Украина в крови. Новый крестовый поход Католической церкви. Части 2 и 3

Это часть книги «Новый крестовый поход. Украина в крови», которую я создавал на протяжении нескольких лет, собирая материалы о роли Католической церкви в протестных движениях и госпереворотах в наше время. В книге детальнейшим образом описано как проходила организация Майдана на Украине, в Гонконге, о протестной деятельности в Бразилии, Никарагуа, России и некоторых других странах. Аналогов данной книге на данный момент я нигде не встречал, поэтому книга по-своему уникальна. Ввиду того, что книга задумывалась как дар Православной Церкви и обществу, который имеет целью поднять к обсуждению возникающие проблемы взращивания в религиозной среде радикализма и терроризма, я решил каждый день публиковать на своей странице несколько глав этой книги, а когда все главы будут опубликованы, выложу ссылку для скачивания всей книги.

Все части книги можно прочитать по ссылке

Организационная подготовка к Майдану на уровне религиозных деятелей, радикалов и студентов

2. Реакция радикалов после межцерковных переговоров

Помимо заявления главы униатов Святослава Шевчука о том, что руководство УПЦ МП готово к объединению церквей, вскоре появилось высказывание еще одного деятеля, тесно связанного с жизнью УГКЦ. На территории церковного комплекса УГКЦ «Зарваница» 13 — 14 июня 2013 года проходило всеукраинское паломничество. Охрану этого мероприятия, как и многих других мероприятий УГКЦ, осуществляли радикалы из организации «Тризуб» имени Степана Бандеры, которую возглавлял Дмитрий Ярош, ставший потом лидером «Правого сектора».

 

Находясь на территории «Зарваницы», Ярош объявил своим бойцам, что национальная революция, к которой они готовились 20 лет, будет иметь место в 2013 или 2014 году, а также что должна произойти бандеризация всей страны.

Чем может быть вызвана такая уверенность в том, что должно произойти в ближайшем будущем? Вероятно, делая такие заявления, Ярош имел некие вполне четкие планы касательно намеченной революции. Кроме того, мы видим определенную картину: Ярош, который считает себя весьма религиозным человеком, собирает представителей организации, которая сотрудничает с УГКЦ, делает этот сбор на территории комплекса УГКЦ и заявляет о намерении реализовать революцию. Возникает вопрос: является ли это личной инициативой Яроша или же УГКЦ имела от-ношение к построению этих планов?

Хотел бы обратить внимание, что, что все капелланы «Тризуба» являются именно униатскими священниками. Какой была эта «духовно-пастырская опека» униатских священников сложно судить, однако, в интернете можно без труда найти определенные публичные выступления этих капелланов УГКЦ. Так, например, капеллан «Тризуба» Петр Бурак в своем выступлении за месяц до начала Майдана 2013 года выступая перед бойцами этой ор-ганизации заявил: «Надо бороться, нужно добывать власть — это безо всяких сомнений. Для того чтобы добыть власть, нам нужно сегодня брать пример с предшественников — без колебаний брать в руки оружие. А после оружия придет и власть, потому что винтовка рождает власть, как сказал один выдающийся революционер на востоке. А власть, как сказал апостол Павел, не просто так меч носит — в нашем случае ав-томат Калашникова — а для того чтобы враги боялись. Христианство и национализм неразрывно связаны... Пусть живет украинская нацио-нальная революция».

3. Евроинтеграция и манипуляции историей как средства для изменения церковной ситуации

30 сентября 2013 года главы церквей на Украине сделали официальное заявление о том, что поддерживают курс на евроинтеграцию Украины. И хотя на первый взгляд кажется, что это не связано с попытками униатов и раскольников создать единую церковь на Украине, это совсем не так. Именно евроинтеграцию сторонники создания единой церкви рассматривали как способ разрыва связей между РПЦ и УПЦ МП и дальнейшего втягивания УПЦ МП в процессы объединения. Об этом, в частности, свидетельствуют сами участники этих процессов.

Непосредственно перед Майданом, 18 ноября 2013 года, Филарет Денисенко совершил многодневную поездку в США, где в униатском храме совместно с униатским епископом демонстративно отслужил экуменическую панихиду.

После этого под его руководством прошла конференция викариатств УПЦ КП США и Канады. Сообщалось, что были проведены и совместные с представителями УГКЦ собрания, на которых обсуждались вопросы создания единой церкви. Это лишний раз показывало, что проект единой церкви на Украине подразумевал не только объединение православных ветвей, но и включение в этот процесс униатов, что по факту делало бы всю структуру униатской, поскольку никогда и нигде не было даже и намека, чтобы кто-то из руководства УГКЦ говорил об отделении от Ватикана. В ходе встреч и переговоров в США Филарет неоднократно подчеркивал, что евроинтеграция нужна для продвижения идеи объединения церквей.

Священник УПЦ КП из Чикаго Виктор Полярный, комментируя приезд Филарета Денисенко и людей из его окружения в США, прямо говорит, что перед выступлением Филарета священники КП, приехавшие из Киева, проводили вместе с греко-католиками круглый стол на тему общности истории этих церквей на Украине, где стремились подчеркнуть сосуществование этих церквей как одной семьи. Далее Полярный сообщил, что Филарет во время дискуссий неоднократно отмечал: «Мы собрались: и православные, и греко-католики, как одна семья... Когда Украина вступит в Европейский союз, мы будем все ближе и ближе к созданию поместной церкви» сохраненная копия видео), уточнив, что возможен и такой вариант создания единой церкви, как это было до 1596 года, когда часть православных приняли унию. По сути, было сказано, что идет совместное с униатами обсуждение вопросов возможного объединения, несмотря на разность в догматах, и после евроинтеграции представители УПЦ КП надеются на создание единой церкви, которая вполне может включать себя и тех, кто относится к УГКЦ.

В своем интервью журналистам Чикаго Филарет, отвечая на вопрос о взаимоотношениях с другими церквями и возможности объединения, говорит: «На Украине все церкви не только сосуществуют, но и сотрудничают. У нас особенное сотрудничество с УГКЦ, потому что у нас существует общность государственнических позиций... Что же касается объединения, то оно возможно потому, что мы вместе существовали 600 лет, а разъединены — 400. Поэтому мы не случайно говорим об общих корнях, о Владимировом крещении — мы вышли из одной купели, и причины, которые нас разделили, сейчас не существуют. И поэтому у нас есть причины думать, что в будущем мы сможем, если захотим, создать единую церковь на Украине».

 

То есть глава УПЦ КП накануне Майдана на Украине прямо заявил о двух очень важных вещах:

1) евроинтеграция нужна была как инструмент для объединения церквей, поскольку позволяла создать условия для разрыва связей между УПЦ МП и РПЦ;

2) униаты, безусловно, рассматривались как составная часть единой церкви, которую планировалось создать на Украине.

Помимо слов о возможном объединении с униатами, примечательно и то, что Филарет говорит об отсутствии причин, которые разделяли его с униатами. А ведь в первую очередь это вопросы догматического характера. Ведь отношение к политике и даже к разным литургическим вопросам — это проблемы, по которым можно было бы уже давно найти компромисс, если бы только они стояли на пути к объединению. Но главной проблемой в экуменическом диалоге с католиками является именно разность в догматах, которые и определяют ключевые особенности вероисповедания. Отказ от этих догматов и принятие догматов другой конфессии является главным условием перехода в иную конфессию.

Собственно, униаты на Украине именно так и появились — им разрешили оставить все обрядовые особенности своей церкви: богослужения в восточном обряде, женатое священство и много чего еще, но потребовали принятия догматов Католической церкви, что подразумевало и подчинение Ватикану. Поэтому слова Филарета Денисенко о возможном создании единой церкви с униатами, при том, что униаты не собираются отказываться от католического вероучения, и заявление, что между УПЦ КП и УГКЦ нет разъединяющих факторов, вполне наводят на размышления о том, что руководство УПЦ КП ради получения признания в мировом христианстве находится на грани принятия унии. Та же позиция была прямо озвучена в 2017 году в очередном интервью Филарета Денисенко, где он прямо сказал: «Мы не против объединения с греко-католиками». Именно эта позиция готовности объединения с униатами и позволила униатам и представителям УПЦ КП выступать и на Майдане, и после него единым фронтом.

22 февраля 2014 года, когда стало известно о бегстве Виктора Януковича, синод УПЦ КП призвал к немедленному началу объединения церквей на Украине. Если для решения политического вопроса отделения от России работа шла в направлении смены власти, то для духовного разрыва с Россией было задумано реализовать проект объединения церквей с участием униатов. Это привело бы верующих к полному разрыву с Русской православной церковью, ведь объединившись в одну структуру с униатами, представители УПЦ МП стали бы чужды не только РПЦ, но и всему православному миру. Толчком же для развития ситуации в этом русле должна была стать евроинтеграция. Идея состояла в том, чтобы одновременно обрубить все связи между Россией и Украиной: политические, культурные и религиозные.

Эту тенденцию поддержки Майдана, движения от России в сторону Европы и прочее можно отчетливо проследить также и среди епископата Римско-католической церкви на Украине. В интервью изданию «Фокус» упоминается о епископе РКЦ Станиславе Широкорадюке: «Епископ Харьковско-Запорожской епархии Римско-католической церкви Станислав Широкорадюк — революционер со стажем. Во времена Майдана резиденция владыки располагалась в Киеве при соборе Святого Александра над Европейской площадью. Епископ Станислав был одним из тех, кто стоял между демонстрантами и „Беркутом“. На Майдане он выступал так часто, что даже издал книгу собственных проповедей, произнесенных там».

Этот епископ в начале февраля 2014 года, когда еще не было массовых жертв на Майдане, рассказывал, что народ имеет право на протесты, которые церковь должна поддержать. Продолжая свои мысли о протестных движениях и о том, нужно ли повиноваться власти, он заявил, что такие вопросы неуместны после того, как появились первые жертвы. Он также подчеркнул, что «пастырям отведена роль активного социального служения и полного приобщения к происходящему». Журналисты так озвучили его видение целей и результатов Майдана: «Майдан не может проиграть, потому что Украина нуждается в единстве христиан».

Что стоит за этой фразой? К тому времени СБУ через Минкульт Украины уже угрожала закрыть УГКЦ на территории страны. Но тогда за униатов вступились римско-католические иерархи, да и сами униаты начали еще больше внушать прихожанам, что власть обезумела, и поэтому нужно всем сплотиться на Майдане. Теперь же епископ РКЦ прямо связал вопрос свержения власти с созданием единой церкви. То есть мы слышим практически то же, что перед Майданом озвучил Филарет Денисенко в США: евроинтеграция нужна как средство для создания единой церкви.

Схожесть идей объединения церквей и разрыва отношений с Россией находим и у другого иерарха Римско-католической церкви на Украине — епископа Яна Собило, который возглавил на востоке Украины папскую гуманитарную миссию. Этот епископ регулярно посещает экуменические молитвенные встречи считает, что Украина должна «попрощаться с экономикой московской», и особенно подчеркивает, что детей на подконтрольных Киеву территориях приучают разговаривать не по-русски, а по-украински, чтобы они стали настоящими патриотами Украины(слушай аудио с 39:50) (сохраненная копия аудио). В речах Собило мы встречаем все тот же экуменический напор, и все те же идеи полного разрыва связей с Россией на культурном и экономическом уровне.

Пожалуй, сюда же стоило бы отнести еще одно средство нагнетания вражды против России и русских. Это все вопросы, связанные с так называемым Голодомором, который униаты пытаются представить общественности именно как умышленное уничтожение населения Украины. Как отмечают некоторые исследователи, термин «Голодомор» появился в среде американских деятелей и сначала получил название «голодный Холокост», которое потом трансформировалось в «Голодомор». Не менее интересно, что среди тех, кто раскручивал эту тему, была и Екатерина Чумаченко, супруга бывшего президента Украины Виктора Ющенко. В США в журнале Ukrainian Weekly очень активно популяризировали тему голода 1933 года именно с целью разжигания вражды, так как противостояние СССР и США практически не прекращалось. Но, как правило, события тех времен называли «голодом», иногда «великим голодом». И вот, в публикации от 1983 года Чумаченко стала называть их «голодным Холокостом».

Примечательна и картинка, которую редакция вставила для наглядности в статью: на ней женщина держит транспарант с надписью, что Россия должна понести ответственность за те события. Позже словосочетание «голодный Холокост» заменили на «Голодомор» для удобства произношения.

То, что культ Голодомора постоянно насаждали и развивали униаты, никак не связано с реальной историей событий — очень часто здесь используются псевдофакты, а иногда и умышленные подлоги. И то, что основными двигателями этой тематики стали представители США, а потом униатская церковь, которая ретранслирует американскую политику на Украине, лишний раз говорит о том, что вся эта риторика тесно связана с наследием холодной войны и процессами умышленного разжигания русофобии, которую насаждали в США с целью ведения информационной войны.

Но было бы ошибочно думать, что тематику Голодомора используют исключительно политики. Попытки создать некий культ вокруг темы Голодомора можно наблюдать в УГКЦ, УПЦ КП, УАПЦ, а также в некоторых других небольших религиозных движениях, но не остались позади и представители РКЦ.

Хотелось бы для примера упомянуть одну из публикаций итальянских СМИ от декабря 2017 года, в которой говорится как Папа Римский Франциск сделал обращение к украинцам, высказывая свое видение касательно Голодомора.

«Папа Франциск напомнил о почти 3,5 миллионах жертв преднамеренно вызванного голода на полях Украины из-за политики коммунистического диктатора Иосифа Сталина... В обращении к украинскому народу Папа Франциск упомянул „трагедию Голодомора“... Украинский геноцид начался из-за сопротивления многих крестьян страны принудительной коллективизации... хотя это было систематическое истребление народа, в так называемом „международном сообществе“ до сих пор нет широкого и четкого признания геноцида украинцев. Некоторые идеологические течения избегают термина „геноцид“, утверждая, что Голодомор был следствием „логистических проблем“, связанных с радикальными экономическими изменениями Советского Союза, или побочным эффектом якобы добрых намерений... Однако, фактом является то, что практически каждый, имеющий доступ к средствам массовой информации, уже слышал, что Гитлер убил 6 миллионов евреев в нацистских концлагерях между 1933 и 1945 годами... Нисколько не умаляя настоятельной необходимости признать тот ужас, которому подвергся еврейский народ и другие меньшинства, преследуемые нацизмом, следует параллельно отметить, что гораздо меньше людей слышали о том, что Сталин убил 6 миллионов украинцев, казахов и других меньшинств навязыванием массового голода... И мало кто даже знает об остальных 14 миллионах человек, убитых коммунизмом только в Советском Союзе».

Из всей этой речи я вижу следующую последовательность: Папа Римский Франциск обратился к украинцам с речью в которой указал, что, по его мнению, Сталин умышленно уничтожил миллионы украинцев за то, что они не хотели поддерживать политику принудительной коллективизации, а коммунистический режим в Советском Союзе якобы является более преступным чем нацизм. Я как коренной украинец никогда не видел актуальности проблемы так называемого Голодомора в наше время и в то же время всегда наблюдал на практике, что часто эту тему используют чтобы националисты могли озвучить фразу «Россия нас всегда ненавидела и уничтожала», и на этой почве развивать ненависть к современным жителям России. Возникает вопрос: с какой же целью Папа Римский Франциск делает такие обращения к украинцам в период напряжения между странами, осознавая при этом, что Россия является по факту преемницей Советского Союза и обвинения Советского Союза, как правило, сразу переделываются в обвинения против России? Кроме того, весьма примечательная попытка Франциска указать, что коммунистический режим якобы более преступен нацистского, ведь в условиях Украины за ношение майки с символикой Советского Союза современные власти могут упрятать человека за решетку на 5 лет, а вот символику нацистской дивизии СС «Галичина» многократно демонстрировали даже священники Украинской греко-католической церкви.

Если вернуться к событиям Евромайдана, то очень многие «майданы поддержки» за рубежом начинались именно как продолжение собраний, посвященных Голодомору. В тех же церемониях уже традиционно участвуют и римско-католические иерархи на Украине. Поэтому этот источник русофобии было бы крайне ошибочно, как мне кажется, приписывать одним только униатам, которые являются структурной частью РКЦ и находятся в подчинении Папы Римского.

Продолжение следует

Тэги: православие, УГКЦ, католичество, РКЦ, Крестовый поход

Комментарии

Выбор редакции
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
fraza.com
Все новости
Главное
Популярное
В Токио с запозданием начала цвести сакура
В Токио с запозданием начала цвести сакура
В Токио с запозданием начала цвести сакура
В Токио с запозданием начала цвести сакура
За год человечество выбросило более миллиарда тонн еды, — ООН
За год человечество выбросило более миллиарда тонн еды, — ООН
В США собака спасла своего хозяина… от бомбы
В США собака спасла своего хозяина… от бомбы
На популярном грузинском курорте сошла лавина: видео с места ЧП
На популярном грузинском курорте сошла лавина: видео с места ЧП
Лукашенко дал команду готовиться к противостоянию с Балтией, — СМИ
Лукашенко дал команду готовиться к противостоянию с Балтией, — СМИ
В Австралии змея чуть не задушила телеведущего в прямом эфире
В Австралии змея чуть не задушила телеведущего в прямом эфире
Вариации Гримм (2024): трейлер и дата выхода нового сериала-аниме
Вариации Гримм (2024): трейлер и дата выхода нового сериала-аниме
Павел Кириленко: чиновник «оброс» во время войны имуществом на 70 млн грн, - СМИ
Павел Кириленко: чиновник «оброс» во время войны имуществом на 70 млн грн, - СМИ
Фьюри — Усику: Беги, кролик, беги
Фьюри — Усику: Беги, кролик, беги
В Киеве уже 10 пострадавших после утреннего ракетного удара. Разбор завалов продолжается
В Киеве уже 10 пострадавших после утреннего ракетного удара. Разбор завалов продолжается
fraza.com

Опрос

Чего вы ждете от 2024 года?