Донбасс и «крымский сценарий». Мнения представителей донецкой общественности

Украинские события последних месяцев подняли в Донбассе солидную порцию как старых, так и новых социально-политических вопросов, пробудили немало страхов, с которыми, судя по всему, предстоит разбираться еще не один год. Что сегодня думают в шахтерской столице о происходящем в Крыму, протестах и захватах областной администрации пророссийскими митингующими, а также о дальнейшей судьбе региона?

Своими взглядами делятся представители местной общественности.

Владимир Иванович, пенсионер (ранее работал на атомной станции): «По поводу Крыма – непонятно. Одни говорят одно, другие – другое. Я никому не доверяю. Что касается захватов администрации в Донецке – это, конечно, не дело. То в западных областях захватывали, теперь у нас... Все надо решать нормально. Я выступаю за одно, кто-то – за другое… Что нам теперь, драться? Я, например, сибиряк, но живу и хочу дальше жить здесь. Я против всяких отсоединений. Но и россияне не могут нам быть врагами».

Валерий Валентинович и Ирина Александровна, семейная пара, медработники:

Валерий Валентинович: «Я поддерживаю, чтобы у Крыма были особые права, но доводить до отделения нельзя. А с этими захватами облсовета получается, как на Западной Украине. Они ведь показали пример, как нужно действовать, когда власть не понимает народ и не хочет его слышать. Что еще делать, когда нет реакции? Обидно, что все прикрываются народом. Сепаратизм – это чушь. Мы просто хотим, чтобы у нас было больше прав на местах».

Ирина Александровна: «У нас выходит, что сила понимает только силу. Нельзя ни в коем случае рвать отношения с Россией. Это – братская страна. Обидно, что мы дошли до ручки и теперь со всего мира нам собирают деньги. Возможно, мы часто становимся жертвами манипуляций, но просто так на пустом месте не будут возникать подозрения в фашизме. А еще очень смущает, как новая власть спешит со всеми своими решениями…».

Светлана, педагог: «Я – дончанка в третьем поколении, говорю на русском, неплохо знаю украинский, и я не понимаю, какие у нас, в юго-восточных регионах, есть проблемы с русским язык. Эту тему начали активно разжигать на выборах 2004 года. А этот «языковой закон» не работал с первого дня. Любому здравомыслящему человеку было понятно, что его тогда приняли для того, чтобы освоить некую сумму денег, выделенную под него, но ни одного дня он не выполнялся. Относительно будущего Донбасса я считаю, что наш регион не сможет прожить самостоятельно без чьей-либо помощи, и эту помощь сейчас оказывает Киев. А теперь давайте посмотрим на Абхазию и Южную Осетию. Они отделились, но Россия их не взяла к себе, то есть с одной дотационной иглы соскочили, а на новую еще не сели. Почему кто-то думает, что с Донбассом и Крымом будет другая ситуация?»

Алексей, гражданский активист, «Союз творческой молодежи Донбасса»: «В крымских событиях я поддерживаю Россию, за помощью к которой обратилась автономная республика. А в Донбассе всем силам сопротивления (имеется в виду пророссийским, – авт.) уже давно надо было объединиться. Все эти ежедневные штурмы облгосадминистрации – это перебор. Я все-таки надеюсь, что у нас все-таки получится добиться через референдум автономии для Донбасса. А что потом – посмотрим…».

Валентин Красноперов, гражданский активист, координатор движения «Честно» в Донецке: «То, что сейчас происходит в Крыму и Донбассе, безусловно, является вызовом для Украины. После победы Майдана наше общество снова могло стать биполярным. Но именно интервенция РФ, наконец, заставила Восток и Запад Украины вспомнить, что все мы – граждане одной страны. Сегодняшние события на Юго-Востоке, в Крыму – в частности, не дают новой власти  почувствовать себя в качестве триумфаторов, у которых появилась возможность отыграться за все прошлые неудачи. Последние события на Крымском полуострове заставили протрезветь всех. Данная ситуация напоминает мне государство Израиль, который постоянно находится под угрозами. Поэтому политическая система и гражданская сплоченность в этой стране развиты на достаточно высоком уровне».
 

Евгений Ясенов, донецкий писатель, журналист и краевед: «У меня есть знакомые в Джанкое, и когда я с ними созвонился, чтобы узнать, как они относятся к российской интервенции, они ответили, что вообще не видели российских военных, и ничего не знают об их присутствии в Крыму. Почти то же самое говорят мои знакомые из Ялты. Я хотел бы знать точно, что там происходит. Я сам журналист и знаю, как может быть препарирована информация. Российские и украинские источники дают совершенно разную картину происходящего, и правда, на мой взгляд, где-то посредине. Если говорить чисто теоретически, то военная сила – это всегда последний довод. Ее надо применять, когда нет другого выхода. Ситуация же в Крыму далека от этого. В то же время я считаю обоснованными претензии Юго-Востока по поводу действий новой власти в тех вопросах, которые являются важными для здешних жителей. Все это на пустом месте не возникает, а то, что потом многое накручивается, – это уже другое дело. Вообще я считаю, что сохранение таких регионов, как Донбасс и Крым в рамках Украины возможно лишь в случае широких уступок в их пользу на уровне федерализации. Поскольку невозможно примирить взгляды людей, которые направляют новую власть, с позициями тех граждан, которые определяют общественное мнение Юго-Востока страны. Наряду с этим, я негативно отношусь к радикальным действиям митингующих, которые наблюдались в последнее время в Донецке. Я не знаю, кто эти люди, и чьи пророссийские настроения они отражают. А то, что эти настроения здесь есть, – это понятно. Их дискредитировать сложно, поскольку они не ситуативные, а имеют более глубинную природу».

Галина Чумак, директор Донецкого областного художественного музея: «Понятно, что Крым нужен Владимиру Владимировичу. Я поражаюсь, насколько среди россиян много этой имперской уверенности в том, что на полуострове они сейчас все делают правильно. Мне кажется, это происходит потому, что многие политики необразованны, а это всегда соседствует с агрессией, и все это навязывается еще более необразованным и потенциально агрессивным людям. У нас нет проблем в культурно-языковой сфере. Донбасс – это, конечно, Украина. Можно взять, к примеру, такой древний исторический источник, как устное народное творчество. Поищите в былинах хоть одно упоминание о нашем крае – не найдете. В былинах не найдете, а вот в думах найдете…».

Отец Георгий Гуляев, пресс-секретарь Донецкой епархии УПЦ (МП): «Как священник, я, прежде всего, обращаю внимание на евангельскую позицию: любые страсти и желание навязать другим свою волю – это не христианский подход. Сейчас надо успокоиться и налаживать мир. Захваты госучреждений – это неправильный подход. Это – власть толпы, это неприемлемо. У Клайва Льюиса в «Письмах Баламута» старый бес учит молодого: если ты сделал мир целью, а веру средством – человек уже почти в твоих руках. Иными словами, если политические митинги, кампании, движения значат для нас больше, чем молитва, тем крепче мы в объятиях тьмы. Это – такая себе социальная «религия», в которой священными считаются не те вещи».

Тэги: Крым, Донецк

Комментарии

Выбор редакции
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
fraza.com
Все новости
Главное
Популярное
Клуб Винкс (2025): трейлер и дата выхода мультика
Клуб Винкс (2025): трейлер и дата выхода мультика
Клуб Винкс (2025): трейлер и дата выхода мультика
Клуб Винкс (2025): трейлер и дата выхода мультика
Зеленский анонсировал еще семь соглашений о гарантиях безопасности
Зеленский анонсировал еще семь соглашений о гарантиях безопасности
В Китае обрушилась скоростная автомагистраль – погибло немало людей
В Китае обрушилась скоростная автомагистраль – погибло немало людей
Над Украиной пролетел яркий метеор – появилось видео
Над Украиной пролетел яркий метеор – появилось видео
Рязанский НПЗ атаковали неизвестные беспилотники
Рязанский НПЗ атаковали неизвестные беспилотники
Появилось видео, как в Лондоне мужчина с самурайским мечом напал на людей
Появилось видео, как в Лондоне мужчина с самурайским мечом напал на людей
В Колумбии разбился вертолет с десантниками – видео с места крушения
В Колумбии разбился вертолет с десантниками – видео с места крушения
Во время ракетного удара по Одессе погибли 5 человек. Пострадал экс-нардеп Сергей Кивалов
Во время ракетного удара по Одессе погибли 5 человек. Пострадал экс-нардеп Сергей Кивалов
Сто лет одиночества (2024): трейлер сериала по культовой книге
Сто лет одиночества (2024): трейлер сериала по культовой книге
В российском Омске пылает склад нефтепродуктов
В российском Омске пылает склад нефтепродуктов
fraza.com

Опрос

Чего вы ждете от 2024 года?