Режиссёр Любомир Кобыльчук-Левицкий: Мне страшно не нравится, когда украинцы называют российское кино — своим

13 июня в прокат должен выйти украинский фильм ужасов «Тени незабытых предков», автором сценария и продюсером которого выступил Любомир Кобыльчук-Левицкий. В основу ленты легла легенда о мистическом духе Явире, который может управлять деревянными предметами.

Несколько столетий назад в Карпатских горах правили злые силы. Как-то раз девять мольфаров запечатали всю эту нечисть в таинственную «Книгу теней», поставив на ней надёжное клеймо — Згарду. Долгое время книга хранилась в университете, но однажды по вине одного 20-ти летнего студента она пропала. С этого момента над всем регионом повисает опасность, ведь духи могут вырваться наружу...

В эксклюзивном интервью «Фразе» Любомир рассказал о том, почему в последнее время в Украине набирает популярность жанр фильмов ужасов, каково отечественному кино пробиться в европейские кинотеатры, как карпатские легенды влияют на имидж Украины, а также о том, как проходили съёмки этой ленты.

На каком этапе сейчас работа над фильмом «Тени незабытых предков»?

Сейчас мы оканчиваем работу над спецэффектами, доснимаем некоторые сцены и постепенно монтируем картину.

Где проходили съёмки?

В основном в Карпатах Ивано-Франковской области (город Верховина), а также в Черновцах.

Это была своеобразная дань уважения вашему родному Черновицкому университету?

(Улыбаясь) в какой-то мере да. Но это, прежде всего, прекрасное место с прекрасной архитектурой. Оказываясь там, чувствуешь, что попал в сказку. Несмотря на то, что это очень кинематографичное место, там никогда не снималось большое игровое кино.

Спецэффекты создаются в Украине?

Этим занимается международная компания Terminal FX, офисы которой находятся в разных странах. Специалисты этой компании создавали спецэффекты для некоторых известных голливудских фильмов. Вообще в Украине нередко создают те или иные эффекты для голливудского кино, просто об этом практически никто не знает. Один из совладельцев Terminal FX — сопродюсер нашей ленты.

Постер вашего фильма сделан по типичному клише, когда изображается устрашающий лик какого-то орущего чудовища. Что он обозначает?

Это прообраз духа по имени Явир, которому и посвящена эта история. Это очень древний дух, у которого две души, одна из которых живёт в дереве. Поэтому он может управлять деревянными предметами.

«Тени незабытых предков» — это популярное зрительское кино. Почему в нём нет знаменитых актёров или узнаваемых медийных лиц?

Я не могу назвать ни одну украинскую кинозвезду, на которую пошёл бы смотреть мой зритель...

Но ведь есть узнаваемые российские актёры, которых нередко приглашают в украинские фильмы.

Я не хочу тратить свои силы на развитие российского кино. Это украинский фильм.

Но вы же всё равно приглашали зарубежных специалистов. Например, американский оператор Марк Эберли...

Ну, я ничего не говорил про американское кино... я говорил про российское.

У вас предвзятое отношение к российскому кино?

Мне страшно не нравится, когда украинцы начинают называть российское кино — своим. Россияне — это другая нация и у них другой взгляд на мир. Что бы ни пытались снять бедные россияне — у них, в конечном счёте, получается кино про ментов и про водку. А у нас ведь всё по-другому. «Тени...» я снимал по голливудским стандартам, взяв за основу американскую форму и, грубо говоря, залив в неё украинский материал. Ведь лучше голливудской формулы для съёмок фильма — не существует.

Каких актёров вы пригласили в свой фильм?

Во время кастинга мы пересмотрели около 3 тыс. человек. В результате отобрали восемь молодых талантливых украинских актёров, из которых четверо вообще впервые снимались в серьёзном кино. Это был большой риск. Для того, чтобы молодые увидели, что актёры старшего поколения — это не просто какие-то рафинированные театралы, а живые, коммерческие актёры — я пригласил Ольгу Сумскую.

Зрители знают вас по дебютной полнометражной работе «Штольня» (2006). В своё время фильм собрал много негативных отзывов. Как вы сегодня смотрите на эту ленту?

Это была моя дипломная работа. И это далеко не худший фильм, который снимают студенты по окончании ВУЗа. Выпускники обычно защищаются перед комиссией и преподавателями, а я защитился перед широким зрителем. Конечно же, тогда мы ещё не умели ничего писать и снимали как могли. Один из моих друзей сказал: «Штольня» — это детская мечта, в этом фильме сразу видишь, насколько сильно ты хотел снять большое кино..." (улыбаясь).

За всю историю украинского кино было всего несколько фильмов ужасов. Однако в последнее время появилась целая волна ужастиков. В этом году выйдет ещё «Синевир» братьев Алёшечкиных. Также мистическую анимацию «Книга теней» начал снимать Анатолий Лавренишин. Почему выросло внимание к этому жанру?

Мистика — это грань между фантастикой и реальностью. Фантастику снимать дорого: показать привидение намного дешевле, чем изобразить, например, космический корабль. При этом и первое и второе производит на зрителя практически одинаковый эффект. Но я начал снимать «Тени...» не только по этой причине, а ещё и потому, что я мистик по жизни. Я вырос в Карпатах, что, безусловно, наложило свой отпечаток, так что я верю в сверхъестественные вещи.

Массовый зритель по всему миру отдаёт предпочтение фильмам из широко известных кинематографических стран. Например, к голливудским, французским или итальянским фильмам люди во всём мире чувствуют какое-то доверие, даже не зная актёров, которые в них снялись. Когда же в кинотеатрах появляются ленты менее известных кинематографий — они пользуются малым успехом. К примеру, сейчас в Украине идёт прокат австралийской мелодрамы и южно-корейской анимации, на которые мало кто ходит. Удаётся ли вам продвигать за рубежом фильм из нашей, мало кому известной страны?

Очень сложно, но удаётся. Мы планируем показать фильм в Польше, так как легенда, которая обыгрывается в фильме, затрагивает эту страну. Также мы прокатаем «Тени...» в СНГ, как рядовой жанровый фильм. В других странах проката, скорее всего, не будет — там лента, возможно, выйдет на DVD, по телевидению или в Интернете. Не исключено, что в отдельных странах будет ограниченный прокат. Например, в Канаде можно было бы показать эту ленту исключительно для диаспоры, но это не больше десяти кинотеатров.

Чтобы выйти на мировой рынок, необходимо наладить сотрудничество с мэйджерскими компаниями, но это сделать крайне сложно. Если так случается, что им нравится зарубежный фильм, то они не берутся за его прокат, а покупают права на ремейк. При этом в новую ленту они вкладывают десятки миллионов долларов, а также приглашают на главные роли голливудских знаменитостей. Только тогда этот фильм выходит уже во всём мире.


Каждая страна в большей или меньшей мере показывает в кино знаковые для своей культуры вещи. В Румынии — это Дракула, на Скандинавском полуострове — викинги, в Мексике — майя и т.д. В Украине пока не выделен какой-то уникальный контекст и нашу страну не узнают по каким-то героям сказок или легендам...

Да, это большая проблема. Нашему кинематографу не хватает высококлассных развлекательных фильмов. Нужно найти в Украине какие-то «фишки» и сделать её центром событий. Нашим кинематографистам необходимо придумать такую историю, которая могла бы разворачиваться только в нашей стране, а не где угодно. Сюжет в «Тенях...» уникален хотя бы потому, что когда я показал предварительный вариант фильма американским продюсерам — они сказали: «О! Оказывается, в Трансильвании и Карпатах не только вампиры водятся...».

То есть здесь поднимается новая нераскрытая ранее тема. Все знают, что на территории Украины находится Чернобыль, но это негативная тема. Поэтому лично я всегда был и остаюсь противником фильмов о Чернобыле, ведь это сильно сказывается на имидже страны. Даже в последних «Трансформерах» мелькает упоминание ЧАЭС, как «проклятой земли». Сейчас важно отыскать в нашей культуре что-то уникальное, что могло бы удивить весь мир.

Что для вас является признаком хорошего вкуса?

Я думаю, что без вкуса не снят ни один мейджерский грандиозный проект, который прогремел на весь мир. Именно вкус отличает одного режиссёра от другого. Оригинальный вкус, например, у Квентина Тарантино, Гая Ричи, Майкла Бэя... Хороший вкус — это гармония, когда все элементы фильма крепко связаны друг с другом. Нельзя, чтобы все пазлы в картине были, к примеру, красными, а один из них — зелёный. Всё в фильме должно быть согласовано.

Почему фильм называется «Тени незабытых предков»? Здесь кроется какой-то намёк на знаменитый фильм Параджанова?

Моя лента абсолютно не похожа на работы Параджанова — в ней абсолютно иная эстетика. Это молодёжный триллер, в котором нет никакого артхауса или поэзии. Тут перекличка скорее с оригинальным произведением Коцюбинского, а не с Параджановым. Мы снимали в нескольких локациях, где и происходила мистика, рассказанная писателем. В фильме обыгрывается очень интересная карпатская легенда про потерянную книгу теней, а также истории про лесных духов. Почему название именно такое — станет понятно в самом конце фильма.

Потенциальному зрителю «Теней незабытых предков» нравятся такие фильмы, как «Сумерки», «Пункт назначения» и разного рода молодёжные хорроры, комедии и мистика. Среди украинского зрителя в последнее время мистика стала очень популярной. «Тени незабытых предков» — это кино для свиданий. Это своего рода «свидание с ужасом», во время которого человек просто хорошо проведёт время и посмеётся.

Аудитория «Теней...» — это в основном девушки и женщины от 16 до 37 лет.

Что вам понравилось из последних просмотренных фильмов?

Очень впечатлил «Джанго освобождённый» Квентина Тарантино. Это чудесное кино, во время просмотра которого понимаешь, что здесь соединился талант, крупный бюджет, хорошие актёры и многие другие факторы. Понравился «Хоббит» — после его просмотра я просто плакал, оттого, что понимал, насколько же это крутой уровень.

Почему вы пригласили голливудского оператора Марка Эберли?

Я искал человека, у которого был бы не постсоветский и не российский взгляд на вещи. Сам я прозападный человек, ведь я вырос на голливудском кино и у меня несколько иное видение мира, чем у людей, которые учились в украинских вузах. Поэтому я искал оператора, который работал бы в такой же эстетике. Так совпало, что и у Марка была мечта снять мистический фильм в Восточной Европе.

В «Штольне» очень массивный музыкальный ряд, который часто заглушал реплики персонажей. Какую музыку можно будет услышать в «Тенях...»?

Сейчас молодые украинские композиторы работают над оригинальным саундтреком, который будет в стиле голливудского композитора Ханса Циммера (писал музыку для «Пиратов Карибского моря», «Короля льва», «Гладиатора» — ред.). Кроме основного мотива будет создана музыка под каждую отдельную сцену. Также мы создадим оригинальный саундтрек в поп-рок стиле, специально для которого будет снят клип. В этой музыке мы пытались использовать какие-то древние инструменты, которые передавали бы карпатский дух.

Это будет этно-музыка?

Я очень не хочу зайти в этно-стиль. Важно, чтобы музыка передавала атмосферу древности. Она придаст фильму настолько же неожиданные эмоции, как, например, корица придаёт оригинальный вкус капучино.

Тэги: режиссер, кинематограф, Любомир Левицкий, Тени незабытых предков

Комментарии

Выбор редакции
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
fraza.com
Все новости
Главное
Популярное
Зеленский рассказал, почему окупантам удалось прорвать границу на Харьковщине
Зеленский рассказал, почему окупантам удалось прорвать границу на Харьковщине
Зеленский рассказал, почему окупантам удалось прорвать границу на Харьковщине
Зеленский рассказал, почему окупантам удалось прорвать границу на Харьковщине
Россия начала учения с ядерным оружием
Россия начала учения с ядерным оружием
Глава МИД Германии Бербок прибыла в Киев
Глава МИД Германии Бербок прибыла в Киев
Лавров назвал Путина ишаком
Лавров назвал Путина ишаком
На Хьюстон обрушился смертоносный ураган – появилось видео последствий
На Хьюстон обрушился смертоносный ураган – появилось видео последствий
В Новороссийске раздались взрывы. Повреждены две нефтебазы и два терминала
В Новороссийске раздались взрывы. Повреждены две нефтебазы и два терминала
В России эпично вспыхнуло круизное судно – видео пожара
В России эпично вспыхнуло круизное судно – видео пожара
В России сошел с рельсов поезд. Загорелись цистерны с горючим
В России сошел с рельсов поезд. Загорелись цистерны с горючим
Из Тисы достали тело очередного уклониста в гидрокостюме
Из Тисы достали тело очередного уклониста в гидрокостюме
На оккупированной территории Донбасса подорвали автомобиль российского депутата
На оккупированной территории Донбасса подорвали автомобиль российского депутата
fraza.com

Опрос

Чего вы ждете от 2024 года?