Демарш уважаемого многими тележурналиста Леонида Парфёнова стал одной из самых обсуждаемых тем не только в России (любой информационный всплеск в тамошнем болоте, сродни диалогу Юры Шевчука и Владимира Путина – уже событие не абы какого масштаба), но и в Украине. Доморощенные либерасты завыли в унисон – в Интернете, на ТВ: чего стоит только традиционный шабаш у Савика Шустера.
Если смотреть на монолог Леонида Парфёнова издалека, и принимать озвученные им тезисы, не углубляясь в суть, действительно – ситуация в российской (да и украинской, если уж наши либерасты восприняли произнесенное с таким энтузиазмом) журналистике сегодня, мягко говоря, печальная, и многое, если не всё, из произнесенного мэтром (говорю это без сарказма) отечественного – постсоветского – телевидения очень смахивает на крик души.
Только вот, если не быть бараном, и разбирать небольшую пятиминутную речь критически, без фанатичных эякуляций, становится очевидно: человек, на которого долгие годы продолжают равняться телевизионщики бывшего Союза, мягко говоря, кривит душой. К сожалению, слово бараны у нас применительно не только по отношению к подавляющему числу телезрителей (в меньшей мере – читателям прессы и Интернета), но и к журналистам. Молодые и умудренные опытом, мальчики и девочки, категорически отказываются – сознательно, то есть за деньги, или из-за отсутствия банальной самокритики, столь необходимой каждому «бойцу» СМИ, мыслить, предпочитая быть «в струе», культивируя популярный тренд.
«Свободу Михаилу Ходорковскому!», «Кто избил Олега Кашина?», «Россия признала свою вину за Катынскую трагедию!», «Голодомор – геноцид», «Долой кровавый сталинизм» - вся эта чушь повторяется баранами-журналистами (другое дело, когда это делается либерастами, отрабатывающими свои гранты – с этих предателей отдельный спрос) словно заклинание, без малейшей попытки вникнуть в суть вопроса и найти для себя истину. И плевать, что Михаил Ходорковский – мошенник и преступник государственного масштаба, Олег Кашин – обычный сетевой тролль и провокатор, расстрел поляков в Катыни организовали немцы, Голодомор – трагедия, но никак не геноцид, а Иосиф Сталин – выдающийся менеджер и государственный деятель, сделавший для Украины столько, сколько не сделал для неё за двадцать лет мнимой независимости ни один из свидомых мерзавцев, щеголяющих в вышиванках…
Не удивительно, что и наигранная скорбь Леонида Парфёнова была воспринята с должным трагизмом и пониманием. Действительно, Леонид Парфёнов сказал многое по делу, но в его речи была явная фальшь, которая стала для меня очевидной после сладкого пассажа в сторону Михаила Ходорковского: получилось неуместного и глупого, как неуместно и глупо защищать прожженного афериста, нанесшего стране колоссальные убытки – в том числе, и человеческие. Да и интервью с троллем Олегом Кашиным выглядело лишь жалкой попыткой мэтра оказаться в «топах» новостных лент.
Но, в данной ситуации важнее суть вопроса, а не детали. Ни в коем случае не защищаю Владимира Путина или Дмитрия Медведева: моё отношение к правящему в России тандему однозначно негативное, более того – я их не воспринимаю, - однако попытка свести проблему к «нулевым» в исполнении Леонида Парфёнова – лжива и неуместна.
Объясните мне, чем наш героический правдоруб, работавший в 1990-х на олигарха Владимира Гусинского, и молча (что-то я не припомню громких демаршей с его стороны) наблюдающего за тем, как такая же олигархия под молчаливым одобрением вечно пьяного Бори Ельцина, разворовывает его страну, отличается от нынешних кремлевских пресмыкающихся? И не такие ли ребята, как Леонид Парфёнов, в 1990-е так и не родили гражданскую журналистику, наводнив, вместо этого, эфир желтизной и педерастией?
Нынешняя российская оппозиция – Борис Немцов, Михаил Касьянов и прочие сошки не столь публичной наружности – это реваншисты, желающие вернуться к корыту, от которого были оторваны с приходом питерских. Поэтому попытки Леонида Парфёнова ностальгировать по свободным 1990-м для меня -такая же проституция, как и то, чем занимаются сегодня его коллеги журналисты, работающие на власть.
*Дмитрий Факовский - писатель и публицист