Одессу до сих пор держит Кивалов! Я его ненавижу, считаю самым большим злом для Украины /Блогер Медушевская/

В Одессе не поддерживают Киев не потому, что хотят в Россию, а потому, что ненавидят нынешнюю украинскую власть, а Михаил Саакашвили — не борец с системой, а гениальный пиарщик, заявила в интервью «ГОРДОН» известный одесский блогер и активист Ирина Медушевская.

Сопродюсер Международного джазового фестиваля Odessa JazzFest Ирина Медушевская — одна из самых популярных блогеров украинского сегмента Facebook. Яркая, эмоциональная и по-одесски колоритная. Органичная во всех жанрах — от мата и анекдота до высокого литературного слога. Родилась в семье военнослужащего, окончила Одесский институт народного хозяйства, по специальности — экономист.

«Я большим человеком была во времена застоя, работала старшим редактором по рекламе Одесского облкинопроката, — отшучивается Медушевская на просьбу рассказать о своей дофейсбучной жизни. — Была женой богатого человека: водитель, круизы, шопинг, какое-то время вообще не работала. В начале 1990-х богатый человек женился на своей секретарше, а я легла на диван и, обливаясь слезами, сильно себя жалела. Аж целых 15 минут, а после пошла работать. Занималась всем, „не жалея тратила, не скупясь дарила“, корона с головы не упала».
Во время событий осени 2013-го — зимы 2014-го Медушевская для многих стала голосом одесского Майдана, число подписчиков ее Facebook-страницы выросло до 25 тысяч человек. В начале нашего интервью честно предупредила: «Будет большой скандал, оно вам надо?». Оно нам не надо, но мы попытались понять, почему известная одесситка считает главу области Михаила Саакашвили «гениальным популистом», настаивает, что в Одессе 60% пророссийски настроенных жителей, и уверяет, что если Украина и изменится, то не раньше 2053 года.

— К вам как популярному блогеру не обращались с просьбой написать пару добрых слов о каком-нибудь политике, тем более, что местные выборы на носу?

— Никогда. Да и что они могут мне предложить, если я не собираюсь идти во власть?

— Например, небольшое вознаграждение взамен на несколько остроумных положительных постов о том или ином кандидате...

— Даже не представляю, о каких суммах идет речь. Мне такое предложить невозможно, я ж обезьяна с гранатой, сразу все выплесну в Facebook: позвонил такой-то политик, предложил такую-то сумму. Я девушка простая, со мной никто не рискнет связываться и навязывать свои правила игры.

— Вы заметили, что многие украинские топ-блогеры чуть ли не оды поют действующей власти?

— Для меня самой это страшная загадка. Невозможно купить всех блогеров, но я вижу, что в соцсетях началась неслыханная пиар-кампания с использованием новых технологий. Есть мегаблогеры, у них свыше 100 тысяч подписчиков, но я не понимаю, что заставляет их писать такую хрень?

— Какую именно «хрень»?

— Например, восхвалять Саакашвили. Стреляйте в меня, но эти блогеры не живут в Одессе и ничего в этом городе не понимают!

— А почему нельзя отдать должное главе Одесской областной госадминистрации? Впервые в Украине появился губернатор, который отчаянно борется за свою область, пробивает стратегически важную дорогу Одесса — Рени, сносит заборы чиновников, незаконно захвативших одесские пляжи.

— Саакашвили — гениальный популист, но в Украине уже есть Тимошенко. Может, хватит? Да, Миша прямо озвучивает имена коррупционеров, креативно борется за власть, называет вещи своими именами — очень круто, люди в восторге. Но это не его страна, не его город, ему на самом деле пофиг.

— Что значит «пофиг»?

— Представьте себя на месте Саакашвили: вы больше восьми лет были президентом Грузии, очень много для нее сделали, потому что связывали с ней свое будущее. В гробу вы видали стать губернатором Одесской области! Саакашвили не связывает свою жизнь с Украиной, ему пофиг Одесса, он спит и видит, как вернуться в Грузию и выиграть президентские выборы.

— Но это не отменяет профессионализма Саакашвили как политика и реформатора. Если вас пригласят сопродюсером джазового фестиваля в Грузию, неужели вы будете хуже работать только потому, что это не ваша родная страна?

— Одно дело — фестиваль, и совсем другое — руководить областью! Одесская область сейчас гораздо важнее Донбасса или Закарпатья, потому что это три морских порта, это выход в Черное, а дальше — в Средиземное море. Одесса очень неспокойное место, сплошная незаживающая рана после трагедии 2 мая. Город содрогнулся и до сих пор не оправился от шока, на Куликовом поле надписи: «Не забудем, не простим», «Одесская Хатынь», «Майдановские ублюдки убили-сожгли». И Одессу оставили жить с этим ужасом. Нет, Саакашвили не понимает, в какой сложный и серьезный регион попал.

— И в чем выражается «непонимание» Саакашвили особенностей Одесского региона?

— Прошло больше 100 дней со дня его назначения, ну что конкретно он сделал?

— Разрушил монополию авиакомпании Игоря Коломойского МАУ, через открытый конкурс назначил новых глав районов, уволил начальника Ильичевского порта, тоже, кстати, ставленника Коломойского, борется с Яценюком за создание электронной таможни, в октябре откроет в Одессе прозрачный офис по примеру Грузии, где за 15 минут можно получить любой документ, и так далее...

— Наш чудесный блогер Дмитрий Чекалкин выложил в Facebook огромный список «достижений Саакашвили в Одессе». Но эти пункты складывались из того, что Михо заявил, а не сделал. Никого он не уволил и не разогнал, два забора на пляже развалил и все! Миша — это популизм и гениальный пиар, а не борьба с системой.

Как может ломать коррупционные схемы человек, которого поставил президент? Саакашвили — креатура Порошенко, его гарант в Одесской области. Что он сломает, если сам является прямой ветвью президентской власти? Ну не может губернатор вмешиваться в деятельность центральных органов исполнительной власти. Что за демонстративное нарушение законов Украины?! Почему у нас опять цель оправдывает средства?!

— Если вы имеете в виду заявление Саакашвили, что «Яценюк принимал решения в интересах Коломойского, Ахметова и других олигархов», то судя по рейтингам, украинцы одесского губернатора поддерживают. Наконец в государстве появился политик, открыто озвучивающий имена коррупционеров во власти и их покровителей-олигархов.

— Саакашвили ввязывается в борьбу одних олигархов против других. Украина превратилась в феодальные княжества, а Миша влез в драку и наезжает на Коломойского. Но зачем ввязывать в эту ужасную борьбу огромный Одесский регион?

— Потому что олигархи — фундамент коррупции, в том числе в Одесской области.

— Получается, из-за Саакашвили и Порошенко Одесса должна быть за Фирташа и Левочкина и против Коломойского? Мне пофиг все олигархи, но так коррупцию не уничтожают, иначе вся страна опять будет обслуживать пять олигархических семей.

— Вы понимаете, какой, простите, срач в соцсетях вызовут ваши заявления?

— Конечно, потому и спросила в начале интервью: «Вы хотите скандал?».

— Я хочу понять, почему известная одесситка, поддерживавшая Майдан, вдруг ополчилась против Саакашвили и его команды?

— И кто у него в команде? Россиянка Маша Гайдар и американец Саша Боровик? А чем они прославились как профессионалы? Эти люди тоже ничего не понимают про Одессу. Ни-че-го!

— Ирина, вы случайно не агент ФСБ?

— Само собой, работаю на Путина, еще на Госдеп и немножечко на Моссад. Правда, все трое задержали мне зарплату за август. У меня в Facebook уже новая погремуха: «ватница», «сепаратистка», «зрадница».

И все равно утверждаю: система не изменилась, правила игры не поменялись. Губернатор Одесской области вмешивается в работу Кабинета Министров, ввязывается в драку с Коломойским, орет на теперь уже бывшего главу Госавиаслужбы Антонюка. Народ в восторге: «Вау, какой молодец, зашел и послал всех!», а я, между прочим, до сих пор не уверена, готова ли Одесская область к зиме.

Хороший человек — не профессия, а Саакашвили — не губернатор, не системный реформатор, не хозяйственник, а гениальный пиарщик. Снимаю перед ним все свои шляпы, вы даже не представляете, сколько их у меня. Например, Миша собрал сессию, повестка — разработка стратегического плана развития региона. Пришли 600 ура-патриотов, наваяли какую-то херню, которая никогда не будет применяться. Зато эти 600 человек в восторге, почувствовали свою сопричастность к новой истории Одесской области. И теперь, что бы Михо ни делал, будут кричать: «Вау!». А я ору: «Где итоги стратегической сессии? 100 дней прошло, где?». В ответ тишина, только тельняшки на груди рвут: «Ми збудуємо! Ми переможемо!».

Гениальный пиар, но дьявол всегда в мелочах.

— Приведите пример хоть одной такой «мелочи».

— Лично для меня Саакашвили умер, когда воспрепятствовал проведению гей-прайда в Одессе. Акция была задумана еще осенью 2014 года, мы все подписали, согласовали и ждали, потому что для Одессы, как туристического города, это важное событие. На гей-прайд приезжает огромное количество культурных туристов, они не срут в подъездах, не разбрасывают окурки, ходят в театры, на выставки, покупают сувениры, едят в ресторанах. Короче, оставляют в городе огромные деньги.

— В Киеве марш в защиту прав людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией закончился кровью и мордобоем. Может, Саакашвили не хотел рисковать, тем более что «Правый сектор» открыто угрожал гей-прайду?

— Это в Киеве радикалы распоясались и делают, что хотят. В Одессе «Правого сектора» нет, одна фигня. Губернатор смалодушничал, надавил на суд и шествие запретили. После этого Саакашвили, который позиционирует себя как либеральный политик, для меня умер.

— Сколько одесситов поддерживают ваше отношение к Саакашвили?

— Очень мало. Я понимаю: люди за последние два года исстрадались, нужна надежда.

— А может понимают, что действия губернатора — не популизм, а грамотный пиар, чтобы заручиться поддержкой жителей области в борьбе с системой?

— Нет никакой борьбы с системой, Одессу до сих пор держит Кивалов!

Я ненавижу Кивалова, считаю его самым большим злом для Украины и Одессы. Но как можно заявлять: мол, надо отнять у Кивалова «домик Гарри Поттера» и передать его раненым бойцам АТО? Зачем разрушать забор частной собственности, друг мой Саакашвили? Преступником человека может признать только суд. Возбуди дело, обратись в суд, посади коррупционера, но по закону. Нельзя отнимать без суда, это частная собственность! Иначе мы не европейское государство, а анархия. (30 августа в Одессе активисты «Автомайдана» наведались в Дом приемов Международного гуманитарного университета, прозванный в народе «замком Гарри Поттера» и являющегося, на самом деле, не корпусом вуза, а частными владениями Кивалова. Активисты снесли ворота с помощью трактора и установили на здании украинский флаг. — «ГОРДОН»)

— Но вы сами говорите, что за два с половиной года после победы Майдана система не изменилась. Если нашелся хоть один политик, готовый сковырнуть коррупционера с теплого чиновничьего кресла, пусть ломает заборы и возвращает незаконно полученную собственность.

— Извините, но я выходила на Майдан не с криками «Владу геть!», а со словами: «Янукович, подпиши!». Я хотела, чтобы эта сука подписала Ассоциацию с Евросоюзом. Я четко и конкретно стояла за европейский выбор Украины. А европейский выбор — это, во-первых, честный суд и закон. Чтобы, если меня обидели, я не покрышки жгла и бросала коктейли Молотова, а обратилась в суд. Да, судей до сих пор не люстрировали, но если все начнут действовать, как Саакашвили, по принципу цель оправдывает средства, законы не работают и хрен с ними, — мы до Европы не доползем.
Во-вторых, европейский выбор — это незыблемое право на частную собственность. Если у меня есть «свечной заводик», я хочу оставить его сыну, внуку, правнуку. И не волноваться, что придет Юля — отожмет, вернется Янукович — оттяпает. Меня убивает то, что сейчас происходит и в Одессе, и по всей Украине, мы опять живем не по закону, без уважения к праву на частную собственность. Нет реформ, есть только болтология.

— Давайте поговорим о Сергее Кивалове, который, в отличие от Саакашвили, связывает свое будущее с Одессой.

— А что говорить, если господин Кивалов все еще заседает в Венецианской комиссии от имени Украины? Это же немыслимо, чтобы такой персонаж представлял права человека на международном уровне. Значит, думает пересічна громадянка Медушевська, раз пошла такая пьянка, Порошенко договорился с Киваловым: «Работайте, Сергей Васильевич». Не знаю, о чем конкретно они договорились, но точно не о будущем Украины.
Кивалов по-прежнему влияет на всех судей и прокуроров не только в Одессе, но по всей Украине. Мне часто говорят: «Ирина, не смеши, ну как может Кивалов повлиять на решения суда, например, в Ивано-Франковске?». Может, потому что в судейской ветви власти сплошная круговая порука. Опять же, под контролем Кивалова самые рейтинговые и смотрибельные одесские телеканалы, и льется с них тако-о-ое, никакой промывки мозгов от российского «Первого канала» не надо.

Но губернатор на Сергея Васильевича не реагирует, потому что ему нужна не Одесса, а сумасшедший пиар. Саакашвили — орудие Порошенко в борьбе с Коломойским. Президент хочет убрать людей олигарха из области и завести своих. И Миша прекрасно справляется с поставленной задачей.

— Кого из украинских политиков вы бы хотели видеть на месте губернатора?

— Да хоть казака Гаврилюка! Фамилия неважна, пока губернатор является наместником президента. Три ветви власти — законодательная, исполнительная, судебная — должны быть независимы друг от друга, а у нас они заплетены в толстую, красивую, прочную коррупционную косу, и никто, похоже, не собирается ее расплетать.
Как отношусь к молчанию Жванецкого об украинско-российской войне? Как к предательству

— Как вы относитесь к молчанию самого известного одессита Михаила Жванецкого об украинско-российской войне?

— Как к предательству. Так и напишите. Михал Михалыч — наше все, люблю, обожаю, встречаюсь, обнимаюсь, целуюсь. Жванецкий — душа Одессы. Но когда я увидела его ролик после трагедии 2 мая, села и горько заплакала. Михал Михалыч, тебе 81 год, у тебя все есть: признание, деньги, авторитет, социальный статус. Чем ты рискуешь? Нам так тяжело и больно, а ты не поддержал свой город.

— А что Жванецкий заявил в ролике?

— Что Одесса уже не будет прежней, до свиданья, мирный город. Слава Богу, прошлым летом приехал, увидел все своими глазами, разобрался — мудрый человек! Ну и на здоровье, я Жванецкого обожаю, но ролик запомнила.

Есть чудесный российский поэт Орлуша, абсолютно проукраинский. Я была на его недавнем выступлении в Одессе. Вначале он читал про Украину, Крым — меня пробило на слезу, комок в горле, шмыгала носом. После Орлуша начал читать свою лирику о Москве, Арбате, Патриарших, а я поняла, что не могу больше слышать о России, потому что она нас убивает.

В перерыве я подошла к Орлуше, сказала «спасибо», но он продемонстрировал свою столичность и старшебратство: «Мне вообще не интересно, что вы говорите, отойдите, я хочу помолчать». Он меня не обидел, он сам не заметил, как встал в высокомерную позу старшего брата по отношению к украинцам. Я ничего об этом не писала в Facebook, иначе бы меня порвали на тряпки: «Медушевская — зрадница, Орлуша — гений и поддерживает Украину».

— Почему вы вдруг вспомнили этот случай?

— Мы в Украине так бросаемся на россиян, которые якобы нас поддерживают. И на Гафта с такими объятиями бросались, а он заявил: «Кому нужна Украина? Крым был отдан вам несправедливо, это российская территория». Да них...я мы не братья, и в поддержке проукраинских россиян не нуждаемся! Не в Путине дело, не в пропаганде, в России все заражены идеей империи и духовных скреп.

— В начале весны этого года мы с подругой отдыхали в Одессе, разговаривали на украинском и были совершенно ошарашены, когда мимо нас проплыла одесситка в каракулевом полушубке и брезгливо заметила: «Чтобы раньше в Одессе украинская речь — никогда! А теперь...». Это исключение или в городе действительно такие настроения?

— В Одессе пророссийски настроенных около 60%, проукраинских — 40%.

— 60% после полутора лет войны с Россией?

— Пока власть не начнет разговаривать с людьми, настроения в Одессе не изменятся. Какое-то тотальное постсоветское пространство, где очень многие ведутся на лозунги Оппозиционного блока, потому что ностальгируют по СССР.

— Порошенко регулярно встречается с ведущими украинскими СМИ, Яценюк каждую неделю выступает с 10-минутным обращением к нации. Каких еще разговоров вам не хватает?

— Власть разговаривает с гражданами, как с душевно больными: вот это — децентрализация, а это — дерегуляция... Киев приглашает в систему классных молодых украинцев, окончивших гарварды и оксфорды, но как только они начинают реальные реформы, власть говорит: «Стоп, детки, здесь уже мы, старички, разберемся, займитесь пока другим».

Я недавно сидела в одной компании с капитаншей, так в Одессе называют женщин, чьи мужья ходят в плаванье. Она жаловалась: «Скорее бы уже эти пидарасы ушли». Это она о киевской власти говорила. Я ей спокойно напомнила: «Окей, Люся, станем мы российской губернией, „Одесской народной республикой“. А на что ты с мужем жить будешь? Мы ж сразу под западные санкции ляжем, твоему капитану визу не откроют, в Одессу ни один пароход не зайдет. Вы быстро прожрете накопленное, а дальше как?».

— И что Люся ответила?

— Была длинная пауза, до нее дошло.

— То есть тысячи убитых и разгромленный Донбасс Люсю от «русского мира» не отвратили, а аргументы о перспективах семейного бюджета в случае появления «Одесской народной республикой» подействовали?

— Потому я и говорю: власть должна говорить с одесситами на очень конкретных бытовых примерах, потому что у нас очень специфический город.
Я вообще не понимаю, зачем Янукович сбежал? Остался бы, договорился с властью и продолжал бы скакать по пенькам в своем «Межигорье»

— Вообще-то, в Украине все города специфические.

— Ой, мне часто говорят: «Сначала у нас было „Услышьте Донбасс“, а теперь Одесса цаца?». Да, мы цаца! Мы равнодушный, аполитичный город с очень сложной ситуацией. В Одессе не поддерживают Киев не потому, что хотят в Россию, а потому, что ненавидят нынешнюю украинскую власть. Это две большие разницы.
И я не поддерживаю эту власть, но я проукраинский человек. Великий Каха Бендукидзе — царствие ему Небесное! — не раз повторял: «Украина, у вас есть два месяца, если немедленно не проведете реформы — потеряете страну». Больше года прошло, где реформы?

— Но ведь в стране война, за 24 года Украину никто никогда не реформировал. Неужели можно быстро перестроить насквозь прогнившее коррупционное государство?

— Есть старый одесский анекдот: «Мама, хочете жареной рыбки?». — «Хочу!». — «Тогда встаньте и пожарьте». — «Я не могу». — «Тогда лежите и п..дите!».

— Это вы к чему?

— К тому, что и президент, и премьер-министр вещают о децентрализации, о Минских соглашениях, о якобы реформах. Но это тактические шаги, а где картина в целом? У меня вообще страшное подозрение, что ни у кого наверху нет долгосрочной стратегии развития Украины.

— Как нет? Избавиться от внешней агрессии, реформировать экономику, вступить в Евросоюз.

— Больше двух лет это декларируется как долгосрочная стратегия, а какие шаги в этом направлении уже сделаны? У нас война, мы реально можем потерять государство, а олигархи все равно разрывают страну, во власти сплошные договорняки, все уходят от ответственности. Ничего ж не изменилось! Я вообще не понимаю, зачем Янукович сбежал? Остался бы, договорился с властью и продолжал бы скакать по пенькам в своем «Межигорье».

Я не только о политиках говорю, но и о простых людях. Они тоже не стремятся взять на себя ответственность, заставить слуг народа работать на страну или, засучив рукава, самим начать что-то делать: мол, зачем, если можно на разные митинги бегать и деньгу получать?

— Вы хотите сказать, что в Украине ничего не изменится и мы обречены каждые 10 лет выходить на Майдан?

— Нет! У меня есть теория, которую никто не поддерживает, но я в нее верю. Это теория экономиста и большого умницы Николая Шмелева. Он утверждал, что для реальных изменений в стране должно смениться пять поколений. Одно поколение — это 20 лет. Шмелев вел отсчет с 1953 года, когда умер Сталин, уничтоживший цвет нации. Пять поколений — это 100 лет, то есть в 2053 году произойдет качественное обновление человеческого ресурса, появится настоящая государственная элита — люди другой формации и совершенно другого мышления.

— Я не доживу до 2053-го, чуть раньше изменить Украину точно не получится?

— Очень надеюсь на детей, рожденных после 1991 года. Детей, которые никогда не были пионерами и комсомольцами, не жили в СССР и не заражены постсоветским синдромом.

— Судя по России, молодое поколение, побывавшее на Западе, все равно поддерживает политику Путина на возрождение советской империи.

— Путин не жалеет денег на мифы и пропаганду. Российский народ всегда будет служить царю, а украинский — бороться за независимость. Но я хочу, чтобы новое украинское поколение не было заражено комплексом меншовартості и второсортности, чтобы мы, наконец, перестали перед всеми оправдываться. Пока же власть в Украине — это абсолютное отражение народа, постсоветских, израненных, несчастных людей, которым никто не может объяснить, что происходит.

Есть гениальная фраза: «Та нехай собі як знають, божеволіють, конають — нам своє робить».

— Это строчка из стихотворения Павла Тычины «Партія веде».
— Тем не менее, пусть сейчас каждый делает что может на своем месте. Могу писать? Буду писать. Могу организовывать концерты? Буду это делать. А если все начнут бегать к Порошенко, Яценюку, Саакашвили и предлагать свои услуги в борьбе олигархических княжеств друг против друга, Украина исчезнет.

— Что бы вы ответили людям, которые после этого интервью скажут: «Да кто такая эта Медушевская, чтобы всех критиковать?»

— А я ни на что не претендую, регулярно получаю в личку такие сообщения. Я всегда здороваюсь словами «Слава Украине!», всегда отвечаю: «Героям слава!». Но никогда не говорю «Україна понад усе!», потому что для меня гражданин Украины понад усе. Это большая разница. Самое важное в Украине — рядовой гражданин, обычный человек. А сейчас под лозунгами «Україна понад усе!» делаются страшные вещи.

Ну нельзя объединиться против кого-то. Убьем Путина, отодвинем Коломойского, посадим Фирташа, снимем Яценюка, не пустим Юлю — это фигня и манипуляции, а не долгосрочная стратегия. Пока не сменилось пять поколений, пока народ не вызрел и не сформулировал национальную идею — нам своє робить.

Тэги: Сергей Кивалов

Комментарии

Выбор редакции
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
Как питаться бюджетно и правильно: советы
fraza.com
Все новости
Главное
Популярное
Бойцы РДК назвали главную цель своих рейдов в Белгородскую область и дали интересное обещание
Бойцы РДК назвали главную цель своих рейдов в Белгородскую область и дали интересное обещание
Бойцы РДК назвали главную цель своих рейдов в Белгородскую область и дали интересное обещание
Бойцы РДК назвали главную цель своих рейдов в Белгородскую область и дали интересное обещание
Заленский приехал к военным в Донецкую область
Заленский приехал к военным в Донецкую область
В ГУР рассказали, как удалось сбить бомбардировщик Ту-22
В ГУР рассказали, как удалось сбить бомбардировщик Ту-22
В Стрые жестоко избили школьницу и сняли все на видео
В Стрые жестоко избили школьницу и сняли все на видео
Единорог Тельма (2024): трейлер и дата выхода нового мультика от Netflix
Единорог Тельма (2024): трейлер и дата выхода нового мультика от Netflix
Прощай, Земля (2024): трейлер и дата выхода нового сериала
Прощай, Земля (2024): трейлер и дата выхода нового сериала
Шоу восьми (2024): тизер и дата выхода нового триллера
Шоу восьми (2024): тизер и дата выхода нового триллера
В Крыму сообщили о взрывах на военном аэродроме
В Крыму сообщили о взрывах на военном аэродроме
Полёт на Луну (2024): трейлер и дата выхода новинки со Скарлетт Йоханссон
Полёт на Луну (2024): трейлер и дата выхода новинки со Скарлетт Йоханссон
Джокер: Безумие на двоих (2024): трейлер и дата выхода сиквела с Леди Гагой
Джокер: Безумие на двоих (2024): трейлер и дата выхода сиквела с Леди Гагой
fraza.com

Опрос

Чего вы ждете от 2024 года?