Украинская компания Proxima Research работала на Россию во время войны?

Пока Украина борется за жизнь, ее фармацевтическая аналитика, похоже, продолжает обслуживать рынок государства-агрессора. В центре – компания Proxima Research, которая вероятно продолжает работать в России.

Что произошло

Proxima Research – один из самых влиятельных игроков украинского фармацевтического рынка в области данных и аналитики. Компания, созданная и возглавляемая украинским предпринимателем Игорем Крячко, вероятно продолжала легальную деятельность в Российской Федерации до июня 2023 года, более чем через год после начала полномасштабной войны.

Игорь Крячок

Сегодня она заявляет о "ликвидации" своего российского офиса. Но, кажется, мы видим другое: вероятное изменение юридического лица, сохранение руководства, сотрудников и украинского программного обеспечения. То есть, похоже, речь идет не о выходе с рынка, а о переводе сделок в тень.

Кто такой Игорь Крячок и что такое Proxima Research

Игорь Владимирович Крячок — владелец украинской группы компаний «Проксима Рисерч», оперирующих в фармацевтическом секторе, проживает во Флориде, США. Он, похоже, также является содиректором швейцарской компании Infoinvest AG, которая якобы владела российским филиалом – ООО «Проксима Рисерч», зарегистрированным в Москве. Эта компания якобы уплачивала налоги в РФ по меньшей мере до 2023 года.

Группа включает:

Эти компании обслуживают большинство фармацевтических производителей, дистрибьюторов и аптечных сетей в Украине и работают с международными игроками. Их основная деятельность – сбор, обработка, анализ и продажа фармацевтических данных:

Это инфраструктурная функция рынка. Компания оказывает влияние на коммуникации между производителями, врачами, аптечными сетями, госзакупками.

Вероятная деятельность в России во время войны

В России с 2013 года якобы действовала дочерняя структура – ООО «Проксима Рисерч», 100% которой якобы принадлежало швейцарской Infoinvest AG, где Игорь Крячок, похоже, является содиректором.

Эта компания:

Всего лишь за период январь-апрель 2022 года компания якобы осуществила налоговые платежи по меньшей мере на 11,3 млн рублей, что по тогдашнему курсу - 160-170 тыс. рублей. долларов США.

Что произошло после возможной ликвидации: новая вывеска, старая структура?

6 июня 2023 года «Проксима Рисерч» была ликвидирована. Однако в том же году появляется ООО «АйДи-360» (ОГРН 1227700070861, ИНН 7707462267). ООО «АйДи-360» – юридически зарегистрированная в Москве (г. Москва, ул. Новослободская, 57/65)

Сотрудники и клиенты, похоже, автоматически перешли к новому юрлицу, программное обеспечение якобы осталось прежним. Похоже, это не новый бизнес, а перемещение деятельности по сохранению инфраструктуры.

Это значит, что вся бизнес-функция сохранена и просто перенесена в другую юридическую оболочку?

Кому сейчас принадлежит этот бизнес в РФ?

На первый взгляд, владельцами "АйДи-360" выступают физические лица из РФ. Но за этой витриной вероятно скрывается многоуровневая оффшорная конструкция, которая позволяет скрыть реальных бенефициаров и сохранить контроль над бизнесом.

Фактически – все вероятно сведено к кипрской компании BASICSTATUS HOLDINGS, которая:

В составе BASICSTATUS якобы:

Это, похоже, классическая оффшорная схема: реальный контроль, официальная непричастность. То есть, украинский продукт – на российском рынке, через Кипр и Люксембург? Так это следует понимать?

Таким образом, украинский интеллектуальный продукт, разработанный в Киеве, теперь, вероятно, используется в РФ российскими гражданами из-за оффшорной схемы.

Почему это важно

Proxima Research – не обычная компания. Это инфраструктурный игрок, обеспечивающий рынок данными, программным обеспечением и логистической аналитикой. От работы зависят коммуникации между фармпроизводителями, врачами, аптечными сетями и государственными закупками. И такая же инфраструктура, вероятно, продолжала работать — уже под другим названием — на рынке государства-агрессора.

Это, похоже, выводит ситуацию за пределы морали: речь идет, в таком случае, не только о репутации, но и о геополитической ответственности. Потому что фармацевтический рынок – это не только бизнес. Это один из финансовых доноров бюджета государства, ведущего войну против Украины.

До 2023 года Proxima, вероятно, платила налоги в РФ — в том числе в Пенсионный фонд, из которого финансируется мобилизация, соцвыплаты семьям погибших военных и материальное обеспечение армии РФ. В то же время компания, вероятно, сохранила все свои бизнес-процессы — руководство, клиентов, разработанные в Украине ИТ-решения — и якобы просто «перепаковалась» через Кипр и Люксембург.

Удивительно не только, что Proxima якобы работала в РФ. Удивительно, в таком случае, что она до сих пор работает с Минздравом.

Данные именно этой компании используются Минздравом при формировании государственной политики в сфере лекарств. Ее представители принимают участие в подготовке текстов для ведомства, консультируют по поводу коммуникаций.

Но эта компания не может существовать без ежедневного доступа к данным от топ-5 аптечных сетей. И если эти данные перетекают в структуру, которая якобы только вчера работала на Россию, то вопрос уже не у Proxima.

Вопрос — в том, работает ли украинское государство на себя или на аналитическую группу с вероятным российским капиталом?

Напомним: Игорь Крячок живет во Флориде (США) и, как известно, не планирует возвращаться в Украину. Потому что здесь "опасно"? Но разве безопасно, что депутаты и члены правительства до сих пор работают с его компанией?

Формально новый юридический адрес. Фактически — вероятно то же самое присутствие в России.

Это не сложная схема, это вероятная простая стратегия: избежать ответственности, якобы сохранив доход. И это стратегический вопрос не только для компании, а для государства: как мы реагируем на случаи, когда украинский бизнес, вероятно, обслуживает страну-агрессора?

Насколько нам известно, на сегодняшний день — никакой публичной реакции от профильных органов, аптечных ассоциаций или государственных структур. Молчание превращается в "соучастие"?

В то время как одни компании ушли из России, потеряв доходы в пользу принципов, другие, похоже, остались – вероятно имитируя выход, но якобы оставаясь в денежном потоке. Это, похоже, не ошибка. Это вероятно сознательный выбор.

Такой вероятный выбор может дискредитировать усилия украинского общества, создавать риски репутационного и санкционного давления, а главное — вероятно, размывает границу между легитимным бизнесом и участием в войне против собственной страны.

В военное время прибыль больше не может быть нейтральной. И каждый, кто решает оставаться, несет ответственность.

--}}