По старой советской памяти наша страна отягощена десятками, если не сотнями, связей с бывшими социалистическими странами. В основном это теперь обычные развивающиеся страны, в которых жизнь ещё похуже нашей (да, и такие есть!). По той же атавистической памяти, поскольку их руководители окончили наши институты и провели здесь весну своей жизни, устремляются на нашу землю делегации из дружественных государств. В целях, разумеется, наживы.
Все «Записки украинского чиновника» читайте здесь.
Как-то мы принимали делегацию Мамумбы, цветущей под жарким солнцем Черного Континента. Разумеется, выступать принимающей стороной на переговорах такого уровня большая честь и ответственность. Ни в коем случае нельзя уронить стакан... ой, извините, флаг родной страны. Тем более, что флаги, флажки, минеральная вода (да!) стандартного вида, бумажные таблички с именами присутствующих, работающие конференц-системы и переводчики в нашем шагающем семимильными шагами вперёд государстве в регулярном дефиците. Впрочем, у хозяйственных людей всё есть.
Да и с бухты-барахты иностранцы, как правило, не приезжают. Запуск иностранцев, пусть даже вельможных, в нашу страну дело хлопотное и долгое. К сожалению, это не касается сотрудников посольств, консульств, и почётных консулов, которые уже находятся на нашей территории. Но и они, как правило, звонят, назначая встречу. Встречаются, правда, персонажи, которые как-то попадают в ведомство без приглашения или предупреждения и шатаются по коридорам, внешне от американских бомжей, навроде Хэнкока или торговцев с Шулявского рынка, не отличишь.
Имейте в виду, несмотря на всю глубину нашего падения (примерно на уровень государств Центральной Америки), здесь и мы можем немного позадирать нос и понадувать щеки.
Зачем они едут к нам? Исключительно с одной целью.
Все эти ребята едут сюда вовсе не учиться-стажироваться, а их бизнесмены не сотрудничать. Цивилизованно, по крайней мере. Они бегут сюда. По меркам стран четвертого мира их родители средний класс. А то и миллионеры. Мамумба рвется к нам, но и наши не дремлют расхватывают «студиозусов», не очень понимающих даже, в какой именно город они едут (и зачем?), прямо в аэропортах. Потому что, в отличие от казначейских транзакций по безналу, это живые деньги, здесь и сейчас.
К сожалению, уже не для всякой Мамумбы мы авторитет иногда попадаются на редкость наглые кадры. К примеру, как-то два дипломата из африканской страны, первая буква названия которой и само название довольно точно передают русское слово, характеризующее перманентную ситуацию в этой стране, натурально шантажировали автора этих строк. Какие-то их граждане не могли попасть в страну. Это было неудивительно, так как документы медицинского профиля у этой молодежи были обычной грубой подделкой. Только тогда я понял, зачем мой предшественник держал в ящике стола дешевый одеколон брезгливо руки мыл после подобных визитеров. Наверное, он был расистом. А с этими послами мира нужно быть аболиционистом. Впрочем, лучше «айболиционистом» и улыбаться, и руки мыть, да ведь и ездить туда надо:
Звери, собирайтесь! крикнул он. Завтра мы едем в Африку!
Звери очень обрадовались, стали прыгать и хлопать в ладоши. Больше всех радовалась обезьяна Чичи:
Еду, еду в Африку,
В милые края!
Африка, Африка,
Родина моя!
Сегодня Чичи вряд ли бы так радовалась и выехать, и въехать в Украину после появления миграционной службы и новой европейской визовой системы стало очень непросто.
Но такая работа, кто знает, кто прав?
Приучаешься видеть во всех заглянувших к нам на огонек «мамумбийцах» жуликов, потому что преимущественно так и есть. Есть такие ловкие: заехали в страну ещё при царе Горохе, а все «иностранные специалисты»! Специализируются на операциях с ширпотребом рядом с Шулявкой и на
Свой человеческий ресурс мы спихнули за границу, а завозим этот. И, надо сказать, особых проблем он не причиняет. Так считает, кстати, и писатель Юрий Андрухович он уже заметил, что африканцы постепенно заселяют периферию Галичины.
Он пишет: «Местные фотостудии, банковские офисы (перевод средств!), языковые школы так и пестрят фотографиями улыбающихся чернокожих и азиатских студентов. Бюджеты и загашники наполняются, владельцы супермаркетов радуются. Африканцы покупают много мяса, фруктов, разбирают неходовые дорогие сладости, торты, швейцарские конфеты. Вместе с местными они стоят в длинных очередях за питьевой водой. Их любят небескорыстной своей любовью квартирные агенты, базарные торговки, нечестные бармены. Ибо где бы они были без них. В том же Тернополе многие африканцы поют в греко-католических церквях».
Без визы Акакия Герцена значительная часть этих новых украинцев в страну не попала бы.
Поэтому я рад, что поучаствовал в новом заселении Галичины, откуда половина народа сбежала в ЕС и Россию, а паспорта по старинке продолжают голосовать, повинуясь взмаху волшебного дрючка сельского головы. Впрочем, это другая история.
Как-то по служебным делам я тоже побывал в Мамумбе. Аэропорт не намного хуже наших провинциальных, чрезвычайно милые люди отправка людей в Украину для них большой бизнес. Они произносят это название «У-к-р-а-и-н» нараспев и с благоговением, вот кто нас уважает, и где нас любят! Там мы всё ещё «большой белый и красный масса». Ведь это билет в большой мир: из Украины можно пробраться в рай Западную Европу.
Мамумбийцы большие мастера на подарки и развлечения, правда, как и наши люди. Они искренне верят в то, что мы им говорим. Мне нравится их чувство реализма. Вот в странах побогаче власть в руках социальных паразитов, которые хотели бы и на межгосударственные мероприятия за наш счёт к нам приезжать. Знают ведь, что, боясь СПИДа и мухи це-це (и весьма обоснованно), мы к ним кататься желанием не горим. Как и летать на до сих пор престижных в этих странах Ан-2 и Ан-24... А о том, как «спуливать» подобные ненужные межгосударственные и межведомственные встречи расскажу в следующих частях.
Продолжение следует
*Акакий Герцен чиновник для особых поручений в отставке. Вместо реального имени и фамилии автора мы преднамеренно поставили псевдоним. Сами понимаете у человека впереди еще длинная жизнь, зачем ему лишние проблемы...