Канны-2012 продолжили процесс превращения мировых кинофестивалей класса «А» в дома сумасшедших. И престарелых. Сумасшедших и престарелых.
Ежегодно режиссеры, набравшие в долг у «меценатов», привозят свежие мозаики на темы классического кино, надеясь, что о них, старых темах, уже подзабыли. Играют в рулетку, пытаясь уловить волну настроений жюри. «Волна» не получается, но рецензенты и члены жюри, храбро спасая себя и кинобизнес, одинаково умиляются и обливаются слезами на просмотрах всех этих черно-белых «онемелостей», шаблонных мелодрам про влюбленных старичка и старушку, пластмассовых размышлялок о вере, и триллеров-киллеров-ганфайтеров. А также по причине того, что славные
Тема о старичке и старушке, как они любили друг друга и умерли в один день (в разные дни)
«Любовь» фильм-победитель Каннского фестиваля (недружелюбные обозреватели заподозрили Канны в симпатиях к режиссеру Михаэлю Ханеке, не далее как в
Тема о
«Королевство полной луны» стилизация под милые детско-приключенческие фильмы
«На дороге» глянцево-пошловатая экранизация одноименного романа
«Газетчик»
Тема о киллерах
«Самый пьяный округ в мире»
«Убрать их по-тихому» современная история, Брэд Питт, киллеры, мафия, кровь.
Тема о религии
«По ту сторону холмов» девушка приезжает в румынский монастырь забрать подругу. В монастыре против.
Спойлер: «Пользователи Имхонета поставили мало оценок этому фильму. Поэтому неизвестно, стоит ли вам смотреть фильм «По ту сторону холмов».
Ну вот, вкратце все о Каннах-2012.
Вообще-то, они больше запомнились не фильмами, о которых сами члены жюри честно сказали, что такой безалаберной мути они давно не... (в официальной версии: «Ни одна награда не была присуждена единогласно»), а завуалированным признанием проблем кино. Жюри эмоционально были готовы отдать все подряд каннские призы победителю фильму Михаэля Ханеке «Любовь». Но в рамках правил пришлось подумать и о других фильмах основной программы.
В книге о Каннах-2012 фигурируют еще несколько малоинтересных глав, за которые ухватились обозреватели в надежде вытащить что-нибудь остросюжетное.
«Провал американцев»
Ни один американский фильм основного конкурса не был отмечен.
«Бога нет»
В «Любви» режиссер рассказывает о смерти, но не о боге, а в «По ту сторону холмов» содержится призыв признать, что вере нет места в реальной жизни.
«Кухарка управляет государством»
О присутствии в жюри некиношника дизайнера Жана-Поля Готье, которому журналисты «хамски» пытались задавать вопросы о костюмах, подчеркивая неуместность ситуации. Жюри защитило титулованного кройщика одежды, пояснив, что и в кино он отлично разбирается. Что тут же поспешил подтвердить и сам Готье, заверив, что обрыдал себе все брюки во время просмотра «Любви».
Вам не кажется, что пора бы кинобизнес хорошенько выпороть и привязать к стулу? Нет, пока не к электрическому. Обыкновенному стулу, рядом с которым письменный стол, ручка и бумага. Ведь как еще, если не манной небесной в виде качественных сценариев, заткнуть глотку этой нескончаемой галиматье, уже попахивающей... «трендом»? Полное игнорирование понятий «кинотеатры» и «билет в кино» не помогут. Киномафия сверкнет рогами и копытами из-за спин милых, улыбчивых дядюшек, сидящих в жюри, и сокрушит торренты. А потом на законодательном уровне потребует принять закон об уголовном преследовании за публичное отрицание платного кино. Или за несогласие с тем, что новые фильмы, одобренные жюри «в дружеской атмосфере» на А-фестивалях, следует автоматически считать киноискусством или вообще чем-то стоящим.
О том, как западный шоу-бизнес разделывается с препятствиями, спросите у Майкла Джексона.