Не менее 30 процентов граждан Украины, задержанных за различные правонарушения, подвергаются пыткам в милиции. Об этом на недавней пресс-конференции сообщила Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека Нина Карпачёва, пишет кировоградская газета «Ведомости-плюс».
"За сухими цифрами статистики стоят тысячи и тысячи подобных случаев, подобных по безнаказанности, жестокости, цинизму, садистскому упоению, с которым сотрудники органов «выбивают» признания и просто «отводят душу».
О некоторых из них в слезах и рыданиях рассказала нам убитая горем, рано поседевшая женщина — мать 27-летнего парня Галина Ивановна Галина.
Счастливая размеренная жизнь в ее семье закончилась 15 апреля прошлого года, когда, по словам женщины, ее сын Юрий Галин, согласно добытых путем избиений и пыток показаниям, был задержан работниками Новоархангельского РОВД по подозрению в совершении тяжкого преступления.
Не будем, да и не имеем права, брать на себя функции суда и выносить вердикт о виновности или невиновности молодого человека. Скажем лишь о том, какими методами проводилось его задержание, а теперь осуществляется дознание в Новоархангельском следственном изоляторе временного содержания (ИВС), где Юрий Галин находится уже больше года и все это время подвергается побоям и пыткам, невзирая на туберкулому легких (приобретенную в застенках изолятора), лишенный медицинской помощи и какого-нибудь человеческого питания.
В указанный апрельский день, ближе к вечеру, в дом Юрия буквально ворвались два одетых в «гражданку» сотрудника Новоархангельского райотдела милиции. Без объяснений, предъявления устных или письменных обвинений они набросились на парня с дубинками, стали избивать, заламывать руки и тащить в машину. Ничего не понимающий, опешивший от неожиданности и силы ударов парень не сопротивлялся, только закрывал руками голову и стонал. Не в силах терпеть подобное беззаконие, проживающий в том же доме отчим стал просить распоясавшихся правоохранителей прекратить беспредел. За что тут же получил несколько мощных ударов ногами. Все правильно, сам виноват, ведь какой же здравомыслящий человек будет связываться с милицией, да еще при исполнении?
Со слов самого Юрия, работники милиции увезли его в райотдел, где продолжили издевательства. К процессу теперь присоединились и другие коллеги в погонах, нанося побои руками, ногами, дубинками. Угрожали посадить в камеру к уголовникам и применить оружие. Били по голове, ногам, туловищу, в пах. Но, несмотря на удвоенные, а то и утроенные усилия, добиться нужных показаний от задержанного так и не смогли. Тогда, не оставляя надежды на действенность своих методов, Галина перевели в ИВС, где его и многих других «подопечных» изолятора ждали новые испытания.
По словам находящегося под стражей в изоляторе временного следствия Григория Ляхова, излюбленным способом «общения» у новоархангельских милиционеров является избиение на протяжении длительного времени. При этом сотрудники милиции наносят удары кулаками, ногами, дубинками или другими предметами по голове, спине, ногам, почкам и пяткам подозреваемых. После изрядного «курса» такого, как говорят в ИВС, «психоанализа» он получил множественные переломы челюсти и ребер, сотрясение мозга и травмы позвоночника. Причем во избежание огласки следователи побеспокоились, чтобы какое-то время пострадавшего не видели не только родные, но даже медицинский персонал.
Опасаются за физическое и психическое состояние близкого им человека и родственники Вячеслава Безсчастнова. В знак протеста против подобных садистских методов обращения он уже несколько раз на длительное время отказывался от приема пищи, резал вены, фонтанами собственной крови заливал стены и пол камеры, глотал десятки металлических предметов, пытался покончить с жизнью. Все это привело к ряду серьезных заболеваний желудочно-кишечного тракта и прогрессирующей анемии.
Близкие родственники упомянутых людей и сами заявители в один голос утверждают, что районный прокурор Юрий Дурдильер слеп и глух к фактам беззакония и жалобам пострадавших. Более того, по словам заявителей, сам принимает непосредственное участие в милицейском беспределе. Поэтому каждая попытка защитить свое право, опротестовать действия сотрудников милиции и прокуратуры оборачивается новыми, еще более изощренными пытками, сотрясениями мозга, оплывшими от побоев лицами, многочисленными ушибами, переломами и ранами по всему телу.
И пускай, не дожидаясь решения суда, кто-то скажет, что пострадавшие от рук милиции — преступники, а значит, заслужили подобное к себе отношение, но в таком случае кто же назовет наше государство правовым и демократическим? Где каждый (!) имеет неотъемлемое, закрепленное Конституцией право на жизнь и защиту своего здоровья, не может быть подвержен пыткам, жестокому, нечеловеческому или унижающему его честь и достоинство отношению или наказанию. А, может, с приходом в область нового руководства управления внутренних дел, прокуратуры и облгосадминистрации пытки в милиции стали одним из узаконенных на территории Кировоградщины методов работы правоохранительных органов? Своеобразным способом профилактики правонарушений и борьбы с преступностью?" - пишет издание.