Главное: Таинство Евхаристии (Причастие) – главное таинство Православной Церкви, соединяющее человека со Христом.
Детали: Как сообщает Центр информации Украинской Православной Церкви со ссылкой на сайт «Православная жизнь», об этом сказал управляющий делами УПЦ митрополит Антоний (Паканич).
«Таинство Евхаристии было установлено Господом Иисусом Христом на Тайной вечере. Оно совершается во время главного церковного богослужения – Божественной литургии. В Евхаристии хлеб и вино становятся подлинным Телом и Кровью Христа Спасителя. И все, кто принимает эти Святые Дары, входит в теснейшее единение со Христом. В этом и заключается уникальность Евхаристии. Во время литургии в храме совершается подлинное чудо, которое человеческий разум не может вместить в полной мере. Не будет преувеличением сказать, что все церковные богослужения существуют ради Евхаристии, вся наша духовная жизнь должна быть направлена к Евхаристии. Только в Евхаристии наполняется смыслом наша церковная жизнь», - напомнил митрополит Антоний.
Владыка объяснил, что согласно учению Православной Церкви, в таинстве Евхаристии хлеб и вино непостижимым образом становятся истинными Телом и Кровью Христовыми. В этом - принципиальное отличие православного учения о Евхаристии от протестантского, согласно которому евхаристические хлеб и вино – лишь символ, образ, залог духовного причастия.
«Согласно учению Церкви, Господь Иисус Христос в Евхаристических Дарах присутствует всем Своим существом, то есть и Телом, и Душою Своего человечества, и Божеством. Весь Христос присутствует в каждой части Евхаристических Даров…Причащаясь любой, даже самой малой частицы Святых Даров, человек принимает в себя всего Христа, соединяется с Ним», - поделился управделами УПЦ.
Митрополит Антоний объяснил, что единение с Христом в таинстве Причастия является целью христианской жизни и «откровения о будущем, о том, что ждет нас в доме Отца Небесного».
«О необходимости причащения для спасения христиан ясно сказано в евангельской беседе Спасителя о Хлебе Жизни: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:53-54). При этом, человек должен осознавать, что польза от причащения обусловлена тем, как и в каком состоянии сам человек приступает к этому Таинству, ведь, по словам святого апостола Павла, недостойное причащение не только не спасает человека, но и наоборот, совершается им в суд и осуждение», - напомнил владыка.
Он обратил внимание, что человек духовно умирает, если отказывается от таинства Причастия.
«Питаясь из Евхаристической чаши, мы становимся причастниками Царства, которое ждет нас на Небе. Христиане не могут мыслить своей жизни без Литургии. И потому Евхаристия – это то, в чем мы, православные христиане, черпаем свои силы, чтобы нести в мир свидетельство о Христе, свидетельство о том, что Царствие Божие не просто близко, что оно – внутри нас», - подытожил митрополит Антоний.
В тему: Священник УПЦ объяснил, зачем ходить в храм, если Бог в душе.