«Овсянки», сэр!.. Дневник кинофестиваля Молодость XL (мастер-классы)
В программе мастер-классов на кинофестивале Молодость XL участвуют создатели разных фильмов из многих стран. Интерес к каждому их них огромен. К примеру, поучиться у гендиректора «Мосфильма» Шахназарова пришли чуть ли не все киевские студенты. В зале яблоку было негде упасть. Есть, правда, нюанс. В моем понимании мастер-класс это урок, на котором мэтр учит ремеслу, но у нас это чаще всего происходит в форме - вопрос-ответ. Не стала исключением и встреча с известным российским кинорежиссером Шахназаровым. Карен Георгиевич интереснейший человек и мастер своего дела, но практических советов было мало. Впрочем, как и толковых вопросов. Мастер-класс превратился в банальную пресс-конференцию. Тем не менее, кое-что интересное все же узнать удалось. К примеру, Шахназаров (сам бывший художник) расказал о том, что для многих своих картин использует репродукции известных живописцев. Вплоть до того, что вырезает из художественного альбома страницы и дает их оператору со словами: хочу чтобы у меня в фильме была вот такая картинка. Ход, согласитесь, очень необычный. Еще один интересный момент. Карен Георгиевич рискнул дискутировать с генильным Тарковским на предмет роли режиссера в кино. В отличие от автора «Сталкера», Шахназаров считает, что режиссер на площадке должен быть предельно чутким и обязан слушать пожелания и советы всех - актеров, оператора и т. п. Тарковский, как известно, на площадке был диктатором. Позабавила всех история о встрече знаменитого актера Марчелло Мастрояни с не менее знаменитым режиссером Федерико Феллини. Когда актер попросил у Федерико почитать сценарий фильма Dolce Vita, тот протянул ему огромную папку набитую листами. На первой странице было название фильма, на второй - мужчина плывущий по морю и бороздящий его дно своим огромным фаллосом, а на третьей и далее - просто белые листы. Марчелло все понял и больше никогда не просил у Феллини сценарии, а тексты, которые ему следовало озвучивать в кадре, узнавал уже прямо на съемочной площадке. В общем, умный зритель, из встречи (назовем это так) с Шазназаровым, пожалуй сделал один главный вывод: у каждого режисера свой подход к работе в кино. Своя метода. Но молодым режиссерам не стоит эту методу повторять - надо найти свой путь, путь который гармонирует с твоим темпераметом и взглядами на жизнь. В отличие от официозного мастер-класса Шахназарова, российская актриса Юлия Ауг, войдя в зал сразу же оценила обстановку и предложила убрать стол разделяющий ее со слушателями. Актриса была немного смущена, ведь фильм «Овсянки» который она представляет на «Молодости», украинские зрители еще на видели, а о том, что в этот день с ее участием проводится мастер-класс она узнала... за несколько часов до его начала. Несколько слов об «Овсянках», в которых Юлия сыграла главную роль и которые уже получили приз на Венецианском кинофестивале. Интрига заключается в том, что условия в которые организаторы фестиваля поставили режиссера Алексея Федорченко заставили его отказаться от участия в московском Кинотавре и мировая премьера фильма состоялась в Венеции, на три месяца позже. Терпение создателей было вознаграждено не только призом, но и довольно большим количеством проданных копий. Одна только Франция взяла сорок пять штук для проката в кинотеатрах. Это очень много для российского фильма. Рассказывать о чем-то, чего никто не видел невероятно сложно и Юлия предложила всем сидящим в зале представиться, чем ввела присутствующих в полушоковое состояния. Однако, после того как все напряженно отрапортовали, атмосфера действительно стала более доверительной и начинающий режиссер Юлия Ауг начала делиться секретами. Буквально через десять минут все зрители стали участниками мастер-класса. Равнодушных в зале не осталось. Разговор шел о честности и искренности в кино и в жизни которую мы утратили и в которой мы сейчас так нуждаемся. Зацепило всех. Люди охотно высказывали свое мнение, а Юлия с актерами из числа зрителей показала этюды из которых было видно насколько язык тела усиливает выражение эмоций. Своим обаянием и энтузиазмом она заразила всех. Время пролетело быстро, по окончании мероприятия Юлию облепили слушатели и еще долго не отпускали. К огромному сожалению посмотреть «Овсянки» мне не удалось. А пересказывать впечатления других людей не хочется. Скажу только одно, овсянки - это такие маленькие птички. Но фильм, как вы понимаете, не о них... От редакции. Это третий выпуск «Дневника кинофестиваля Молодость XL». Продолжение следует. Следите за нашими публикациями.

Тэги:

Комментарии

Выбор редакции
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
fraza.com
Все новости
Главное
Популярное
В российском Омске пылает склад нефтепродуктов
В российском Омске пылает склад нефтепродуктов
В российском Омске пылает склад нефтепродуктов
В российском Омске пылает склад нефтепродуктов
Зеленский заявил, что Россия собирается сорвать Саммит мира
Зеленский заявил, что Россия собирается сорвать Саммит мира
В Смоленской области вспыхнула нефтебаза
В Смоленской области вспыхнула нефтебаза
На Киевщине произошел перелив воды через дамбу
На Киевщине произошел перелив воды через дамбу
Появилось видео, как в Малайзии столкнулись два военных вертолета
Появилось видео, как в Малайзии столкнулись два военных вертолета
Бойцы РДК назвали главную цель своих рейдов в Белгородскую область и дали интересное обещание
Бойцы РДК назвали главную цель своих рейдов в Белгородскую область и дали интересное обещание
Заленский приехал к военным в Донецкую область
Заленский приехал к военным в Донецкую область
В ГУР рассказали, как удалось сбить бомбардировщик Ту-22
В ГУР рассказали, как удалось сбить бомбардировщик Ту-22
В Стрые жестоко избили школьницу и сняли все на видео
В Стрые жестоко избили школьницу и сняли все на видео
Единорог Тельма (2024): трейлер и дата выхода нового мультика от Netflix
Единорог Тельма (2024): трейлер и дата выхода нового мультика от Netflix
fraza.com

Опрос

Чего вы ждете от 2024 года?