По форме это может выглядеть как вмешательство власти. Однако правительство может выбирать два инструментария для регулирования цен: административный и регуляторный.
Административный инструментарий предполагает административное установление цены в приказном директивном порядке. Это приводит к тому, что независимым операторам на данном рынке просто невыгодно продавать по директивно установленной и заниженной цене. Поэтому возникает дефицит.
Те меры, о которых рассказал Порошенко, скорее не директивны, а регуляторные. Они связанные с тем, чтобы с помощью правительственных закупок, интервенций и правительственного контроля создать баланс между спросом и предложением не в ущерб потребителю и производителю. То есть, чтобы потребитель не испытывал дефицит, а производитель искусственно заниженную рентабельность.
В данном случае, важно, чтобы правительство не директивно устанавливало цену, а работало над увеличением предложения сахара на рынке и, тем самым, не диктовало независимым операторам «сладкого рынка» ту или иную цену. А просто вынуждало их и иметь рентабельность, и, в то же время, не стремиться к спекулятивным прибылям за счет спекулятивных цен.
Это можно сделать за счет открытия границ сахарного рынка, за счет допуска на этот рынок других операторов – увеличение конкуренции. Плюс к этому, за счет закупок Госкомрезерва, который с помощью «сахарных» интервенций может повысить предложение, уменьшить ажиотажный спрос и выровнять цену, которая была бы приемлема для всех.