«Сейчас много говорится о единстве между Церквами и сохранении этого единства. Однако практически никто не пытается объяснить, что именно он понимает под словом „единство“», — сказал владыка.
Епископ Виктор пояснил, что для одних «единство» — это сохранение существующих отношений даже в том случае, когда эти отношения становятся токсичными для одной из сторон. «Да, муж, терроризирующий жену, может требовать от нее сохранения „единства“ семьи, когда это уже опасно для ее жизни», — добавил он.
«Для других „единство“ состоит в соблюдении внешнего этикета, в создании иллюзии „дружбы“ даже тогда, когда каждый стремится достичь и воплотить свои собственные интересы. Это политическая или бизнес-модель „единства“», — продолжил иерарх УПЦ.
Архиерей отметил, что с христианской точки зрения, «единство» — это сосуществование в любви, предполагающее диалогичность.
«Единство для христианина — это возможность сказать и быть услышанным, это Я, которое направлено на Ты. Причем это направление является реверсивным, то есть развивается в обе стороны. Единство для нас — это отсутствие эгоизма и поиск общих решений, которые не нарушали бы диалог любви, и не утверждали пренебрежение одного над другим. Единство, таким образом, есть равенство, реализуемое через любовь», — пояснил владыка.
В завершении епископ Виктор отметил, что когда речь будет заходить о церковном единстве, нужно всегда помнить, что дело не только в соблюдении канонов Церкви, но в диалоге, основанном на взаимной любви.
В тему: Епископ УПЦобъяснил, для чего в Церкви нужен соборный разум.