Вчера, 8 июня, Луганский апелляционный суд, который рассматривает дело об убийстве журналиста Игоря Александрова, заслушал показания потерпевшей стороны - вдовы Людмилы Александровой.
В частности, как сообщает Институт массовой информации, Александрова рассказала суду о жизни мужа в семье и на работе, о том, каким темам были посвящены его передачи. При этом она отметила, что имя ее мужа знали в донецком регионе, его уважали многие люди, во время избирательных кампаний к нему часто обращались известные политики из разных политических сил.
По ее словам, телекомпания "ТОР", где работал И.Александров, была довольно успешной и авторитетной в регионе, а проблемы у ее мужа начались после того, как он начал делать вместе с бывшими работниками милиции Сербиным и Солодуном разоблачительные передачи "Без ретуши" о связи правоохранительных органов с криминальными авторитетами севера Донбасса.
Кроме того, перед выступлением Александровой к ней обратился один из обвиняемых Сергей Корицкий и попросил у нее прощения, а также попросил пересмотреть денежную сумму возмещения в ее иске, поскольку для него она является "космической". Суд попросил Александрову обосновать сумму иска, на что она ответила, что после смерти мужа они жили только на одну ее зарплату, сын был вынужден оставить учебу в вузе, а дочь вообще не поступила, куда хотела. При этом ни у кого из подсудимых никаких вопросов к вдове Игоря Александрова не возникло.
Однако, один из обвиняемых, член ОЗУ "17-й участок", бывший работник милиции Константин Яворовский вдруг решил обратиться к потерпевшей с важной, по его мнению, информацией, хотя суд не планировал его до этого времени подвергать допросу.
В частности, он заявил перед судом, что, по его версии, именно Александр Рыбак заказал и организовал убийство Игоря Александрова. При этом он сказал, что у Рыбака было для этого три мотива. Перед этим Яворовский отметил, что еще когда он работал в правоохранительных органах, он "дружил" с Рыбаком и был для него "крышей".
Так, по версии Яворовского, Рыбак мог заказать убийство Александрова, чтобы подставить народного депутата и бизнесмена Александра Лещинского, у которого была многолетняя судебная волокита с журналистом по делу за клевету, а с Рыбаком у Лещинского были серьезные деловые споры.
По словам Яворовского, незадолго до убийства Александрова Лещинский и Рыбак, которые были связаны определенными бизнес-интересами, серьезно поссорились, поскольку "Лещинский узнал, что Рыбак начал влезать в его бизнес и наживаться на нем".
"После чего Рыбак захотел отомстить бывшему партнеру и подумал, что если убить Александрова, то сразу подумают на Лещинского, так как все знали, что они давно враждуют с журналистом", - рассказал Яворовский.
Еще во время избирательной кампании 1998 года Александров в одной из передач допустил в адрес Лещинского высказывание, что "за ним идет слава некоронованного водочного короля Донбасса", которое тот расценил как клевету и подал в суд. Суд решил лишить Александрова права 5 лет заниматься журналистской деятельностью и обязал заплатить штраф 2,5 тыс. грн. Однако, со временем дело переквалифицировали из клеветы в оскорбление достоинства, тем не менее Александров до самой смерти добивался закрытия этого дела из-за отсутствия состава преступления.
Вторым мотивом Яворовский назвал то, что Рыбак хотел убрать самого Яворовского. Поскольку, по его словам, он как раз за три месяца до смерти Александрова вышел из тюрьмы, и "Рыбак хотел избавиться от него как конкурента в криминальном бизнесе региона".
Третьим мотивом, по мнению Яворовского, могло стать то, что Рыбак рассчитывал на то, что после смерти Александрова "испуганная и окровавленная телекомпания "ТОР" легко перейдет в его руки".
Во время всего выступления Яворовского Рыбак сидел очень напряженный, однако на вопрос, есть ли у него какие-то вопросы, ответил отрицательно. У других подсудимых также не возникло вопросов. Однако, все присутствующие в зале, по информации ИМИ, были очень удивлены такой внезапной "исповедью" Яворовского, поскольку на досудебном следствии он таких показаний не давал.
Кроме того, на вчерашнем заседании вдова Александрова подтвердила тот факт, что незадолго до своей смерти Игорь Александров написал заявление об увольнении по собственному желанию, поскольку перед этим контрольный пакет акций телекомпании "ТОР" приобрел Лещинский и, по словам Игоря Александрова, "он не мог работать под руководством такого человека". После этого журналист забрал из телекомпании все записи своих передач, а уже после его убийства эти кассеты забрали следователи, - добавила вдова Александрова.
Однако в настоящее время неизвестно, где находятся эти материалы, поскольку их нет в перечне вещественных доказательств дела.