"Мастер и Маргарита" для посвященных (фото, обновлено)

Первые серии картины режиссера Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» побили российский рекорд по числу телезрителей. В Украине сериал вызвал не меньший интерес. Что ж, есть повод поговорить как о романе так и о его авторе: о мистике, странных совпадениях и тайных обществах...

Попытки экранизации «Мастера и Маргариты»

Некоторые верят, что роман Булгакова был проклят с того момента как бывший доктор и журналист завершил над ним работу в 1940 году незадолго до своей смерти... «Мастера и Маргариту» много раз пытались экранизировать.

Первая попытка была предпринята польским режиссером Анджеем Вайде. В 1971 году он снял фильм «Пилат и другие». В 1972 году на экраны вышел итало-югославский фильм «Мастер и Маргарита» режиссера Александра Петровича. В 1988 году поляк Мачек Войтышко снял по роману семисерийный фильм для ТВ. В 1975 году художник и мультипликатор Сергей Алимов (автор таких хитов, как «Каникулы Бонифация» и «Премудрый пескарь») сделал проект черно-белого мультика по мотивам «Мастера и Маргариты». Однако мультфильм так и не был создан.

Попытался экранизировать самый мистический роман Булгакова и Элем Климов. Он всегда мечтал снять «Мастера и Маргариту», и вот однажды ему представился замечательный случай. Снимали советско-итальянский фильм «Красная палатка», там Климов познакомился с Клаудией Кардинале и ее мужем, продюсером Франко Кристальди. Кристальди предложил снять фильм по «Мастеру и Маргарите»: Феллини будет снимать «древние», а Климов — советские сцены. Разумеется, Клаудия Кардинале должна была играть Маргариту. Элем Климов согласился мгновенно, но призрачная мечта растаяла. Однако в 1985 году Климову разрешили все-таки начать работу над фильмом, но он повременил еще два года. Потом у режиссера вообще появились подозрения, что фильм снимать не стоит: на бумаге все чудеса воспринимаются легко и просто, на экране же все будет выглядеть по-другому. В итоге Климов фильм так и не снял. К слову, решению Климова отказаться от съемок предшествовала некая загадочная история, связанная с режиссером Владимиром Наумовым, который был близко знаком с женой Булгакова Еленой Сергеевной и тоже хотел снимать «Мастера и Маргариту». Наумову не разрешили снимать — ведь разрешение уже было дано Климову. Наумов был этим фактом, естественно, раздосадован. Тогда, по его словам, произошла одна невероятная история: «Было лето, было жарко. Я провожал жену с дочкой отдыхать на юг, сам оставался в Москве работать. Вернулся усталый домой. Лег спать, но не спалось. Читал какую-то книжку, когда раздался звонок в дверь. Я взглянул на часы — было около часа ночи. Очень удивившись, я решил, что принесли телеграмму или, почему-то, вернулись мои. Встал, пошел в прихожую, в полутьме споткнулся и больно ударился бедром о телефонную тумбу. Включил свет. Собака, обычно лаем бурно реагирующая на все звонки в дверь, странно поскуливает, забившись в угол. Я смотрю в дверной глазок — на площадке в длинной шубе стоит Елена Сергеевна и улыбается. Совершенно обалдев, открываю дверь. Елена Сергеевна говорит: „Володя, извините за такой поздний визит, но просто дело очень серьезное. Входить не буду: внизу в машине меня ждет Михаил Афанасьевич (!). Зная, какое у вас сейчас настроение, я пришла вас успокоить: этот режиссер картину снимать не будет. И вообще — не будут“. Елена Сергеевна попрощалась, вошла в лифт, дверца закрылась, тут же открылась, она состроила смешливую рожицу, дверца закрылась, лифт ушел. Я возвращаюсь в квартиру, запираю дверь, ложусь спать. Утром просыпаюсь с головной болью: что за чертовщина мне приснилась? Иду в ванную принимать душ — и вижу на своем бедре огромный синяк». Правда это или художественный вымысел, не известно, но только Климов так и не снял «Мастера и Маргариту».

В начале 90-х на «Мастера и Маргариту» замахнулся режиссер Юрий Кара. Когда шли съемки, и критики, и потенциальный зрители затаили дыхание. Снимались только звезды: Мастер — Виктор Раков, Маргарита — Анастасия Вертинская, Воланд — Валентин Гафт, Иешуа — Николай Бурляев, Понтий Пилат — Михаил Ульянов. Однако общественность так и не увидела на экране «Мастера и Маргариту». Продюсеры из фирмы ТАМП не позволили фильму выйти в свет. Они утверждали, что он плохо смонтирован. Юрий Кара подал в суд на ТАМП. Судились долго, и в итоге получилось, что претензии Кары не обоснованы. Но самое странное, что единственный экземпляр фильма пропал. Руководство ТАМПа решило отдать «Мастера и Маргариту» на сохранение кому-то из своих людей. Человек надежно спрятал копию фильма, но потом скоропостижно скончался, так никому и не рассказав, где тайник.

Владимир Бортко начал снимать свой фильм в 2000 году. Однако, он был вынужден отказаться от проекта после того как потомки Булгакова продали права какому-то лицу в США. Съемки возобновились в прошлом году когда государственный телевизионный канал «Россия» выкупил права. Режиссера постоянно преследовали проблемы с актерами и технические сложности, даже несмотря на то, что был приглашен священник для освящения студии. Известные актеры, обещавшие принять участие, отказывались от съемок. Одна из звезд — Олег Янковский — как говорят, отказался от роли Воланда со словами: «Актеры не должны играть дьявола или Господа Бога».

О режиссере

Владимир Бортко — кинорежиссер, народный артист Украины, народный артист России. Окончил Киевский государственный институт имени Карпенко-Карого. Творческую деятельность начал в Киеве (один из первых его фильмов — «Канал»). Самые известные картины: «Бандитский Петербург», «Собачье сердце», «Афганский излом», «Единожды солгав», «Блондинка за углом», «Цирк сгорел, а клоуны сбежали». Его сериал «Идиот» по мотивам романа Достоевского принес оглушительные рейтинги и опроверг аксиому, что классика не востребована современной аудиторией. Над «Мастером и Маргаритой» он начал работу сразу же по завершении съемок «Идиота». Впервые в истории сериальной практики СНГ были использованы сложнейшие трюковые съемки (на балу у Воланда и во время полета Маргариты на метле), а также дорогая компьютерная графика. Кота Бегемота «сыграл» электронный робот. «Мастер и Маргарита» — самый дорогостоящий проект российского ТВ на сегодняшний день.

Почему роман Булгакова ждал своего срока 1900 лет?

Ниже приведены более чем забавные «криптологические изыскания» (источник Mylj.ru):

«Мастер и Маргарита». Криптологические изыскания, или почему роман ждал своего срока 1900 лет, а фильм снимается только сейчас. Прим.: бОльшая часть ниженаписанного взята из комментариев к одному изданию. Слышал, что есть целая книга «Криптография романа «Мастер и Маргарита», но мне в руки она еще не попадала. В романе есть ряд косвенных признаков, по которым можно точно установить даты ершалаимских и московских событий. Начнем с Москвы. Свита Воланда появляется в Москве на Страстной неделе (начиная со среды), при этом день «майский». По принятому в СССР после 1918 года григорианскому календарю (новому стилю) единственный день когда такая среда могла быть в мае — это 1 мая 1929 года. Тогда Пасха приходится на воскресенье 5 мая — самый поздний для Пасхи день в году. Есть еще несколько косвенных признаков. В одной из предыдущих редакций романа Воланд в беседе с Бездомным указывал что «Канта нельзя отправить на Соловки, потому что он уже 125 лет в местах гораздо более удаленных от Патриарших чем Соловки». Кант умер в 1804 году. Плюс 125 лет = 1929 год.

Существовала и прототип Фриды — швейцарка Фрида Келлер, которая в 1899 году родила после изнасилования мальчика, которого потом убила, и которой в романе «камеристка уже 30 лет кладет на стол платок». Для краткости я тут опущу остальные подробности, будем считать что первую дату мы уже имеем — события в московской части романа происходят с 1 по 4 мая 1929 года, а ночной полет приходится в ночь на Пасхальное воскресенье 5 мая. Теперь Ершалаим. Суд над Иешуа и казнь происходят в пятницу 14 нисана. Попутно упоминается, что Иешуа приехал в Ершалаим в среду, 12 нисана, а заканчиваются ершалаимские события утром в субботу 15 нисана. По древнееврейскому календарю это могло быть 29-го, 33-го и 36-го года. 36-й год историки отметают, потому что к этому году и Пилат и Каифа уже были смещены со своих постов. Но не все так очевидно с 33-м годом. Существует ряд исследований, и выписки из них были найдены в архиве у Булгакова, доказывающих что Иисус родился в 4-м году до н.э. Тогда «возраст Христа» в 33 года приходится на 29-й год. Судя по всему, Булгаков придерживался того же мнения, и в романе дал скрытое указание на 29-й год — «двое легионеров ввели и поставили перед креслом прокуратора человека лет двадцати семи». Т.е. уменьшил возраст Иешуа, с тем чтобы и при традиционной дате рождения 25 декабря 1-го года, события в евангельской части романа приходились на 29-й год. Далее начинаются вещи поинтересней. 5 мая 1929-го года по григорианскому календарю — это 22 апреля по юлианскому календарю (старому стилю). 16 нисана 29-го года по древнееврейскому календарю — это... тоже самое 22 апреля по принятому в римской империи юлианскому календарю. На этот день в романе приходится соединение всех трех миров — московского, потустороннего и ершалаимского, когда после полета свита Воланда встречает на скале Иешуа и Пилата. На этот же день приходится и слияние временных потоков. Существуют 76-летние лунно-солнечные циклы Калиппа, содержащие равное число лет по юлианскому и древнееврейскому календарю. Для того чтобы полностью совпали даты и дни недели таких полных циклов понадобилось 25. Т.е. 25×76=1900 лет. Еще раз повторю, это место довольно сложное — полное совпадение дат и дней недели в юлианском и древнееврейском календарях происходит раз в 1900 лет.

Здесь заканчивается мой перессказ комментариев, и начинаются уже собственные измышления. Булгаков начал писать роман в 1929 году (тогда же и появилась первая редакция). Т.е. ровно в тот год, когда и происходили события романа в Москве, и ровно в тот год, когда совпали календари. Получается, что роман «ждал» 1900 лет чтобы быть написанным? Но это еще не все. Если к 1929 году прибавить еще один 76-летний цикл, то получаем что? Получаем 2005 год. Правильно, год, когда выйдет фильм «Мастер и Маргарита». Получается, что фильм, как и роман, должен был «ждать своего срока»?«.

Первые отзывы о фильме

Один из самых знаменитых российских исследователей и знатоков творчества Михаила Булгакова филолог Мариэтта Чудакова: «Все возмущались после первых серий, что спецэффектов мало. Уверена, что если б их было много, мы бы услышали: „Пытался выиграть за счет дорогостоящих спецэффектов.“ Меня больше удивляет, почему же почти совсем не смешно? Актеры первоклассные, текст, над которым все хохотали и по десятому разу готовы посмеяться, сохранен. „Левая — хрусть, пополам! Вот до чего эти трамваи доводят!“ Почему не смешно-то? По чести, не знаю. Может, смеются те, кто не читали. И почему шабаш, вместо того чтобы захватывать дьявольской бесшабашностью, напоминает дискотеку или синхронное плавание? Везде, включая бал, мне нравится Басилашвили-Воланд, в том числе и его грим. Тут я совершенно согласна с моим коллегой Борисом Камовым, сказавшим: „Лицо — пергаментное! Не морщины, а печать времени — тысячелетий!“ С Мастером сложней. Артист — подходящий, лицо — может быть, даже наиболее подходящее из возможных. Только герой-то выстроен автором не для визуального изображения — оно ему, в сущности, противопоказано».

Роман Виктюк, театральный режиссер (недавно поставил спектакль «Мастер и Маргарита»): «В этой книге есть тайна между строк, между букв, там есть шифры, и эти шифры пытается разгадать каждый в меру своей метафизической подготовленности. В фильме тайна прячется, исчезает, и ты даже не догадываешься, что она есть. У тех, кто не читал этот роман, а только слышал о нем, и сейчас смотрит по телевидению — остается один примитивный сюжет. Не может быть так, чтобы магия этой книжки не была передана средствами кино. Средствами монтажа, средствами, которые присущи только великим, я в этом убежден, кинематографистам». Наталья Белохвостикова, актриса: «По сравнению с книгой, которая открывает невероятные горизонты фантазии, азарта, мистики, всего, чего хотите, те кадры, которые я видела, мне были скучны».

Сергей Никоненко, актер: «Я считаю, что Бортко с большим уважением относится к автору, и это отрадно сознавать. Это уже показатель серьезного художника. Уважение одного художника к другому художнику. Сериал еще не закончен и о нем говорить рано, но бесспорно, кое-какие удачи там имеются, например, я бы выделил, прежде всего, Абдулова. Я недавно, буквально меньше недели назад, посмотрел „Мастера и Маргариту“ Юрия Кары... Полную версию. Все четыре серии. Так вот, я хочу вам сказать, что мне есть с чем сравнивать сегодня. Я в фильме Кары немного принимал участие, но, поверьте, спустя 12 лет я смотрю уже со стороны, потому что я его не видел все эти годы. Я и тогда его не видел, озвучил, и все. Потом куда-то фильм пропал. Но говорят, что не только рукописи, но и пленка не горит. Я Степу Лиходеева играл, директора Варьете. В фильме Бортко его Панкратов-Черный играет — ну и на здоровье! А вот остальные-то роли я могу сравнивать. И вот дуэль Понтия Пилата и Иешуа, которых играют Лавров и Безруков, на мой взгляд, серьезно проигрывает Михаилу Ульянову, который играл Понтия Пилата и особенно Николаю Бурляеву».

Церковь о фильме

Ниже приведены выдержки из интервью РИА «Новости» с секретарем Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества священником Михаилом Дудко. «Будем надеяться, что экранизация этого произведения заставит многих взять в руки не только роман Булгакова, но и оригинальное Евангелие, чтобы узнать о евангельских событиях не в изложении Воланда, а в изложении святых апостолов и евангелистов», — в частности сказал Дудко. «Многие мои знакомые говорили, что этот роман был одним из стимулов, приведших их в Церковь», — отметил Дудко. «Нам известно, что режиссер Владимир Бортко еще в процессе работы над сериалом заявлял, что пытается уйти от всего того, что может быть воспринято как оскорбление религиозных чувств верующих», — подчеркнул священник. «Для Церкви сомнительна сама возможность игрового воплощения Спасителя. Однако фильм Бортко отличается от известной картины Мэла Гибсона „Страсти Христовы“ тем, что актер в нем представляет не Самого Христа, а только некий литературный персонаж», — отметил Дудко. «Это несколько смягчает острое чувство несоответствия, которое я испытываю при взгляде на Безрукова, играющего Иешуа», — добавил собеседник агентства. Священник также напомнил, что Булгаков был сыном профессора духовной академии и прекрасно разбирался в православной традиции, но многие упрекали автора «Мастера и Маргариты» в «вольном обращении с материалом». «Версию евангельских событий Булгаков вкладывает в уста Воланда, то есть сатаны. Уже это заставляет относиться к роману и его экранизации с большой долей настороженности», — сказал представитель РПЦ.

Булгаков — член Ордена тамплиеров?

Мы уже упоминали книгу " Интервью с масоном. Правда и легенды истории масонства" (книге от «Олма-пресс». Авторы — А.Рыбалка и А.Синельников). С разрешения автора книги (Рыбалка) ниже мы публикуем отрывок из главы «Прогулки с командором». Точнее это — отрывок из рассказа брата (так называют себя масоны — ред.) Давида, обещавшего свозить главных героев книги (путешествующих по Израилю российских журналистов) «в крепости тамплиеров Акко и Атлит»:

«- Вот он, идет нам навстречу — в белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, четырнадцатого числа весеннего месяца нисана, выходит он под крытую галерею дворца Ирода Великого... Сейчас мы его разоблачим, в смысле — разденем.

— Почему Понтий Пилат в «белом плаще с кровавым подбоем»? Ему по должности полагается тога с пурпурной каймой. Плащей римляне не носили — зато их носили тамплиеры, и красно-белые — это их цвета, — Спросите вы. — Для кого сегодня 14-е нисана? Для Понтия Пилата? Но римляне пользовались юлианским календарем, бедный Пилат и не знал, поди, что такое нисан, — опять спросите вы, — Вот у евреев нисан действительно бывает, равно как и у масонов, документы которых ведутся по еврейскому календарю, — И будете правы. — Почему Пилат движется «шаркающей кавалерийской походкой»? Он чиновник, а не воин. — Конечно. Вот тамплиеры — они в самом деле всадники. — Что делает Пилат во дворце Ирода Великого (нет никаких исторических свидетельств, что он там жил)? — Отвечу. Имя Ирода понадобилось тут, чтобы вспомнить об Иерусалимском Храме, отстроенном этим самым Иродом.

— Так что получается? Под личиной Пилата к нам приближается самый настоящий тамплиер? — Гордо пояснил Давид.

Тамплиеры:


(увеличенное фото — в новом окне)

Пилат из фильма Бортко:


(увеличенное фото — в новом окне)

— А как же Всадник Золотое Копье? — Возразил он же.

— Оставьте, любезные мои. Никаких Всадников с Золотыми Копьями у римлян не было. Зато у масонов одного из французских обрядов на самом деле есть Рыцарь Золотое Копье.

— Откуда же французские масоны попали на страницы булгаковского романа? — Опять спросите вы. — Рискну сделать смелое предположение. Возьмем «Энциклопедию франкмасонства», вышедшую в середине прошлого века (настольная книга каждого истинного любителя тайных знаний). Раскроем ее на статье «Голгофа» — а предшествует ей непосредственно статья «Золотое копье». Вот из этой энциклопедии и получил Пилат свой непонятный, но звучный титул. — А почему Пилату пришла в голову идея отомстить за Иешуа? Не потому ли, что масоны клянутся отомстить за тамплиеров? — Вот в чем главный вопрос. Он бросил руль и поднял палец вверх, но во время схватил его снова, — А проще говоря, Булгаков, с которым дружили Ильф и Петров, с которым долгое время работали в одной газете, был членом литературного кружка Московского ордена тамплиеров. Туда же входило еще немало людей, большинство которых сейчас забыты или малоизвестны. Назову разве что еще историка литературы Благого. ...Где Булгаков — там и «Дни Турбиных», а где «Дни Турбиных» — там, естественно, МХАТ. Во МХАТе того времени мы могли встретить, например, Михаила Чехова — члена Антропософского общества и ордена тамплиеров. Он был одним из первых учеников Карелина (командор ордена — ред.). Режиссера Завадского, который был «рыцарь высших степеней, состоял в руководящей группе, достаточно изобличен показаниями Поля... и других» — выражаясь сухим языком протоколов ОГПУ. Из деятелей театра в орден входили также Р.Н.Симонов и М.Ф.Астангов. Да и сам Эйзенштейн писал в своих мемуарах, которых вышли только в 1997 году, что в 1920-м году он был принят в Орден розенкрейцеров. Вот этому кругу людей, достаточно узкому, и предназначались шутки Ильфа и Петрова (речь о романах «Золотой теленок», «12 стульев» — ред.). Таково уж свойство сатириков — смеяться над всем увиденным. Булгаков же относился к этому гораздо серьезнее.

— Вы помните в «Мастере и Маргарите» жуткую сцену убийства барона Майгеля? Воланд убивает члена Зрелищной комиссии за то, что тот — «доносчик и шпион». Однако за кадром остается очень многое. Если Майгель — член Зрелищной комиссии, на кого он может доносить? На актеров? А обвинение в «шпионаже»? Шпионаж подразумевает внедрение, однако в свиту Воланда Майгелю внедриться не удалось, да он и не пытался. И почему, наконец, чекистским стукачом должен заниматься лично князь Тьмы? И где — самое главное — доказательства шпионской деятельности Майгеля? И почему Майгель — барон? Где вы на таком большом году Советской власти видели баронов? Что за нонсенс — барон заседает в Зрелищной комиссии,

— Давид уже протиснулся среди серых домов Старого Акко к развалинам средневековой крепости, заглушил мотор и свободно махал руками, — А я вам скажу, почему Майгель — барон. А потому, что барон — это минимальный титул, дававший права на звание рыцаря. Барон Майгель — это рыцарь Мазель, один из руководителей ордена тамплиеров в Москве и ближайший друг Михаила Чехова. Когда начались аресты московских тамплиеров, Мазель почему-то не был арестован, что и дало повод подозревать его в сотрудничестве с ЧК-ГПУ. — Так вот что значит ключевой эпизод бала Воланда — казнь барона Майгеля! Руками своего персонажа Булгаков расправляется с предателем, выстраивая параллель: Мастер — Иешуа, Майгель — Иуда, — Подал голос Борис. — Только предположения не подтвердились! — Воскликнул увлеченно наш гид, — Брат Абир, который знает рассекреченные уже в наше время архивы КГБ, убедительно свидетельствует — Мазель не был предателем, а не арестовали его по той причине, что списков членов ордена специально не велось, поэтому задержать удалось далеко не всех. Вернемся к Остапу (герой романа Ильфа и Петрова — ред.) — он называет себя гроссмейстером или старшим мастером. Булгаков тоже своего героя величает Мастером, хотя писателей обычно так не называют: Мастер — это тот, кто может что-то делать руками, у писателей же обычно обе руки левые, да и растут они сами, знаете откуда..., — Вернемся к рассказу досточтимого брата. Мастер вообще-то — степень в ложах для полноправного масона (до этого идут подготовительные степени — ученик и подмастерье). Мастер — это уже человек, посвященный в какие-то тайны. А разве не в самые высшие тайны посвящен булгаковский мастер?

О тамплиерах. Справка

Тамплиеры (храмовники) (от лат. templum, франц. temple храм) — духовно-рыцарский орден Храма Соломона. Основан Гуго Пайенским в 1118 на предполагаемом месте храма Соломона в Иерусалиме. Символом тамплиеров был красный крест на белом плаще. Приобретя в крестовых походах и в качестве многочисленных пожертвований немалые средства, орден тамплиеров стал одним из самых богатых духовных учреждений Западной Европы и первым освоил новые тогда банковские услуги депозит и трансакции, чему способствовала разветвленная сеть орденских домов и значительный военный потенциал гарантировавший безопасность хранения. После потери в 1291 христианских владений в Палестине орден переместился в Париж. Вскоре возникли конфликты с французским королем, стремившимся использовать финансовые ресурсы тамплиеров в своих интересах. В 1307 Филипп IV приказал арестовать всех французских тамплиеров, а в 1312 заставил папу распустить орден. Тамплиеров обвинили в богохульстве, ереси, осквернении Святого распятия, покушении на власть короля и Папы, поклонении дьяволу, а также содомии (мужеложестве). В 1314 году в Париже были сожжены заживо главный приор, главный казначей и великий магистр тамплиеров Жак де Моле, который, погибая в пламени костра, проклял первого министра Франции Гийома де Ногаре, короля Филиппа IV и Папу Климента V. Все трое умерли до конца того же года. С одной стороны, Орден тамплиеров пал, с другой — остался жив. Такие страны, как Португалия и Шотландия, вообще отказались предпринимать действия против Ордена. В Германии, Испании и некоторых других стран процессы против членов Ордена были, но кончились ничем. Их оправдали и реабилитировали, вернув арестованное имущество. В Шотландии храмовников приютил шотландский король Роберт Брюс, сам бывший одним из тамплиеров. По одной из версий именно тамплиеры организовали Братство вольных каменщиков (масоны).

В Интернет сегодня можно найти сайт Ордена тамплиеров. Согласно информации этого ресурса Суверенный Воинский Орден Тамплиеров Иерусалима (полное название) был образован в XIX веке. Первоначально центр Ордена располагался в Бельгии. Однако во время Великой Отечественной Войны тогдашний Великий Приор Эмиль Вайбенбург передал руководство португальскому дворянину Антония Фонтесу. После смерти последнего в 1960 году, Великим Приором стал его сын — Фернандо Фонтес. В 1995 году произошел раскол ордена и был избран новый Великий Приор. В результате образовалось две ветви СВОТИ. Одну из ветвей (имеющую монархическую направленность) возглавил португальский принц Фонтес, вторую — англичанин, сэр Рой Рэджрав. Среди членов ордена много влиятельных лиц, президентов, руководителей НАТО. Духовным покровителем Ордена Тамплиеров является Патриарх Греко-католической Церкви (находящейся в союзе с Римом) Максимос V Хаким. После раскола, монархической ветвью Ордена, возглавляемой Фонтесом, на территории СНГ были созданы два Приората. Сперва — в России. Российский Приорат возглавил Валерий Егоров, вице-президент и Герольдмейстер Принципал русской геральдической Коллегии. В 1999 году на Украине тоже была официально зарегистрирована Международная Общественная Организация Суверенный Воинский Орден Тамплиеров «Приорат Украины» во главе с Великим Приором Александром Яблонским (правда, кое-кто на Западе при упоминании о существовании на Украине отделения ордена тамплиеров очень удивляется, называя УП не иначе как «самозванцами»). Украинские тамплиеры открыли счет в банке «Таврия» и задекларировали, что намерены заниматься развитием традиций рыцарства, геральдикой, генеалогией и изучением эзотерических знаний (детальнее о деятельности Приората читайте — здесь). Стоит также к месту заметить, что Украину с тамплиерами связывает многое. Есть даже информация, что после разгрома средневекового ордена, многие беглые рыцари воевали на стороне галицко-волынских князей.

Фотоподборка

Николай Бурляев в роли Иешуа в фильме «Мастер и Маргарита». Фильм Юрия Кара, который так никто и не увидел. Фото с сайта rusactors:


(увеличенное фото — в новом окне)

Сергей Безруков в роли Иешуа в фильме «Мастер и Маргарита». Фильм Бортко. С сайта sergeybezrukov:


(увеличенное фото — в новом окне)

Для сериала «Мастера и Маргарита» был изготовлен аниматронический муляж «кот» , который мог разговаривать — благодаря программе заложеной в компьютер повторяя человеческую артикуляцию. Фото с сайта fxdesignpro:


(увеличенное фото — в новом окне)

Мастер и Маргарита (Александр Галибин и Анна Ковальчук). Фото с сайта rusactors:


(увеличенное фото — в новом окне)

Режиссер сериала «Мастера и Маргарита» Владимир Бортко. Фото с сайта РИА «Новости»:


(увеличенное фото — в новом окне)

Съемки сериала «Мастера и Маргарита». Фото с сайта РИА «Новости»:


(увеличенное фото — в новом окне)

(увеличенное фото — в новом окне)

(увеличенное фото — в новом окне)

P.S. Рекомендуется к прочтению — статья Роман «Мастер и Маргарита» стал для Булгакова актом искупления вины. При подготовке публикации использована информация РИА «Новости», Сегодня, Страна.Ру, Известия.Ру

Тэги: магия

Комментарии

Выбор редакции
Топ игровых проектов для заработка криптовалюты: Blum, TapSwap, Major и другие
Топ игровых проектов для заработка криптовалюты: Blum, TapSwap, Major и другие
Топ игровых проектов для заработка криптовалюты: Blum, TapSwap, Major и другие
Топ игровых проектов для заработка криптовалюты: Blum, TapSwap, Major и другие
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
fraza.com
Все новости
Главное
Популярное
Лили Филлипс переспала со 101 мужчиной за 24 часа
Лили Филлипс переспала со 101 мужчиной за 24 часа
Лили Филлипс переспала со 101 мужчиной за 24 часа
Лили Филлипс переспала со 101 мужчиной за 24 часа
28 лет спустя (2005): трейлер и дата выхода продолжения культового хоррора
28 лет спустя (2005): трейлер и дата выхода продолжения культового хоррора
В Донецке прямо в автомобиле взорвали начальника Еленовской колонии
В Донецке прямо в автомобиле взорвали начальника Еленовской колонии
Настоящим гарантом нашей безопасности являются Вооруженные силы Украины, — Зеленский
Настоящим гарантом нашей безопасности являются Вооруженные силы Украины, — Зеленский
Байден уснул на встрече с африканцами
Байден уснул на встрече с африканцами
Ученые подключили мозг крысы к искусственному интеллекту
Ученые подключили мозг крысы к искусственному интеллекту
Белоснежка (2025): трейлер и дата выхода нового фильма
Белоснежка (2025): трейлер и дата выхода нового фильма
Украина расширила санкции против России
Украина расширила санкции против России
Зеленский планирует поговорить с Шольцем
Зеленский планирует поговорить с Шольцем
Зеленский обратился к украинцам по поводу угроз РФ
Зеленский обратился к украинцам по поводу угроз РФ
fraza.com

Опрос

Чего вы ждете от 2024 года?