Народный депутат и собственник «Ferrexpo» Константин Жеваго, выбирая между интересами бизнеса и политики, выбрал бизнес, когда в период кризиса сделал публичное заявление о своем решении сосредоточить внимание на управлении компанией в должности СЕО. Так считает директор Международного института приватизации, управления собственностью и инвестиций Александр Рябченко, - сообщает
«proUA».
По его мнению, своим публичным заявлением о совмещении должности в сфере бизнеса со званием народного депутата, Жеваго сообщил избирателям о приоритете спасения собственных финансовых интересов. Хотя само заявление о назначении Жеваго в Ferrexpo, по мнению эксперта, вероятнее всего было ориентировано на зарубежных акционеров компании, с целью продемонстрировать «усиленное внимание, и принятие ситуации в свои руки».
Между тем, Рябченко сомневается в том, что Жеваго занял руководящий пост в «Ferrexpo» официально. Он уверен, что депутат вероятнее всего «работает не по трудовой».
«Я уверен, что ни каких юридических бумаг, подтверждающих официальное назначение Жеваго на руководящую должность в сфере бизнеса, не существует. Он не вчера появился в бизнесе и политике, чтобы допустить подобный промах. В данном случае вероятнее всего возможна формулировка «на общественных началах», - считает Рябченко.
Эксперт напомнил, что Жеваго, как и большинство представителей финансово-промышленных групп - «начал с бизнеса, а потом пришел в политику».
«Все финансово-промышленные группы со временем проявлялись в политике. Они платят за это деньги. Но если кто-то из них становится депутатом - это уже плохо», - полагает Рябченко.
По его мнению, пока партии будут пополнять списки представителями крупного бизнеса на коммерческих условиях, и избиратели будут к этому относиться спокойно, разговоры об отделении бизнеса от власти не будут иметь ни каких результатов.