Туринскую плащаницу придумал… да Винчи?

Вновь обсуждается загадка происхождения одной из самых почитаемых христианских святынь - Туринской плащаницы. По мнению исследовательницы Лиллиан Шварц, консультанта Нью-Йоркской школы изящных искусств (США), изображение на этом саване не что иное, как автопортрет гения итальянского Возрождения Леонардо да Винчи. Шварц убеждена, что «негативное» изображение «Человека, снятого с креста» не объясняется чудом, а есть результат оптического изобретения Леонардо, который для создания портрета на льняном полотне впервые в истории использовал «камеру обскуру». Ученый покрыл простыню фоточувствительной эмульсией, изготовленной из яичного белка и желатина, подвесил ткань в темной комнате, напротив в стене сделал дырку, закрыв ее стеклянной линзой, а по другую сторону поместил свой скульптурный автопортрет. Через несколько дней силуэт бюста отпечатался в перевернутом виде на простыне, пишет Освитний портал. Автор гипотезы напоминает, что Леонардо был зачарован магией оптических экспериментов, в его «кодексах» находится описание «камеры обскуры». Директор Центра по изучению Туринской плащаницы в штате Колорадо (США) Джон Джексон назвал новую работу «основанной на мизерных знаниях в области истории и науки» и опроверг выводы Лиллиан Шварц при помощи простого аргумента. Он напомнил, что в одном из парижских музеев хранится медальон с изображением Туринской плащаницы, датируемый ХIV веком, за сто лет до рождения Леонардо да Винчи.