Националистический «Тиждень» выдал очередную несуразицу

Восемнадцатилетний поиск главного коренного отличия между жителями нынешних России и Украины – увенчался очередным украинским успехом. На этот раз отличился журнал «Тиждень», проанализировавший православную ментальность двух совершенно разных, по сведениям издания, народов: «Самое главное: московское православие закрепило тип иерархических отношений в обществе: «Бог – во вселенной, царь – в государстве, отец – в семье». Это, по мнению издания, коренным образом отличалось «от европейской традиции, где отношения строились по принципу соглашения. Московское царство признавало только одну схему: хозяин властвует неограниченно, и это, безусловно, без всяких оговорок. В Европе, к которой исторически и ментально принадлежала Украина, слуга, вассал, подчиненный имели право разорвать соглашение, если его господин не соблюдал определенных, заранее обговоренных обязательств», пишет Новый Регион. У московитов же (автор публикации избегает названия «русские», как украденного Петром I – ред.) властитель не имел никаких обязательств, все его подданные официально звались холопами, а расторжение договора воспринималось как предательство. «Московское духовенство последовательно занималось утверждением этих принципов». Вот где, советует «Тиждень», следует искать «коренное взаимонепонимание» между казацкой державой и царями: украинцы ждали от сюзерена обещанной защиты и соблюдения вольностей, «а в Москве (впоследствии Петербурге) искренне не понимали, чего они хотят, ведь власть по определению никому ничего не должна, а «предатель заслуживает анафемы». «Тиждень» не смущается, что концепцию «московиты – нация рабов» выдвинул задолго до автора статьи, Екатерины Липы, еще в середине XIX века отец западной русофобии маркиз де Кюстрин. «Может быть, значительная часть конфликтов между современными Украиной и Россией объясняются именно разницей мировоззрения, которое берет свое начало в очень разных религиозных традициях якобы единого Православия», – заключает «Тиждень».