Политологи считают, что в списках оппозиции могут быть люди, связанные с властью или вынужденные с ней сотрудничать ввиду наличия бизнеса. Ответственность же за появление «тушек» должны нести те, кто формировал соответствующие списки.
Такое мнение, как сообщают Vlasti.net, выразили социолог Евгений Копатько и политолог Владимир Корнилов.
По словам директора социологического агентства R&B Group Евгения Копатько, интересы многих оппозиционеров тесно переплетены с властью, что и служит причиной появления в рядах оппозиции перебежчиков. «Там (в оппозиции, ред.) все друг с другом связаны и связаны по полной программе. Бизнес вообще по определению в оппозиции быть не может, потому, что бизнес во многом влияет на развитие или не развитие страны», считает он.
В то же время эксперт не исключил, что многие депутаты, баллотировавшиеся по одномандатным округам, могли ложно выдавать себя за представителей политических сил, к которым на самом деле не имеют никакого отношения. «А вопрос того, откуда они берутся... Если эти люди (депутаты-перебежчики, ред.) прошли по партийным спискам, то здесь есть ответственность как самих людей, по ним прошедших, так и тех, кто их в эти списки включил. По мажоритарным округам ситуация несколько другая. Хотя там люди могли себя (ложно, ред.) позиционировать на Западе Украины как близкие к оппозиции, а на Востоке как близкие к власти. Это политическая реальность. Есть люди, которые работали в партии власти, потом в оппозиции, а теперь опять в партии власти», отметил Копатько.
По версии же политолога Владимира Корнилова, причиной появления «тушек» служит практика продажи мест в списках, чем может пользоваться в том числе и власть, отправляя своих представителей в ряды оппозиции. «Я думаю все слышали неоднократно истории, в том числе и самих депутатов, о том, что места в списках покупаются, причем, покупаются за дорого. Соответственно, если места покупаются, если каждое место имеет свою цену, то очень многие депутаты, заплатив за это место, считают, что они уже ничем никому не обязаны, поскольку свои вложения они честно сделали и все свои обязательства выполнили», подчеркнул он.
«Депутатская должность многими расценивается как бизнес или подспорье для бизнеса. А дальше, как только человек понимает, что ему выгоднее дружить с властью для бизнеса, тут уже никаких идейных предпочтений и предубеждений не существует», резюмировал политолог.