Масоны. Всемирный и украинский контекст

«После того, как в нашем городе на площади Соборной начались работы по демонтажу постамента памятника Ленину, люди включились в дискуссию о том, что же должно появиться на этом месте. Кто-то хочет фонтан, кто-то — памятник Грейгу.

Одна из жительниц Николаева выступила с предложением, которое решила обнародовать на сайте городского совета в виде петиции, чтобы её поддержали николаевцы.

Свою позицию женщина объяснила тем, что было бы неплохо, если за административными зданиями площади будет каждый день наблюдать Всевидящее око.

„Всевидяче око — пишет горожанка, — символ Бога Отця, що все бачить. Це було б дуже символічно, бо з одного боку знаходиться Міська Рада, а з іншого -- Держадміністрація“.

На сегодняшний день петицию об установке на Соборной площади таинственного знака подписало 4 человека из 1000 необходимых. До окончания сбора подписей осталось 86 дней...».

Эта любопытная заметка промелькнула на странице одного из новостных ресурсов нашего города в июле этого года. Всевидящее око — популярное изображение, знакомое всем по реверсу долларовой банкноты. Оно считается масонским знаком.

Однако это не масонский, а древнеегипетский символ. Знаменитый «третий глаз» — инструмент, что позволял узреть истину и разгадать все тайны Вселенной. В жреческих текстах он обозначал интуицию и сверхъестественные способности посвященного человека.

Идея поставить на Соборной площади древний знак не выглядит эпатажной, напротив, она полностью сопрягается с коллективным бессознательным городской общины.

Николаевцам нужно, чтобы за ними присматривали. Кто? Без разницы. Будет это вождь мирового пролетариата или Всевидящее око — не важно.

Главное, чтобы горожане не были беспризорными и брошенными на произвол судьбы.

Между тем древний символ олицетворяет совсем не Бога, а только одно из свойств Вселенной. Третий глаз в масонском треугольнике есть энергетика, исходящая от поступков человека, которая способствует или препятствует обретению гармонии мира.

Это не камера наблюдения за всеми и каждым. Всевидящее око напоминает нам о космической ответственности и воздаянии за неправедную жизнь перед Абсолютным разумом. Именно поэтому вольные каменщики Европы «украли» египетский знак у жрецов, чтобы пользоваться им в своих прикладных целях.

В прикладных целях

Первые упоминания о «франк-масонах» встречаются в ХI веке. Так назывались артели настоящих каменщиков, которые странствовали с места на место, возводили храмы, здания и не имели никакого отношения к политике.

Кочующие каменщики и строители приняли название «вольных», благодаря преференциям и льготам, что им даровали муниципалитеты средневековых городских коммун.

Из Франции масонские артели перетекли в Германию, где начиналось масштабное коммунальное строительство сначала Страсбургского собора, а затем храмов в Вене, Цюрихе и Кельне.

Чтобы отличаться от простых рабочих, квалифицированные масоны объединялись в содружества или кружки, называемые ложами, под главенством Страсбургской конференции.

Резчики по камню, архитекторы, скульпторы, художники и конструкторы передавали друг другу тайны искусства в виде посвящения и окутывали свою деятельность мистическими обрядами, чтобы избежать конкуренции со стороны «каменщиков с улицы».

Имея привлекательный статус свободных художников, масоны начали с XIV века принимать в свои мастерские (в качестве почетных членов) людей, которые не владели строительными ремеслами, но имели высокий социальный статус.

Аристократы, банкиры, высшее офицерство, бургомистры городов и королевские чиновники помогали строителям получать новые заказы и постепенно становились «своими» в закрытом корпорате. Так, по мнению историков, появились «спекулятивные каменщики», которые были далеки от ремесла и близки к высокой политике.

К ХVII веку в масонских ложах Европы от реальных каменщиков остались только геральдические и обрядовые символы: циркуль, угольник и фартук каменотеса.

Ремесленные сообщества бывших строителей храмов превратились в тайные организации, куда входили представители политических, экономических и духовных элит средневековых государств. «Спекулятивные масоны» стали передавать по наследству совсем другие тайны.

Какие?

В книге Лолия Замойского «За фасадом масонского храма», репринт которой вышел в 1990 году, дано такое определение: «Целью масонства является достижение всем человечеством принципов свободы, равенства, братства, земного рая. Эта цель достижима путем нравственного, физического и умственного совершенствования каждого человека.

Препятствием на этом пути являются религия и национальные государства, которые должны быть уничтожены. Старые религии должны быть низвергнуты и заменены верой морального солидаризма.

Вторая задача масонства — это уничтожение национальной государственности и создание сверхгосударства, где основными признаками станут: свобода, равенство и братство. Богом нового общества будет все человечество без религиозной морали, а разум превратится в меру всех вещей...».

Борьба с национальной государственностью и культурной идентичностью народов стала прикладным инструментом масонских лож в период европейских буржуазных революций.

Тайные организации вольных каменщиков пополнялись людьми, чьи политические амбиции тормозились старыми монархистскими элитами и отсутствием социальных лифтов сословного общества.

Масонские ложи стали тайными пружинами всех антимонархических движений Европы. Большинство исследователей полагают, что вольные каменщики были инициаторами казни английского короля Карла I Стюарта и позже — Людовика ХVI во Франции.

Масонами были Оливер Кромвель, Демулен, Робеспьер, Дантон, Барас, Гамбета, Талейран и Фуше. В наполеоновскую эпоху организации вольных каменщиков стали престижными и... подконтрольными.

Мастер Великого Востока назначался самим императором. Этот пост последовательно занимали принц Мюрат, маршал Маньян и генерал де-Мелинэ. В конце ХVIII — начале ХIХ века к масонству принадлежала уже вся французская аристократия во главе с герцогом Орлеанским.

Идеология вольных каменщиков — прообраз современного глобализма — стала триумфально распространяться по планете. В Российскую империю эпидемия с Запада пришла еще при Петре I, а в царствование Екатерины II масонство обрело неповторимый русский колорит.

Неповторимый русский колорит

Поначалу масонские идеи в России были скалькированы с западноевропейских постулатов и направлены на замену одних политических элит империи другими.

Вольные каменщики из числа русской аристократии участвовали в дворцовых переворотах: убивали «плохих» царей и возводили на престол «хороших».

Однако во время царствования Екатерины II деятельность масонов обрела свой неповторимый национальный характер и вернулась к истокам просветительского начала. Тайные сообщества отказались насильственно менять государственное устройство и вплотную занялись просвещением подданных империи.

Манифестом русских масонов стала декларация, опубликованная просветителем Николаем Ивановичем Новиковым в третьем номере журнала «Утренний свет» от апреля 1779 года.

Вот выдержка из нее: «...Человек получил от природы права на равенство со всеми и на свободу. Равенство было нарушено торжеством собственности, а свобода утратилась с установлением обществ и правительств, которые поддерживаются гражданскими и церковными законами. Чтобы восстановить первобытные права человека на общее равенство и свободу, надо уничтожить эти законы, т. е. религию и собственность.
Чтобы прийти к этой цели, надо просвещать людей через посредство тайного общества, распространяя всюду дух его учения через сторонников. Не должно производить потрясений, а следует, не разбирая средств, незаметно приобретать власть на умы и склонять осторожно общественное мнение к заявлению желаний таких перемен, которые клонятся к желанному результату».

Однако журнал моментально был закрыт, а сам Новиков по приказу Екатерины II заключен на 15 лет в Шлиссельбургскую крепость. После Великой французской революции императрица запретила деятельность всех масонских организаций в России.

Запрет длился не очень долго. Император Павел I взошел на престол и стал одним из главных масонов планеты — Магистром мальтийского ордена. Тайные организации вольных каменщиков начали появляться в отдаленных провинциях.

В отдаленных провинциях

В начале ХІХ века принадлежность к масонам становится правилом хорошего тона в среде аристократии Украины. Возникают «Волынская ложа», ложа «Иордан» в Феодосии, ложи в Буцкивке, Виннице, Екатеринославе, Каменце-Подольском, Кременчуге, Луцке, Немирове, Нежине, Николаеве, Одессе, Остроге, Полтаве, Харькове, Чернигове и других городах.

На Слобожанщине масонской организацией выступила «Палицынская академия», в которую вошли последователи Григория Сковороды. Это общество, созданное масоном Василием Лукашевичем, ставило своей целью возрождение независимости Украины. Оно поддерживало связи с тайными польскими организациями, декабристами, профессурой Киева, Харькова и Нежина.

Киевская ложа — «Объединенные славяне» — свою просветительскую деятельность сочетала с развитием и пропагандой федералистских идей, выступая за государственность всех славянских народов. Среди 84 членов организации числились князья: Волконский, Лобанов-Ростовский, Трубецкой; графы: Гудович, Лубинский, Мусин-Пушкин и Олизар. В ложе было 3 генерала, 10 полковников и подполковников, 3 профессора.

В ноябре 1817 года открылась знаменитая ложа «Понт Эвксинский» в Одессе. Ее возглавил сам губернатор — граф Александр-Андро Ланжерон. Знаком масонов Южной Пальмиры стало изображение парусника в обрамлении ветвей акации. Через князя Сергея Волконского «вольные каменщики» тесно контактировали с «Союзом Благоденствия» — организацией декабристов.

Одесская ложа постепенно стала одной из самых многочисленных в Российской империи и насчитывала в своих рядах около двухсот братьев. Она формировалась в среде интеллектуалов, преимущественно профессоров и преподавателей, связанных с Ришельевским лицеем и Коммерческой гимназией.

Военную группу организации составляли офицеры 2-й армии, а также адъютанты Ланжерона, подполковник Александр Облеухов, Андрей Римский-Корсаков.

Было много иностранцев, среди которых числились Яков Десмет — основатель ботанического сада Одессы, архитектор Франсуа Шаль, более дюжины французских, швейцарских и итальянских купцов.

Собирались одесские масоны на пригородных дачах Разумовского и Гогеля, в доме на углу улицы Екатерининской и Театрального переулка, в особняке Барятинского и в доме барона Рено.

Барон Жан Пьер Рено, владелец имения в Николаеве недалеко от современной Коренихи, в 1819 году основал тайную масонскую мастерскую, куда вошли некоторые офицеры штаба Черноморского флота, акцизные чиновники, аудиторы суда и начальник морской стражи.

«Вольные каменщики» военного гарнизона плохо представляли себе задачи и цели тайной организации. Их привлекала обрядность масонов, завораживающая мистика посвящения и возможность чувствовать себя равным в беседах с аристократами, называя их «братьями».

Недавно в открытых источниках появилось любопытное письмо барона Рено к Великому Магистру одесской ложи «Понт Эвксинский» князю Михаилу Волконскому.

Вот выдержка: «... В Николаеве мне довелось пережить много неприятных открытий в беседах с новообращенными братьями из числа военных моряков и дознавателей присутствия морского суда. Они с большим трепетом отнеслись к событию посвящения в ряды братьев и скрепили клятву кровью.

Большая неувязка вышла с делом отречения от пустопорожних мирских забот, что требовало ломать шпагу над головой посвященного. Все были при офицерских кинжалах (кортики?), и ни один из новых братьев не захотел жертвовать фамильным оружием для главного обряда. Пришлось послать курьера в казармы за тренировочными эспадронами...».

Чем же занимались «вольные каменщики» в городе, кроме таинственных обрядов?

Об этом известно из отрывочных свидетельств, изложенных в «Записках...» барона Филиппа Филипповича Вигеля. Он в 1820 году, будучи вице-губернатором Бессарабии, по просьбе Великого магистра одесской ложи заехал в город «проинспектировать» николаевских масонов.

«...Здешние масоны далеки от всяких благородных целей, — пишет Вигель. -- Они собираются и при торжественной вечере за трапезой несогласным воплем ревут непотребные песни и на счет казенного пая хорошим упиваются вином. При том и мнимое равенство, честолюбие и гордость их пьяное ласкающее, более и более в сем собрании этих братьев привлекает, да еще возможность призрачную достать в вельможах покровителей и друзей, могущих споспешествовать чинам да наградам по службе...».

Масоны в корабельном крае были пассивны, ни о каком просвещении народа не думали, издательской деятельностью не занимались и библиотек для обывателей не открывали. «Вольные каменщики» в Николаеве пьянствовали и надеялись на протеже высокопоставленных братьев для продвижения по службе.

В 1822 году император Александр I запретил деятельность всех масонских обществ, а после восстания декабристов жандармы III отделения и полиция вообще начали тотальную охоту за «братьями». Масоны вынуждены были уйти в глубокое подполье, их организации переместились в Европу и североамериканские штаты.

Оживление деятельности тайных обществ в Российской империи произошло только в конце ХIХ — начале ХХ веков. Фракции кадетов и октябристов в Государственной Думе на 90% состояли из «вольных каменщиков» различных лож, а Временное правительство целиком было сформировано из масонов.

Сторонники теории всемирного заговора полагают, что последнего русского императора Николая II и его семью уничтожила масонская мафия в лице советского правительства.

Это заблуждение. В Совнаркоме РСФСР было всего два известных масона: Иван Скворцов-Степанов и Анатолий Луначарский. Большевики негативно относились к организациям вольных каменщиков на подконтрольной территории. К 1930 году практически все, кто когда-либо состоял в тайных ложах, были истреблены чекистами.

Сегодня на всем постсоветском пространстве масонская идеология, с её отрицанием национальной государственности и культурной идентификации народов, вновь востребована транснациональными корпорациями — фундаторами глобальной экономики.

Вытаскивая из сундуков древние фартуки, циркули и мастерки «вольных каменщиков», масоны робко пробуют наладить работу в современной Украине. Они организовывают ложи и пытаются через старые обряды вовлечь в свою орбиту представителей новых элит.

Впрочем, деятельность современных масонов — это совсем другая история.

Тэги: масонство, Лоллий Замойский

Комментарии

Выбор редакции
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
fraza.com
Все новости
Главное
Популярное
В Стрые жестоко избили школьницу и сняли все на видео
В Стрые жестоко избили школьницу и сняли все на видео
В Стрые жестоко избили школьницу и сняли все на видео
В Стрые жестоко избили школьницу и сняли все на видео
Единорог Тельма (2024): трейлер и дата выхода нового мультика от Netflix
Единорог Тельма (2024): трейлер и дата выхода нового мультика от Netflix
Прощай, Земля (2024): трейлер и дата выхода нового сериала
Прощай, Земля (2024): трейлер и дата выхода нового сериала
Шоу восьми (2024): тизер и дата выхода нового триллера
Шоу восьми (2024): тизер и дата выхода нового триллера
В Крыму сообщили о взрывах на военном аэродроме
В Крыму сообщили о взрывах на военном аэродроме
Полёт на Луну (2024): трейлер и дата выхода новинки со Скарлетт Йоханссон
Полёт на Луну (2024): трейлер и дата выхода новинки со Скарлетт Йоханссон
Джокер: Безумие на двоих (2024): трейлер и дата выхода сиквела с Леди Гагой
Джокер: Безумие на двоих (2024): трейлер и дата выхода сиквела с Леди Гагой
Городской охотник (2024): трейлер и дата выхода новинки от Netflix
Городской охотник (2024): трейлер и дата выхода новинки от Netflix
Появилось видео, как в Греции зажгли олимпийский огонь
Появилось видео, как в Греции зажгли олимпийский огонь
В Крыму сгорел зоопарк – погибли сотни экзотических животных
В Крыму сгорел зоопарк – погибли сотни экзотических животных
fraza.com

Опрос

Чего вы ждете от 2024 года?