«9 марта на грузовом таможенном комплексе «АвтоЗАЗ-ДЭУ» в г. Ильичевске работниками таможни низового звена было обнаружено более 50 контейнеров без таможенных пломб, 20 из которых были пустыми, остальные же были перегружены товаром с низкой таможенной стоимостью вместо дорогого, завезенного из-за рубежа. Последний покинул терминал, избежав таможенного контроля и таможенных платежей. В связи с этим правоохранительные органы получили новый материал для изучения роли внефракционного депутата Тариэла Васадзе в монополизации растаможивания товаров в Украине и причастности его структур к контрабанде», — сообщает интернет-издание «Трибуна».
«Напомним, что в конце февраля в интернете появилась информация о том, что народный депутат Тариэл Васадзе, избранный по списку БЮТ, и контролирующий «Украинскую автомобильную корпорацию», создал монополию на растаможивание товаров на территории одного из предприятий «Авто ЗАЗ», расположенного в г. Ильичевске Одесской области. Схема работы этой монополии является очень простой.
Импортеры вынуждены производить растаможку только прибегая к услугам нескольких фирм, контролируемых Тариэлом Васадзе, при поддержке руководителей таможенной службы, и только на таможенном терминале «АвтоЗАЗ-ДЭУ». В противном случае таможенники просто не принимали (не брали в работу) таможенные декларации.
Не так давно, после скандала вокруг коррупционных действий таможенников в Одесском и Ильичевском портах, Южную таможню возглавила Татьяна Бойченко. С самого начала своей деятельности на этом посту она уделила значительное внимание кадровой политике, проведя замену руководящего состава Южной таможни.
Казалось бы, замена руководителей должна была дать положительные результаты и свести на нет коррупционную составляющую в действиях таможенников. На самом деле изменения происходят, но в другом направлении.
Один небольшой, но очень дорогой в денежном выражении пример.
9 марта этого года на грузовом таможенном комплексе «АвтоЗАЗ-ДЭУ» в г. Ильичевске работниками таможни низового звена было обнаружено более 50 контейнеров без таможенных пломб, 20 из которых были пустыми, остальные же были перегружены товаром с низкой таможенной стоимостью вместо дорогого, завезенного из-за рубежа. Последний покинул терминал, избежав таможенного контроля и таможенных платежей.
Что должно было произойти в дальнейшем? Конечно же, руководство Южной таможни немедленно должно было проинформировать об этом СБУ и прокуратуру, возбуждено уголовное дело и проводиться расследование. Но ничего этого, к сожалению, не произошло.
Вывод лежит на поверхности. Тариэл Васадзе договорился с новым руководством Южной таможни, но уже и на новых условиях, при которых заработок получает не только с монополизации процесса растаможки, но и с занижения таможенных платежей.
Справка. На сегодняшний день импортер контейнера платит фирме, которой дано право на растаможку (иными словами только у этих фирм будет принята таможенником декларация) 45000 долларов США. Из этой суммы 19000-22000 долларов США перечисляется в бюджет в виде таможенных платежей (такую ставку определила таможня), остальное чистый заработок фирмы. При этом никаких взяток рядовому таможеннику, который оформляет груз. Он его оформит в любом случае, т.к. выполняет команду руководителя. И только этот рядовой таможенник рискует своей свободой в случае, если факт контрабанды будет иметь место и выявлен.
Как следствие, при такой схеме работы профессия таможенник может стать очень непопулярной, а факты, подобные тем, что произошли 9 марта этого года на грузовом таможенном комплексе «АвтоЗАЗ-ДЭУ» в г. Ильичевске, будут подвергаться все большей огласке со стороны рядовых таможенников, оставшихся «не у дел», - также сообщает «Трибуна».