, и заявлять об этом до получения заключений судебных экспертов не следует. «Пока судебно-медицинский эксперт не сделает свое заключение и не использует для своего заключения результаты воспроизведения обстановки и обстоятельств этого события, мы не можем знать сколько выстрелов было в этот день сделано на месте трагедии», отметил Лесовой.
При этом он обратил внимание на тот факт, что на месте происшествия была обнаружена только одна гильза от оружия.
Ранее «Фраза» сообщала, что Хайсер Джемилева задержали 27 мая на месте убийства в Бахчисарае. От выстрела в голову из охотничьего оружия погиб житель городка
Милиция открыла уголовное производство по ч.1 ст.115 Уголовного кодекса Украины (убийство). У Джемилева есть также еще один сын и дочь. В прошлом году малолетняя внучка Джемилева, ученица младших классов ребенок его дочери покончила жизнь самоубийством, повесившись неподалеку от своего дома, когда родители отсутствовали. Киевский районный суд Симферополя вечером 28 мая избрал для младшего сына лидера Меджлиса крымско-татарского народа, народного депутата Мустафы Джемилева, подозреваемого в убийстве мужчины, меру пресечения в виде содержания под стражей сроком на 60 дней.