...Боба Дилана в Японии любят — не то что в России, где после присуждения ему Нобелевской премии по литературе только ленивый не пнул американского гуру рок-н-ролла. В частности, за то, наверное, что книжек у него всего лишь две и дать надо было не ему, а Борису Гребенщикову.
Тоже, между прочим, поэту. Хотя Боб и признавался, что списывал слова у другого Боба, заморского, в отдельную тетрадочку, откуда и сам вышел, как из гоголевского бушлата — питерские митьки.
То ли дело — японские мастера, и в частности Кента Хагивара, написавший комментарии к этой коллекции песен, и Гого Накагава, который не только перевел их на язык якудзы, но и, согласовав с автором, не стал помещать параллельный английский оригинал некоторых из них. Да и что там оригинальничать? Давно уже затерты до дыр и сами песни, и их переводы в тетрадочках местных рок-звезд. «Blowin’ In The Wind», «The Times They Are A-Changin’», «Mr. Tambourine Man» и, конечно же, «Like A Rolling Stone» с «Highway 61 Revisited» включительно.
То есть с хрипотцой, неизбывным надрывом и тоской даже в веселом «Воробышке» звучит эта ностальгическая подборка. Внучка, вспомним, самого Захер-Мазоха и должна идти по жизни с этакой «экспериментальной» судьбой в сумочке из кожи любовников. В любом случае даже с исполненной раньше «роллингов» культовой «Sister Morphine», не говоря уже об их родной слезоточивой балладе «As Tears Go By», бесподобная бабушка справляется гораздо лучше. Это чувство превосходства у нее, конечно, из главной роли в фильме «Ирина Палм сделает ЭТО лучше» (о работе пенсионерки в секс-салоне), хотя в «живом» исполнении на диске она то и дело переспрашивает у толпы: «Как? Вы это еще помните?» А как ТАКОЕ, скажите, на милость можно забыть?
Позже, как известно, последовали и другие хиты, некоторые из которых, кстати, звучат на «All The Way» Justin Hayward. В частности, феноменальная «Blue Guitar», незабываемый «Vincent» и все та же старая, но золотая (то бишь «бархатная») «Nights in White Satin». Мало кому известно, кстати, что автор этой коллекции хитов всегда был в «групповом» строю — и когда в 1974-м коллектив приостановил свою деятельность (Хэйворд скооперировался со своим партнером Джоном Лоджем), и уже в двухтысячных, когда «Moody Blues», что родом из 60-х, активно записывается и гастролирует. Так что не только «камни» все время куда-то катятся, как сетовали во времена доисторического материализма.