...После смерти Джима Моррисона в 1971-м «The Doors» честно пытались сохранить независимое выражение лица и даже записали два альбома, не имевших особого коммерческого успеха. Позже была предпринята попытка реанимировать фигуру вокалиста без его, так сказать, участия, наложив стихи покойного лидера на музыку осиротевшей команды. Но музыка-то была хорошая! Вот и новый альбом гитариста группы «In Session» Robby Krieger заставляет вспомнить, под чьи спасительные запилы угашенный в хлам Моррисон мог «солировать» на сцене — то мочась в публику, то укладываясь на этой самой сцене спать беспробудным сном.
На еще одном грандиозном битловском кавере — «All You Need Is Love» — с нынче уже покойным Джоном Уэттоном из «Uriah Heep», до ужаса точно имитирующим вокал Леннона (интересно, жвачку он при этом тоже жует, как в оригинале?), самого Кригера вообще не замечаешь. Действительно, при чем здесь Кригер? Каких еще «дверей» вам надо, если такое буйство красок и роскошь узнавания? Уже после, придя в себя, осознаешь, что эти самые «излишества» на ситаре — это и был Робби Кригер. И еще вспоминаешь о том, что восточные мастера вроде японских художников никогда не подписывали свои творения. Отсюда и скромная роль автора диска на этих сессиях — всегда в тени, давая место молодым вокалистам и лишь изредка вставляя «чужие» соло на своей «неузнаваемой», великолепной по тембру гитаре. Наверное, оттого и материал самих «The Doors» здесь скуден — всего лишь «Back Door Man» звучит на диске, да и то это не их родная песня, а так, двоюродный блюз-стандарт авторства Вилли Диксона, если помните.
Из легкомысленной песенки про школу из репертуара «Supertramp» автор делает настоящую драму в стиле «Pink Floyd» — ей богу, будто слушаешь «Стену» где-то ближе к финалу. Только вокал, конечно, подкачал. В отличие от страдальческого тенора Роджера Ходжсона звучит резкий, роковый, легендарный Род Арджент из «The Zombies» 60-х. Будто, не сумев вытянуть гортанно-пафосного Александра Градского, приглашенный Юрий Лоза исполняет «Девочку Весну», если помните. «Девочка Весна с длинными ногами спит себе спокойным сно-о-о-о-м!» Да и не особо впечатляющая замена хрестоматийного клавишного соло того же Ходжсона гитарным поливом Кригера — так себе удовольствие. Тем более для гурманов.
Кстати, композиций упомянутого «Pink Floyd» на диске больше всего. И вокалисты, о которых ниже, и манера исполнения — почти один в один Роджер Уотерс. У Кригера вообще очень бережное отношение к классике: это не куплет оригинала плюс дальнейший залет в «авторское» никуда с последующим возвращением часа через полтора к основной теме. Вот почему так узнаваемы и почти не отличимы от оригинала великие хиты «Pink Floyd» — «Brain Damage», «Empty Spaces» и пронзительная «Don’t Leave Me Now» в исполнении, соответственно, Джефа Даунза из «Yes», Томми Шоу из «Styx» и Билли Шервуда, игравшего в «Yes», «Toto» и «Asia»
Но вначале напомним историю проекта, а также дружбы двух музыкантов. В 1970-х, уже после распада дуэта, они, бывало, записывались и выступали вместе, а в 1975-м даже издали совместную песенку «My Little Town». А уж в 1981-м и вовсе был триумф, и на их концерт в Центральном парке Нью-Йорка пришло не менее полумиллиона зрителей. Вот тогда-то запись этого исторического концерта, выпущенная в качестве «живого» альбома, и положила начало подобным акустическим сборникам Саймона. Что, в частности, на этом? Да, в сущности, все то же, что и всегда, только имя второго автора песен и участника дуэта по привычке «не поместилось» ни в строку с названием, ни в формат эпохи тех самых новых технологий.
Как бы там ни было, но насладиться в данном случае можно следующими золотыми хитами дуэта. На первом диске проекта — такие шедевры, как «Me And Julio Down By The Schoolyard», «Mrs Robinson», «Bridge Over Troubled Water». На втором — незабываемая «Cecilia», «The Boxer» и прочий золотой запас фолк-рока. Главное — не забыть при этом упомянуть Арта Гарфанкела, чья звезда, похоже, потихоньку закатывается за кулисы славы его друга. Так, с момента их совместного турне 2009 года по Австралии, Новой Зеландии и Японии все последующие поездки, записи и выступления откладываются из-за проблем с голосом у Гарфанкела. Попыток выступить, поехать и записаться с того времени было целых три, но Боливар славы не вынесет даже двоих, поэтому милости просим послушать хотя бы одного.
А еще говорят, что постмодернизм давно кончился. Врут, господа! Еще как не кончился. И если раньше все было просто, то сейчас — и не разберешь. То есть, слушали мы слушали Брайана Адамса, канадского певца-гитариста, а тут на тебе — уже и Райан Адамс в двери стучится. Он ведь не зря, если поните, альбом «1989» Тейлор Свифт перепел, и уже тогда можно было догадаться, в чем суть нарцисса и вуайериста в хорошем, музыкальном смысле. Во-первых, автор новейшего альбома «Prisoner» Ryan Adams вышел из британского инди-рока 80-х — не годами, по возрасту, а по стилю. Точнее, по стилизации. Но постмодернизм ведь тем и взял, что пока его хоронили, три баяна при этом порвав, он возьми, и по всей планете, как революция у Макара Нагульнова, пошел. Да так, что не догонишь.
Хотя вы правы, лучше уж Брюса Спрингстина упомянуть. Хотя если точнее, то — Гарта Брукса, поскольку в турне по следам нового альбома скулящего рокера будет поддерживать воющая Дженни Льюис с ее альт-кантри вокалом. Послушайте его «To Be Without Youг». А вы говорите, мир катится в тартарары. Хуже, намного хуже! Почти весь мир рок-музыки — от хард- и пост- до арт- и, само собой, блюз-рока — катится в болото кантри. И даже обложка нового диска Адамса с его намалеванным «от руки» портретом — это же один к одному «Self Portrait» Боба Дилана 1970 года, где автор тоже сам себя нарисовал, как Незнайка — доктора Пилюлькина. И даже не в Дилане, вышедшем из кантри, и Спрингстине с Нопфлером, в него пришедших, дело. Ясно, что гитарная стезя рано или поздно обрывается классическим мейнстримом. И даже не белый городской блюз панацеей здесь видится для наших мэтров, а почему-то колхозное кантри, которое, вы правы, возвращает к райским истокам, где Адамс вскинется вдруг Адамом и будет, в сущности, прав.