С 10 июля по 8 сентября в Национальном Художественном Музее (Киев) пройдёт выставка «Метафизический Роман Сельский», приуроченная к
Благодаря его таланту в 1960-70-х годах львовская школа рисования считалась одной из сильнейших в СССР. Умение интересно и доступно преподавать, заставляло прибегать на лекции Сельского всех тех, кого интересовало в искусстве нечто большее, чем просто канон соцреализма.
Когда будущему художнику было 18 лет, его отец окончательно поставил крест на своих надеждах воспитать из парня юриста, и отдал его в рисовальные классы при Львовской художественно-промышленной школе. А уже через год он поступает в Краковскую Академию Искусств. Из академии он нередко отправлялся в Париж, где общался с выдающимися художниками своего времени: Тулуз Лотреком, Коро, Пикассо... В частности, именно там он познакомился с Николаем Глущенко.
В своих работах он продолжал традиции классической украинской живописи и вместе с тем искал новые «европейские» пути её развития. Таким образом, в его картинах гармонично сочетался западный авангард и советский реализм. А это породило новое, «метафизическое» измерение в его работах: цвета приобрели какую-то особую таинственность, а формы стали самобытными.
Друзья художника вспоминают его, как человека одновременно очень скромного и в то же время внушительного, деликатного и энергичного. Его дом, получивший название «Салон Сельских», в течение сорока лет (до
Куратор выставки «Метафизический Роман Сельский» Оксана Баршинова.