...В ноябре прошлого года канадские полицейские использовали музыку этой группы, чтобы проучить пьяных водителей, представляете? Они угрожали включать ее последний альбом, пока везут провинившихся в участок. Позже стражи порядка извинилась за свои «угрозы». Смех смехом, но полиция всегда была не с народом, а с еще более немузыкальными силами страны. Ну, то есть, с армией. А уже эти головорезы, если помните, вешали в 1970-м на свои танки во Вьетнаме динамики, из которых гремела «Immigrant Song» Led Zeppelin.
Хотя альбом, если честно, замечательный. Больших хитов нет, в клипе на заглавную песню Землю порабощают роботы-пришельцы, сажая людей в тюрьму, а участники группы, закамуфлированные под кубинских революционеров, всех освобождают, но все равно приятно. И пускай команду, ставшую популярной еще в середине нулевых годов, не ругает только ленивый (за одинаково классные композиции с одинаково душещипательными текстами, исполненные с одинаковым надрывом), но громадные тиражи и полные стадионы свидетельствуют как раз о другом.
Вот и новая работа — хоть на танк, и Вьетнам завоевывать. Если вы никогда не сталкивались с творчеством «Nickelback», этот альбом позволит полностью понять концепцию группы, хотя бы потому, что все треки сработаны вокалистом в его фирменном стилевом направлении с использованием всех «фишек». Да и вообще, здесь вам и политика, и забойные гитарные соло, и упомянутый Чад Крюгер, похожий на модного в «танковые» времена Теда Нуджента. И даже новейшая «Everytime We’re Together» напоминает классический хит группы «How You Remind Me», а гитарное вступление в треке «The Betrayal (Act I)» начинается, как «Лестница в небо» вышеупомянутых «танкистов».
Тем не менее так, как прежде, предупреждает вокалист, уже не будет. «Этот альбом определенно тяжелее, чем многие наши старые записи, — отмечает Крюгер. — Мы вернулись к своим корням и рады этому. В смысле, мы всегда все тянем в разные стороны и пробуем разные вещи, но мы определенно пришли в итоге к более агрессивному звучанию в этой записи». Переспросить насчет того, кто куда тянет и как музыкантам удаётся соединить пост-гранж, альтернативный рок, метал, да ещё и электронику в одной песне, нам уже не удастся: буквально на днях «Nickelback» уехали в тур в поддержку нового альбома, во время которого дадут 44 концерта в городах Северной Америки.
Если помните, на обложке одного из их культовых альбомов, а именно — концептуального «Paradise Theatre» (1980), который оказался самым популярным диском в истории группы, изображен, разумеется, театр. Помпезный, чуточку провинциальный и одновременно магический, словно в голливудских «воображариумах» позднейшего времени. А на обороте — конец выступления, эпохи, жизни и вообще всего. Так вот, шоу, как известно, должно продолжаться, и оно в полной мере продолжается уже на новом диске легендарной команды.
...Именно продолжать успешное сотрудничество участники следующей, уже англо-американской, супергруппы 1970-80-90-х также начали уже в наше время, причем давно. Дуэтный альбом гитариста Линдси Бакинхэма и клавишницы Кристины МакВи начинался еще в 2014 году именно как очередная студийная запись собственно «Fleetwood Mac». И вот теперь запланированная сенсация — пластинка Lindsey Buckingham And Christine McVie «Lindsey Buckingham Christine McVie». Скромненько, так сказать, и со вкусом. Ну и чтобы помнили, для чего имена участников дублируются в названии диска. Хотя забыть такое трудно. Еще со времен альбома «Tango in the Night» конца 80-х группа взяла курс на измененное, более мягкое звучание. И неудивительно, что диск был на первом месте в чартах, как говорится, по обе стороны Атлантики, а «Каролину» и вообще «африканское» звучание тамтамов славы помнят и по сей день не только фанаты, но и те же «атлантические» чарты. Все ведь нынче переиздается заново, на цифровых носителях (в то время как настоящие ценители звука предпочитают уже даже не винил).
Кстати, исторический момент, о котором стоит упомянуть. Записывался диск в той же лос-анджелесской студии «Studio D / Village Recorder», в которой в 1979 году создавался еще один легендарный альбом группы, а именно «Tusk». О, что это был за хит! Впрочем, новая работа не намного хуже. Поругивали, правда, этого самого Бакинхэма на стадии издания синглов с альбома, думая, что своим выпирающим не только в виде гитары эго он испортит все дело (это следующая комета в звездной группе после «несогласной» Стиви Никс), поскольку мало в них было второй участницы нынешнего дуэта Кристин МакВи. Ведь альбом-то задумывался не как очередная сольная работа амбициозного гитариста в узких джинсах, а как возвращение второго фирменного вокала группы -- нашей незабвенной Кристин.
Но в результате все обошлось, альбом в целом оказался очень гармоничным, всё на своём месте, и женского вокала достаточно. И даже в избытке, если упомянем финальную, коронную на диске композицию «Carnival Begin». Грустное на самом деле название, двоякое. Напомним, что альбом задумывался как работа группы (а не дуэта), и именно им «Fleetwood Mac», эта знаменитая «цыганская» рок-команда всех времен и народов, хотела достойно завершить студийную карьеру.
А так, конечно, без паники. Стиви пускай себе дальше катается на гастролях, зарабатывая на старость, а участники сегодняшнего дуэта — молодцы, оказались не безучастны к истории родной группы. По их мнению, результат совместной работы получился «совершенно органичным» и вполне в стиле, формате и звучании, собственно, «Fleetwood Mac». На самом деле отличный альбом, поэтому — какая старость, о чем вы шепчете? В июне-июле вдохновленная успехом парочка отправляется в серьёзное национальное турне из 14 концертов, а также выступит хедлайнером новых «исторических» рок-фестивалей «Classic East» в Нью-Йорке и «Classic West» в Лос-Анджелесе.