Хедлайнеры украинской моды регулярно жалуются на полное игнорирование их «достижений» европейскими байерами. И обязательно, после очередной недели моды, причитают, что не смогли попасть со своей коллекцией на Миланскую неделю моды. А значит, не попадут и в европейские витрины, куда можно «зайти» только через европейский подиум. Окстись, украинский fashion-бомонд.
Ты обольешься холодным потом, увидев, наконец, европейского байера в первом ряду Ukrainian Fashion Week.
Этот байер, только что вернувшийся с Парижской недели моды, где ему показывали летнюю коллекцию-2012 Dries Van Noten, оторопело протрет свои запотевшие от удивления очки, увидев... эконом-вариант летней коллекции Dries Van Noten, только под брендом Andre Tan. Или мотивы Gucci у Бублик. За такие фокусы можно запросто схлопотать красную карточку, хотя, разумеется, ни один украинский «глянец», существующий впроголодь от рекламы до рекламы, не напишет о таком конфузе.
В ближайшие лет десять украинским дизайнерам не стоит даже заикаться о дефиците мирового внимания. Каждый сезон, едва остывают мировые подиумы, накаляются добела украинские швейные машинки. По бэкстейджам давно ходят легенды о том, как в последнюю неделю до UFW шьются целые коллекции, а за
Красть легко то, что плохо лежит, и так было до недавнего времени. Но нынешняя UFW «осень-зима 2012» примечательна даже не этим.
Прошедшие на днях мировые модные недели в Нью-Йорке, Лондоне, Милане, Париже продемонстрировали неповторимый в украинских условиях прагматизм. И убили наповал украинских воров, более-менее успешно выдававших чужое за свое. Им, нашим «дизайнерам», уже почти под силу воплотить чужую идею, но совсем не по силам качество. Например, вряд ли удастся стащить триумф Michael Kors с его роскошными вязаными кардиганами и скрупулезно фактурными боди. Или кожано-лощеную, наглую, мушкетерскую браваду Givenchy. Или лихо скроенный футуризм Balenciaga и пышущую здоровьем юность Burberry. Черта с два у наших дизайнеров получится абсолютно материальный, гордый, выпуклый своей щедростью и профессионализмом осенне-зимний декор Balmain и Dolce&Gabbana...
Нет больше бестелесных идей, в которых, лишь сменив дорогой шелк на липкую синтетику, можно повторить чей-то гениальный, невесомый росчерк силуэта. Нынешняя мода лишена гениальности, но она практична, как стрижка Анны Винтур. Из мировых Домов моды ушел дух: Версаче, МакКуина, Гальяно, Лорана, Валентино, Лакруа, Декарнена, Фило. Теперь это не храмы, а помпезные рынки, живущие исключительно по правилам холодного антикризисного бизнеса, не терпящего сантиментов.
И вот здесь храбрым украинским портняжкам придется туго. По привычке, конечно, в этом сезоне будут клонированы комбинезоны и кожа, акцентированные плечи и воротники, укороченные и зауженные пижамные штанишки. По подиуму пройдут мускулинные костюмы, что-то стеганое (под бабушкино одеяло), что-то пушистое и прозрачно-кружевное, легкие макси-пальто (если хватит денег на хороший материал) в серебристо-антрацитовой, коричнево-болотной и вообще преимущественно темной гамме.
«Немаркие» оттенки особенно нравятся украинским дизайнерам тускло-текстильное советское прошлое глубоко впечаталось в сетчатку.
А тут еще Gucci услужил, продемонстрировав вязкие, тяжелые цвета в сочетании с бархатом и шифоном, как тренд осени-зимы. Хотя там и сям мелькнут на украинском подиуме шоколадный и оливковый, немножко индиго и беж, гнилой морковки и бордельно-алого как «дерзкий вызов» консервативно отсталой «модной общественности».
Главное в украинских коллекциях сезона «осень-зима» привычное отсутствие и осени, и зимы. У нашенских высокомодных ваятелей на душе всегда ренессанс слякотной весны. Все-таки зимы в Украине жаркие, как и в любой банановой республике, поэтому максимум, на который способны наши портняжки халатно-пижамное, домашне-каминное настроение с легким меховым подшерстком. Осень еще можно сымитировать, зиму нет. Нужны технологии, материалы, фактура, утеплители, особый крой. Здесь сложно портняжить, но легко портачить.
Небольшая надежда есть на стайку молодых дизайнеров, регулярно пасущихся в кормушках концептуальных лондонских улиц. Их коллекции, пусть перегруженные локальными театральными перформансами, теоретически уже вполне интересны западным байерам. Но их затопчет нарастающая галдящая толпа новых «модельерш», происхождением из жен и проституток. Их массовое присутствие превращает подиум UFW в маргинальное шоу, на которое перспективным дизайнерам вряд ли стоить тратить ресурсы и время.
И вместо фото на память.
Украинские дизайнеры дети, с вдохновением обматывающие кукол в подручные тряпки. Они обожают пришивать разные пуговки, кармашки и рисовать орнамент фломастером. Это мило и трогательно для домашнего подиума с бабушкой и мамой в первом и единственном ряду. Но слишком инфантильно для взрослой моды.