Подав заявление на увольнение с государственной должности, вы становитесь неуязвимы. Вы беспричинно посмеиваетесь, и вам люто, бешено завидуют. Ведь это значит, что вас не успели, не смогли, или почему-либо не захотели (что же у вас за такие связи или крыша-то, а?!) повязать крупной афёрой или кровью.
Все «Записки украинского чиновника» читайте здесь.
С должностей пониже можно сбежать относительно безболезненно, главное правдоподобно притворяться. Жалуясь, там, на безденежье и размазывая слёзы по грязному от твердеющей канцелярской пыли лицу. Или на семейные обстоятельства.
С должностей повыше испариться не так просто подобные отставки могут получить политическую окраску, особенно, если вы человек политически «засвеченный» и входите в чью-то команду, «свиту». В этом случае нередко и часто в малодемократических государствах выходят из ведомств либо вперёд ногами, либо за решётку, либо за границу.
Впрочем, заграница, как показывают последние 20 лет, отнюдь не выход, друзья. Могут выдать!
Если, конечно, у вас за душой что-то серьёзное. Но даже если и нет вас могут сделать козлом отпущения за какие-то «укосы», о которых вы и знать-то не знаете. Мой совет лучше знать. Необходимо просчитать все риски заранее. Тем не менее, время между фактом заявления и обходным листом является нирваной, золотой дымкой орехового рая для главной героини «Ледникового периода».
Вы будете не без удовольствия наблюдать за схваткой бульдогов под ковром за ваше место. Вас будут постоянно приглашать на доверительные разговоры чем, мол, можно поживиться на вашей должности, нет ли там каких подводных камней, «висяков»? Как строить отношения с сотрудниками, которых вы передаёте по наследству? Между прочим, в духе нашего феодального времени, поскольку силы вассалов оказались, по-видимому, равны, мою должность вместе с подразделением после многих месяцев войны просто ликвидировали. Вернее, подразделение осталось, но с гораздо менее амбициозным статусом.
Ну что ж, успех на ниве административной реформы молодцы.
А вот все представлявшие интерес бумаги, я, разумеется, заранее организовал и систематизировал для трансфера в новый-старый мир деловых интересов.
Вы знаете, что обычно любой новый руководитель начинает с нуля. Это его Дао. Ну, а у вас, уже защищённого индульгенцией заявлением об уходе Дао своё: важно сохранить со всеми правильные, ровные отношения: кто знает, когда они ещё пригодятся? Политики меняются, чиновники редко.
Уходите хорошо: с корпоративом, чтобы надолго запомнили «а вот при Акакии Акакиевиче-то как было!» Это не только греет душу, но и вынуждает в будущем советоваться с вами тех, кто волею-неволею будет с вами советоваться, а это уже «гешефт».
Ещё немного, и вы окажетесь в свободном плавании предвкушайте!
Если вы, конечно, не «запоролись» на государственной службе и на свободе не станете чувствовать себя навроде зека, просидевшего в тюрьме всю сознательную жизнь. Такие случаи бывают и, поверьте, такими людьми очень легко управлять. Они будут делать всё, что угодно, лишь бы глотать родную пыль канцелярий.
Но Дао зачем-то приводит в эти помещения и людей, вроде Акакия Герцена, которым милее плеск вёсел пиратского дракара, уходящего в набег.
Приводит, вероятно, затем, чтобы посмотреть на пирамиду маразма изнутри. И в доступной форме рассказать о происходящем обществу, без пафоса правдоискательства и разоблачительства.
Знаете, каноник Свифт тронулся умом именно после работы в аппарате правительства Англии, причём нескольких кабинетов подряд. Талантливый писатель спёкся. Поэтому, если вы чувствуете в себе творческую жилку, постарайтесь попадать в бюрократические организации только ради эксперимента. Иначе ваше Дао вам отомстит и во сне будете начинать разговор с самим собою каким-нибудь поганым «Повідомляємо, що...» или «На Ваш... від». К сожалению, в русском человеке властно говорит многовековая чинушническая традиция поэтому он так быстро привыкает к атмосфере абсурда.
И просыпается, только когда Дао раскрывается перед ним во всей своей сверкающей мощи...
Продолжение следует
*Акакий Герцен чиновник для особых поручений в отставке. Вместо реального имени и фамилии автора мы преднамеренно поставили псевдоним. Сами понимаете у человека впереди еще длинная жизнь, зачем ему лишние проблемы...